Экологический проект "Чудеса осенней природы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель проекта:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных

изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Задачи:

- Способствовать формированию у детей умения вести наблюдения в неживой природе.

-учить детей, наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояния погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо;

-воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям;

-закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

-  творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;                   

-приобщение родителей к экологическому воспитанию детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

                                                                                        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                                              учреждение Благовещенский детский сад «Светлячок»

                                                    Экологический проект

                      Чудеса осенней природы

Воспитатель

Шишкина О.В.

                                             

                                              Продолжительность проекта:

                                                         среднесрочный, групповой (сентябрь-октябрь).

                                                         Участники проекта:

                                                         воспитатели, дети средней группы, родители,

                                                         музыкальный руководитель.

                     Цель:

                     Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных

                     изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени

                     года осень.

                                           

                                                   

                                                               

                                                         Задачи:

                                               Актуальность

                                                          Ознакомление детей с природой – эта тема всегда интересна и

                   всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить

                   свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. У детей

                   закрепляются такие свойствка, как любознательность,

                   наблюдательность, любовь к природе.

                             Общаясь с природой речь ребенка становится разнообразной,

                    выразительной.

                              Именно в период дошкольного детства происходит становление

                     человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

                     Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе,

                      воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.  

                                     

                                                       

                                                           Предполагаемый результат

                              - расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её

                                                          признаках и дарах;

                             - расширить и активизировать речевой запас детей;

                             - применение сформиованных навыков связной речи в различных

                             ситуациях общения;

                             - вести наблюдения за объектами неживой природы.

                             

                     

                       

                                                                                                     

                                                     

                                               

                                                     Формы и методы работы:  

                                        - наблюдения, беседы;

                                       - экскурсии в парк;

                                       - рисование;

                                       - аппликация;

                                       - лепка;

                                       - чтение художественной литературы;

                                       - просмотр познавательного видео;

                                       - рассматривание иллюстраций;

                                       - экологические развивающие, подвижные, дидактические игры;

                                       - праздник осени.  

                                                 Этапы реализации проекта

                             1 подготовительный этап:

                                          - составление плана совместной работы с детьми, родителями,

                                           музыкальным руководителем;

                                           - подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с

                                          детьми;

                                          - подборка литературы;

                                          - сбор листьев;

                                          - разучивание стихотворений об осени;

                                          - рисование на тему «Осень золотая».

                           2 основной этап:

                           Мероприятия по работе с детьми:

                                           - чтение художественной литературы;

                                          - просмотр познавательных фильмов;

                                          - рассматривание картин и иллюстраций;

                                          - наблюдение;

                                          - сбор природного материала;

                                          - рисование, аппликация, лепка;

                                          - пальчиковые игры;

                                          - разучивание песен об осени;

                                          - дидактически и подвижные игры.

                                             

                          Мероприятия по работе с родителями:

                                          - привлечение родителей в участии в выставке «Чудеса осенней

                                         природы»;

                                         - оформление папок передвижек для родителей на тему проекта;

                                         - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций,

                                         поделок из пластилина;

                                         - консультация для родителей «Экологическое воспитание детей

                                        в семье».

                         3 заключительный этап:

                                         - цикл ОД на тему «Осень»;

                                         - оформление выставки детских творческих работ;

                                         - дидактические игры;

                                        - музыкальное развлечение для детей «Щедрая осень»;

                                        - фотографии прогулок, игр, утренника;

                                        - семейные поделки из природного материала «Чудеса осенней

                                        природы».

                                             

                                           

                                            Социально-коммуникативное развитие:

                                - беседы с детьми о типичных признаках осени;

                                - рассматривание иллюстраций об осени;

                                - составление рассказов детей по темам: «Приметы осени», «Мы гуляли

                                на участке», «Что я видел в парке»;

                                - с./р.: магазин «фрукты овощи», «Осенне путешествие в лес».

                                              Художественно-эстетическое развитие:

                                 - рассматривание картин «Осень в лесу», «Осень в деревне»,

                                «Любимые фрукты», «Ах эта красная рябина»;

                                - лепка «Слива и лимон», «Любимые фрукты»; «Овощи для салата»;

                                - аппликация «Овощи на тарелке»;

                                - рисование «Осень золотая», «Волшебное дерево», раскраски

                                «Фрукты, овощи»,

                                - разучивание песен «Здравствуй осень золотая», «Овощи».

                                                                     

                                           

                                                              Физическое развитие:

                               - п./и.: «Съедобное несъдобное», «Листопад»,  «Ворона и

                               собачка», «Птички и дождик», «К названному дереву беги»;

                               - игры соревнования «Кто быстрее обежит лужи»;

                               - физминутки «Клен», «Ветер», «Вместе по лесу идем», «Бабочки»,

                              «Солнышко»;

                                            Речевое развитие:

                               - словесные игры: «Чудесный мешочек», «Доскажи словечко»,

                              «Интересные загади», «Вершки-корешки», «Какой лист»;

                              - беседа: «Осенний урожай»;

                              - разучивание стихотворений «Заглянула осень в сад» В.Степанов,

                             «Наступила осень» А. Ерикеев.

