экологический проект "Мир вокруг нас"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Двойнишникова Екатерина Андреевна

перзентация проета для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_vokrug_nas.pptx2.26 МБ
Файл proekt_ekologicheskiy.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «МИР ВОКРУГ НАС» Старшая группа Воспитатели: Трескова Е.Ю. Двойнишникова Е.А.

Слайд 2

Цель проекта: Пополнить и расширить знания детей о характерных признаках лета. Задачи: - продолжать формировать и уточнять представления детей о лете, о многообразии природных явлений летом; - способствовать развитию наблюдательности, любознательности; - закрепить знания о насекомых, растениях; -воспитывать бережное отношение к природе; любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, наблюдения

Слайд 3

Предполагаемые результаты: -повышение познавательной активности; - усвоение необходимых знаний по теме « Лето » ; - формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; - приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; - заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса Тип проекта – познавательно – исследовательский, творческий; - долгосрочный

Слайд 4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: Подготовительный этап: - Накопление материала по теме проекта. - Подбор иллюстраций по теме. - Подбор дидактических ИГР. - Подбор подвижных ИГР на свежем воздухе - Подбор художественной литературы (стихов, загадок, пословиц и поговорок). Разработка консультаций для родителей.

Слайд 5

Основной этап: Наблюдение за объектами живой и неживой природы на прогулке.

Слайд 9

НОД и беседы

Слайд 10

Целевые прогулки по территории детского сада

Слайд 11

Дидактические игры

Слайд 12

Экспериментальная деятельность

Слайд 13

Для повышения интереса к исследовательской деятельности у детей, вовлечение их в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, воспитанники группы , совместно со взрослыми, посадили на своей грядке капусту, фасоль и на протяжении всего летнего периода наблюдали и ухаживали за посадками: поливали, пололи.

Слайд 14

Уход за растениями на участке

Слайд 15

Художественное творчество

Слайд 24

Квест - игра

Слайд 25

Фитобар

Слайд 26

Сбор семян

Слайд 27

Работа в ЛЭПБУКОМ

Слайд 28

Работа с родителями



Предварительный просмотр:

Экологический проект «Мир вокруг нас»

для детей старшей группы

Воспитатели: Тресков Е.Ю.

Двойнишникова Е.А.

АКТУАЛЬНОСТЬ

     Все дети любят лето, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость   открытий, побед и успеха. Предоставляя детям возможность в течение нескольких месяцев работать над одной  темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений   детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед.

Проект   предоставляет большие возможности для творчества,  развивает активность, самостоятельность, умение планировать,   работать в коллективе.

Цель проекта: Пополнить и расширить знания детей о характерных признаках лета.

Задачи:

 - продолжать формировать и уточнять представления детей о лете, о многообразии природных явлений летом;

 - способствовать развитию наблюдательности, любознательности;

 - закрепить знания о насекомых, растениях;

 -воспитывать бережное отношение к природе; любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, наблюдения

Предполагаемые результаты:

 -повышение познавательной активности;

 - усвоение необходимых знаний по теме «Лето»;

 - формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

 - приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение  слушать товарища;

  - заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического    процесса

Формы и методы работы:

• Наблюдения;

• Опыты и исследования;

• Развивающие игры;

• Просмотр познавательного видео;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Экскурсии на другие участки детского сада;

• Художественное творчество…

.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

 Подготовительный этап:

 - Накопление материала по теме проекта.

 - Подбор иллюстраций по теме.

 - Подбор  дидактических ИГР.

 - Подбор подвижных ИГР на свежем воздухе

 - Подбор художественной литературы (стихов, загадок, пословиц и поговорок).

- Разработка консультаций для родителей.

Основной этап:

Содержание работы:

  • Наблюдение за объектами живой и неживой природы на прогулке.
  • Целевые прогулки по территории детского сада.
  • Д /ИГРЫ: «Какое я Растение?», «Что сажают в огороде», «Собери муравья», «Собери букет», «На лугу, в поле, лесу, водоеме», «Деревья, листья, плоды». 
  • Экспериментальная деятельность с детьми “ Солнышко все сушит”, “ Плавает-тонет”, «ФИТОБАР».
  • Сюжетно-ролевая игра “ В лесу летом”; «Отдыхаем на природе».
  • Беседы: «Здравствуй,  Лето красное?», «Летнее разноцветие». Что мы знаем о лекарственных растениях», «Природные явления», «Наблюдаем за насекомыми»,  «Правила поведения в лесу».
  • Чтение: А. А. Плешаков «Зеленые страницы», Т. А. Шорыгина «Кустарники. Какие они? », пособие «От осени до лета». Стихи, загадки, пословицы, приметы.
  • Подвижные  игры на свежем воздухе.
  • Уход за растениями на участке и огороде.
  • Художественное творчество;
  • Квест «Путешествие по экологической тропе»;
  • Сбор семян цветов.

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей:»Как научить детей любить природу»,
  • Оформление папок-пеедвижек.
  • Изготовление книжек – малышек «Насекомые», «Полевые Цветы», «Зеленая аптека» и т.д.
  • Индивидуальные детско-родительские альбомы, фотогазеты  на тему «Отдыхаем всей семьей».
  • Участие в выставке поделок из природного материала.

Заключительный этап (продукт проекта):

 1.Оформление тематических альбомов  (разделы:  «Насекомые», «Цветы», «Труд людей летом», «Лекарственные растения»)

 2. Создание ЛЭПБУКА ЛЕТО.

3. Выставка творческих работ.

4. Изготовление макета муравейника.

5. Квест «Путешествие по экологической тропе».

6. Презентация проекта на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"

Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания)                К концу ХХ века экологические проблемы занял...

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"

Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект. «Мир вокруг нас» программа для маленьких исследователей. ( для детей 5-7 лет)

Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в старшем д...