Конспект занятия по экологии "Наши птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мажирина Марина Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми  второй младшей группы №8  на тему: «Наши птицы".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ptitsy.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ

С ДЕТЬМИ  ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №8

НА ТЕМУ: «НАШИ ПТИЦЫ".

                                                                             Выполнил: Воспитатель  1 категории

                                                                        Мажирина Марина Борисовна

                                                   Краснообск 2019

Цель:

  • Закрепить знания детей о  птицах, Учить познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни 
  • Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
  • Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Формы работы:

словесная

 разные этапы игры – переход от одного объекта к другому.

 Материал: картинки с различными видами  птицам, Кукла-перчатка Сова,  запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.

Цель:

Уточнить представление о знакомых птицах (воробье, вороне, голубе, о том что они могут летать по воздуху при помощи крыльев, а по земле передвигаются при помощи ног, имеют клюв, по - разному кричат. Чтобы лететь, птицы раскрывают крылья и машут.

Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами состоится путешествие в лес. А там мы с Вами повстречаемся ….. С Совой (игрушка-перчатка).  

Сова. Здравствуйте ребята, я Вам принесла волшебный мешочек. Давайте произнесем волшебные слова, чтоб он открылся. Смотрите, а тут фотографии птичек.

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Загадки про птиц:

Серая и черная

Хитрая и проворная

Кричит:кар-кар-кар

Дети: Ворона.

Ходит важно,

Вперевалку,

И воркует и клюет. 

Дети: Голубь.

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! 

Дети: Снегирь

Чик - чирик

К зернышкам прыг!

Клюй не робей

Кто это?

Дети хором: Воробей. 

Воспитатель Дети, мы с вами знаем стих про Воробья. Кто хочет рассказать.

(несколько человек рассказывают стих)

Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит ...

Дети: Сорока

Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.

Дети: Грач

Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.

Дети: Дятел

Дети показывают отгадки на картинках

Вспоминают  остальных птиц изображенных на картинках

Воспитатель: А теперь послушайте как поют птички. Я вам сейчас включу.  (звуки 5-7 птиц) Ребятки,давайте с вами хором изобразим звуки птиц, которые мы услышали.  

Воспитатель:  Ребята, а мы же знаем пальчиковую игру про этих птичек:

Эта птичка – соловей, 
Эта птичка – воробей. 
Эта птичка – совушка, 
Сонная головушка. 
Эта птичка – свиристель, 
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, 
Серенькое перышко. 
Эта – зяблик. 
Эта – стриж. 
Эта – развеселый чиж. 

(загибаем пальчики на руках)

Ну, а эта – злой орлан.

(изображаем орла, руки как клюв)


Птички, птички – по домам!

(машем руками, как крылышками)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что птицы летают по воздуху. А где же он? Он вокруг нас: и в группе и на улице, но его не видно. Пощупайте его, потрогайте (дети делают соответствующие движения руками) - ничего нет.

Давайте сделаем ветерок и почувствуем воздух (обмахиваем рукой лицо, детей просит сделать то же самое).Вот такой ветерок. Вот такой воздух вокруг нас-легкий, ласковый, совсем незаметный

А птицы могут летать по воздуху! Как же они летают? Что им помогает (ответы детей)

Правильно! Им помогают крылья: птицы поднимают их, расправляют, машут -и летят!

А какие еще части тела мы можем с вами увидеть у птиц.

Ответы детей:  Голова, клюв, глаза, тело и т.д.

Молодцы ребята.

Давайте с вами поиграем!

Вы будете птицы: голуби, вороны и воробьи. Вы будете летать по воздуху. Когда будет играть музыка – будет день, вы будете летать. А как музыка прекратиться – наступит ночь и вы садитесь на карточки – спать.

Проводится игра.

Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа - наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Так давайте, ребята будем охранять и беречь нашу природу. Будем заботиться о птицах и кормить их и не обижать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....