                                                     

                                                     Познавательное развитие:

                                - просмотр видеороликов и призентаций об осени;

                                - наблюдения за сезонными изменениями в природе;

                                - наблюдения за деревьями осенью:

                                - беседы «Почему птицы улетают на юг», «Почему листья

                                сбрасывают листья»;

                                - д./и.: «С какого дерева листок», «Какой лист», «Вершки-корешки»,

                                «Что где растет», «Выложи узор из листьев».

                                - чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад».

                                - ОД «Здравствуй осень», «Овощи, фрукты, ягоды».

                                                                 

                                                                      Анализ проекта

                                 В результате проекта у детей пополнились знания и представления

                        об осенних изменениях в природе. Укрепилось представление о

                        необходимости бережного отношения к природе. У детей расширился и

                        активизировался словарный запас. В процессе проекта дети стали более

                        коммуникативны, а также появилось желание выполнять творческие

                        поделки.  

                               

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чудеса осенней природы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Благовещенский детский сад «Светлячок» Воспитатель Шишкина О.В. Благовещенка 2019 г.

Слайд 2

4 2 3 5 Продолжительность проекта: среднесрочный, групповой (сентябрь-октябрь). Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель. Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Слайд 3

Задачи: - Способствовать формированию у детей умения вести наблюдения в неживой природе. -учить детей, наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояния погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо; -воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям; -закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе; - творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций; -приобщение родителей к экологическому воспитанию детей

Слайд 4

Актуальность Ознакомление детей с природой – эта тема всегда интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. У детей закрепляются такие свойства, как любознательность, наблюдательность, любовь к природе. Общаясь с природой речь ребенка становится разнообразной, выразительной. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Слайд 5

Предполагаемый результат: - расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах; - расширить и активизировать речевой запас детей; - применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; - вести наблюдения за объектами неживой природы.

Слайд 6

Формы и методы работы: - наблюдения, беседы; - экскурсии в парк; - рисование; - аппликация; - лепка; - чтение художественной литературы; - просмотр познавательного видео; - рассматривание иллюстраций; - экологические развивающие, подвижные, дидактические игры; - праздник осени.

Слайд 7

Этапы реализации проекта 1 подготовительный этап: - составление плана совместной работы с детьми, родителями, музыкальным руководителем; - подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми; - подборка литературы; - сбор листьев; - разучивание стихотворений об осени; - рисование на тему «Осень золотая».

Слайд 8

2 основной этап: Мероприятия по работе с детьми: - чтение художественной литературы; - просмотр познавательных фильмов; - рассматривание картин и иллюстраций; - наблюдение; - сбор природного материала; - рисование, аппликация, лепка; - пальчиковые игры; - разучивание песен об осени; - дидактически и подвижные игры.

Слайд 9

Рассматривание картин Наблюдение за изменениями в природе «Первые осенние листочки»

Слайд 10

Картины для бесед и составления рассказов об осени

Слайд 11

Прогулка в парк, сбор листьев

Слайд 12

Наблюдение за природными явлениями

Слайд 13

Рисование «Сказочное дерево»

Слайд 14

Осенние раскраски

Слайд 15

Д./ и. «Выложи узор »

Слайд 16

Д./и. «Вершки – корешки»

Слайд 17

Д./и. «Какой лист?»

Слайд 18

С. и. /игра «Магазин – фрукты овощи»

Слайд 19

Мероприятия по работе с родителями: - привлечение родителей в участии в выставке «Чудеса осенней природы»; - оформление папок передвижек для родителей на тему проекта; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина; - консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

Слайд 20

Оформление консультаций, папок передвижек для родителей

Слайд 21

Беседы и консультации с родителями

Слайд 22

3 заключительный этап: - цикл ОД на тему «Осень»; - оформление выставки детских творческих работ; - дидактические игры; - музыкальное развлечение для детей «Щедрая осень»; - фотографии прогулок, игр, утренника; - семейные поделки из природного материала «Чудеса осенней природы».

Слайд 23

Выставка поделок

Слайд 24

Выставка поделок «Чудеса осенней природы»

Слайд 25

Осенний праздник «Щедрая осень

Слайд 26

Анализ проекта В результате проекта у детей пополнились знания и представления об осенних изменениях в природе. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе. У детей расширился и активизировался словарный запас. В процессе проекта дети стали более коммуникативные, а также появилось желание выполнять творческие поделки.

Слайд 27

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель  проекта: исследовательская деятельность по изуче...

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта:  - накопление информ...

Экологический рассказ о природе для дошкольников "Берегите, дети природу!"

Рассказ преднозначен для детей дошкольного возраста, который учит малышей беречь природую...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"

Конспект  занятия по ознакомлению с природой  в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...

Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста. Пособие выполнено в форме куба, это отличает его от традиционн

Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста....