Методическая разработка ООД"Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цицилина Надежда Валентиновна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для того чтобы узнать маршрут нашего путешествия, нам с вами нужно отгдать загадку. Ребята, послушайте внимательно, я загадаю вам загадку: а

Я белым покрывалом всю землю накрываю,

Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).? (ответы детей)

 Для начала нам надо закрыть глаза и произнест

Воспиатель: Ребята куда же мы с вами отправимся и слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь! 

Воспитатель: Ребята, в каком времени года мы с вами очутились?

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами очутились в гостях у Зимушки-зимы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka_-zima.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУдетскийсад№1

Конспект ООД на тему: «Зимушка – зима».

Выполнила:

Цицилина Н.В.

2022

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

1. Расширить и обогатить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе.

2.Закрепить явления неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели.);

3.Закрепить знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

4. Развивать познавательные способности детей;

5.Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;

6.Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, зимних явлениях, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, магнитофон, соль, тарелки, ложки металлические.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для того чтобы узнать маршрут нашего путешествия, нам с вами нужно отгдать загадку. Ребята, послушайте внимательно, я загадаю вам загадку: а

Я белым покрывалом всю землю накрываю,

Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).? (ответы детей)

 Для начала нам надо закрыть глаза и произнест

Воспиатель: Ребята куда же мы с вами отправимся и слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь! 

Воспитатель: Ребята, в каком времени года мы с вами очутились?

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами очутились в гостях у Зимушки-зимы

.Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете? (Слайд 1 метель, снегопад, мороз и т. д.)

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: Но чтобы оказаться в ее снежных владениях, надо вспомнить зимние месяцы.

Дети:(декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: Ребята, для того чтобы отправиться дальше в путешествие, нам нужно выполнить следующее задание. Надо отгадать загадки.

1. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз). Слайд 2

2. В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней). Слайд 3

3. Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег). Слайд 4

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет, и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная ….(метель)

5.С неба спускается

Белая красавица,

Кружится, летает,

А в руке растает.(снежинка)

6. Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима). Слайд 6

Физкультминука «Зима».

Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (складывают руки над головой)

Снег на улице идет, (движение руками сверху вниз)

Дворник улиц метет, (машем руками)

Мы катаемся на санках, (приседаем руки вперед)

Пишем на катке круги, (руки за спину и медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются на лыжах)

И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)

Дид игра: «Назови ласково»

Мороз-морозец

Снег-снежок

Лед – ледок

Ветер – ветерок

Снежинка – снежиночка

Зима – зимушка

Метель - метелица

Воспитатель: А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота! (Слайд 7) 

Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.

Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Дети: Вой ветра, хруст снега.

Воспитатель: Ребята, а откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. (Слайд 8)

Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок (Слайд 9)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).

Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «Снеговичок».

6. Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

В поле, в лесу расстелила зима по земле белый ковер и спрятала от морозов зверей. Вспомните, как зимуют лесные жители, как живут звери зимой? (Слайд 10)

Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма(заяц, лиса, волк, кабан)Воспитатель: У нас зимуют не только звери, но и птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? Как вы думаете, о чем могут думать, вести беседы зимой птицы. (Слайд 11)

Дети: Холодно, голодно.

Воспитатель: Ребята, так как зимой кругом лежит снег птицам очень сложно найти себе корм. Как можно помощь птицам? Зимушка - зима осталась довольной. А еще больше птички.

Воспитатель: А  какие изменения произошли  у людей?

Назовите зимние забавы? (ответы детей)

Скажите, дети, вам понравилось путешествие к Зимушке-зиме? (ответы детей) А что нового для себя вы услышали? (Ответы детей). Но вот и закончилось наше путешествие.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД в средней группе «Зимушка-зима».

Совместная деятельность   с детьми средней группы. Она охватывает такие области, как: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие. Мы а...

Методическая разработка "Здравствуй, Зимушка-Зима"

Образовательная деятельность (досуг) с детьми подготовительной группу с нарушением речи с использованием современных технологий....

Авторское методическое пособие "Лэпбук "ЗИМУШКА - ЗИМА"

Паспорт лэпбука "ЗИМУШКА – ЗИМА"В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. В наше время детки очень ...

Методическая разработка: Досуга «Зимушка-Зима» для детей раннего возраста ГБДОУ №49 Центрального района Санкт-Петербурга.

Цель : Создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей; эмоциональное развитие детей, комплексное развитие их музыкальности .Задачи: Воспитывать коммуникативные навыки; прививать...

методическая разработка НОД «Зимушка-зима»

Задачи: 1 Закрепить знания о зиме. Обогащать словарь детей, развивать фантазию и вкус у детей. Способствовать развитию всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной речи &nda...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Методическая разработка проект "Зимушка-зима"

Тип проекта: экологический, познавательный.Вид проекта: групповойУчастники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Цель проекта: формирован...