Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе «ПДД в зимний период»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Черных Елена Васильевна

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности.Прививаем навыки безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепляем знания детей о работе светофора, формируем навык ориентирования по дорожным знакам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №83 Красносельского района

г.Санкт-Петербурга




Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе «ПДД в зимний период»




Воспитатель: Черных Е.В.



Санкт-Петербург

2023 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: Снеговик-инспектор, макет светофора, макет города(пазл), CD-проигрыватель, дорожные знаки, иллюстрации с различными ситуациями на дороге, дощечка с шероховатой поверхностью, вода, плотный файл, галька овальной формы.

      Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! У нас в гостях Снеговик -  инспектор ДД и он принес нам фото с зимних улиц.  Сейчас мы его рассмотрим и обсудим с инспектором, что же там случилось. (рассмотреть фото улицы, где изображена автомобильная «Пробка»)

Воспитатель: Как вы думаете, почему столкнулись машины и падают люди?

Дети: скользкая дорога, снежные сугробы.

Воспитатель: Верно. Почему же водители не смогли справиться со своими машинами, ведь у машин есть хорошие тормоза и исправны рули. Разобраться в этом нам поможет дощечка и камушек.

II. Основная часть.

1. Опыт.

Воспитатель: летом и осенью, когда тепло, асфальт сухой и шероховатый. Он напоминает на ощупь вот эту дощечку. Потрогайте её ручками и скажите, какая она – шершавая или гладкая? (дать всем детям потрогать дощечку и выслушать ответы).

Я толкну по ней этот камушек и мы посмотрим с вами, как далеко он проскользит. Толкнуть гальку по дощечке и зафиксировать результат.

Воспитатель: Сейчас мы смочим её водой и посмотрим, что изменилось? Какая она стала на ощупь?

Дети: гладкая. (дать всем детям потрогать дощечку и выслушать ответы).

Я снова толкну по ней этот камушек и мы посмотрим с вами, как далеко он  проскользит. Толкнуть гальку по дощечке и зафиксировать результат.

Что изменилось? Ответы детей.

Воспитатель: ребята, сейчас зима, и вода превращается в лед. На прогулках мы наблюдали за его свойствами. Какой он?

Дети: прозрачный, холодный, скользкий.

Воспитатель: похожа эта пленка на лед? (вложить дощечку в плотный файл и дать потрогать детям). Что изменилось?

Дети: дощечка стала скользкой.

Воспитатель: снова толкнем по ней гальку и посмотрим, как далеко она прокатится. (зафиксировать результат). Что изменилось?

Дети: галька прокатилась еще дальше, даже перевернулась.

Воспитатель: теперь представим, что галька это машина, а дощечка – дорога. Становится понятным, что в зимний период водителям труднее управлять машиной на дороге и если не соблюдать правила ДД будут возникать подобные ситуации, как на фото. Ведь зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.

2. Практическое задание «Мы пешеходы»

Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывают обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра».

Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути.

- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

- Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: - Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

Молодцы.

Физкультминутка:

А теперь поиграем в игру «Светофор» : когда загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.

3. Работа с макетом

Воспитатель: - Для вас Снеговик приготовил сюрприз. Подойдите в «Уголок безопасности».

- Что вы видите?

Дети: Макет города (пазл)

Воспитатель: - Какое время года показано на макете? По каким признакам определили, что зима? Кого вы видите?

Дети: - Время года зима. Лежит снег на деревьях. Дети слепили снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.

Звучит аудиозапись:

1)Мальчик: Палками я оттолкнусь

                  и с крутой горы помчусь.

(на макете мальчик стоит на горке, которая внизу выходит прямо на проезжую часть. Обсуждение ситуации)

2) Девочка: Быстро я лечу вперед,

                     Серебристый режу лед.

( на макете девочка на лыжах едет по проезжей части. Обсуждение ситуации: где можно кататься на лыжах?)

3) Мальчик: На коньках качусь я быстро,

                     уверенно и скоро.

                     И чертят серебристые

                     На льду они узоры.

( на макете мальчики играют в хоккей на тротуаре. Обсуждение ситуации: где можно кататься на коньках)

Воспитатель: - Где нужно кататься на лыжах?

Дети: - На стадионе, в парке.

Воспитатель: - А где играть в хоккей?

Дети: - На катке, спортивных площадках.

Воспитатель: - Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?

 4. Воспитатель: - Ребята Снеговик предлагает вам поиграть с ним и помочь ему разобраться с дорожными знаками.  Дети разбиваются на 3-4 команды и собирают разрезные дорожные знаки, затем отвечают, что за знак получился.

III. Подведение итога:

1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2. Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?

5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

     Задание от Снеговика-инспектора:

Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Дети прощаются со Снеговиком и благодарят его за интересные задания и сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада.

Тема: «Профессии людей» Подготовил: воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г.о. Саранск Андрюшина Наталья Геннадьевна ...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в средней группе " Звуковая культура речи: звук ж"

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности.Упражняем детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в зву...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в старшей группе " Чтение стихов об осени"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Приобщаем детей к поэзии, развиваем поэтический слух. Расширяем представлен...

Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство

Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену  зиме прид...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в старшей группе "Купили щенка"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Упражняем детей в умении составлять описательный рассказ по картине, формир...

Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе Путешествие в страну математика

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Прививаем навыки комплексного применения математических представлений, знан...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по теме "Грибы,ягоды"

Методическая разработка предназначена для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности.Активизируем и обогащаем словарь детей по лексической теме "Грибы, ...