Конспект комплексного занятия "Военные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Марицкая Оксана Васильевна

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Военные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._voennye_professii.docx164.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

 «Военные профессии»

Цель: расширение знаний детей о Российской Армии.

Задачи:

  • Формировать представления детей о разных родах войск, о военных профессиях, военной технике.
  • Развивать связную речь детей.
  • Развивать мышление, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости.
  • Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  • Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, любви к Родине.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему " Наша Армия", просмотр презентаций «Столица нашей – Москва», «Военные профессии», «Военная техника»; беседы о военных профессиях, их значении.  Чтение художественной литературы: Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное"; стихи и загадки о военных и военной технике.

Формы работы: групповая, индивидуальная, в подгруппах.

Материалы и оборудование: презентации, аудиозаписи, ноутбук, проектор, флажки, наборы геометрических фигур, листы бумаги, карандаши, лабиринты на каждого ребенка, дидактическая игра «Военные профессии».

         

Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят в зал. Звучит марш «Прощание Славянки».

Воспитатель: Ребята, что вы прослушали? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые (Слайд или видео парада ).

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем пройти маршем, как военные.

(Дети идут, маршируя и проговаривая речёвку)

Мы пока еще ребята, 
А шагаем, как солдаты! 
Будем в армии служить, 
Будем Родину хранить.

Песня «Бравые солдаты»

(после марша дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Наступает праздник «День защитника Отечества». Кто такой защитник Отечества? Зачем нам нужны защитники Отечества? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

Презентация  «Кто, где служит?»

В десантных войсках служат… десантники

В танковых войсках Родину защищают… танкисты

В небе Родину охраняют… летчики

В море служат…моряки

Под водой наши рубежи охраняют … подводники.

Разминируют мины, минные поля, мосты, дороги, а также обезвреживают неразорвавшиеся снаряды … саперы.

В госпитале жизни раненых спасают …  военный врач.

На границе Родину охраняют…пограничник.

Воспитатель: Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Ваша боевая задача – подобрать правильно карточки с атрибутами к военной профессии на большой карточке и назвать ее.

Дидактическая игра «Военные профессии»

Воспитатель: Молодцы, успешно справились с заданием. А сейчас поиграем с вами в игру «На посту»

Музыкальная игра «На посту»

(дети подходят к столам)

Воспитатель: Что делает разведчик? Разведчики должны правильно запомнить и правильно передать в штаб важную информацию. А теперь проверим, какие вы разведчики. (Слайд шифровки) Составьте свою шифровку. Разложите геометрические фигуры так же, как были на экране.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно вы разложили фигуры? (дети называют какая фигура и где находится) Молодцы!

Музыкальная игра «Танкисты» (с управлением взрослого)

Воспитатель: Военные должны быть не только сильными и смелыми, но и внимательными, чтоб вовремя заметить врага. Сейчас проверим, какие вы внимательные.(2 команды: девочки, мальчики)

У меня флажки разного цвета. Я вам показываю красный флаг - вы прыгаете, синий – вы отдаете честь (вот так прикладываете руку к голове), желтый –маршируете, а когда я показываю Российский флаг вы громко кричите «Ура!» Итак, будьте внимательны.

Игра «Самые внимательные»

Игра «Стройся»

Воспитатель: Верный помощник человека – техника. В армии такие помощники тоже есть – это военная техника. Помогите военному быстро добраться до своей техники. (дети проходят лабиринт и называют профессию военного и его технику)

Лабиринт на 23 февраля

Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, изучают военную технику.

Давайте и мы с вами проведем боевые учения (разделить на 2 команды)

Игра « Спасение утопающих»

Воспитатель: Представьте, что на море шторм, корабль о риф разбился
И в воду, черпая бортом, в пучину погрузился
Все шлюпки на воду скорей, зря время не теряйте
Живее тонущих людей от гибели спасайте.

(Две команды. При помощи спасательного круга (обруча) перевести детей на берег по одному, забирая обручем).

Воспитатель: Танк покоряется не многим,
Броню его не прошибить!
Так нелегко танкистам бравым,
В бою дух сильный сохранить!
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.

(Первые участники получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в танк. Для этого надо встать на четвереньки и на спину «надеть» перевернутый таз. Каждый участник игры пробегает до заданного места, возвращается в команду и передает эстафету (тазик) следующему участнику. Та команда, у которой все черепашки пройдут испытание, побеждает в конкурсе).

Игра «Танкисты» Автор И.М. Меликян

Ведущий: А теперь мы поиграем, самый быстрый кто узнаем.

(По кругу разложено «оружие» по количеству на два меньше, чем игроков. Пока играет музыка, дети маршируют, по окончании быстро поднимают «оружие», кто не успел – выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется три человека).

Игра «Самый быстрый» (с пистолетами)

Воспитатель: Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы: (2 команды: девочки, мальчики)

1. 23 февраля мы празднуем:

- День рождение Красной Армии

- День Советской Армии

- День Защитника Отечества

2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:

- Ружьё

- Честь

- Шоколадку

3. Что на плечах у военных:

- Погоны

- Наклейки

- Украшения

4. Чем награждают военных за отвагу:

- Бантиками

- Медалями

- Цветами

5. Десантники прыгают с:

- Зонтиком

- Рюкзаком

- Парашютом

6. У лётчиков голубая форма под цвет:

- Глаз

- Неба

- Васильков

Воспитатель: Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.

Песня «Дорогая армия»

(Поздравление от девочек. Вручение подарков. Дети уходят в группу)

Лабиринт на 23 февраляЛабиринт на 23 февраля

Лабиринт на 23 февраляЛабиринт на 23 февраля

https://listok-perm.ru/image/cache/data/product/127064-800x800.jpghttps://listok-perm.ru/image/cache/data/product/127064-800x800.jpg

Лабиринт на 23 февраляhttps://domovodstvo-kulinariya.ru/wp-content/uploads/2019/02/Den-zashhitnika-otechestva-8.jpgЛабиринт на 23 февраляhttps://domovodstvo-kulinariya.ru/wp-content/uploads/2019/02/Den-zashhitnika-otechestva-8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексной НОД в средней группе детского сада: «Город профессий»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий(«Познание»).Задачи:Воспитательные:1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;Развивающие:...

Конспект НОД "Все профессии нужны - все профессии важны"

Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую ...

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...