Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андрюшина Наталья Геннадьевна
Тема: «Профессии людей» Подготовил: воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г.о. Саранск Андрюшина Наталья Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная-образовательная деятельность

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе детского сада.

Тема: «Профессии людей»

Подготовил:

 воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г.о. Саранск Андрюшина Наталья Геннадьевна 

 Цель:

Закрепление знаний о разнообразии профессий.

Задачи:

1. Систематизировать знания и представления о профессиях людей, их профессиональных действиях. Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Профессии людей». Упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

2. Развить внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.

3. Закрепить умение рисовать цветными карандашами и красками.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудования:

- панно «Домики вдоль улицы стоят»,

- набор картинок «Профессии»,

- набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть и рубанок,

- карандаши, краски, листы бумаги А4, вода, салфетки.

Предварительная работа: 

-рассматривание альбома «Профессии» и беседы о профессиях;

-чтение художественных произведений: В. Михалков «А что у Вас?», В. Маяковский «Кем быть?»;

-дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?» «Один - много», «Кто что делает?».

 

Ход непрерывной-образовательной деятельности:

 

Вводная часть

Воспитатель:

 - Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправляемся в город мастеров и мастериц.

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной:

Сядем дружно в «Чудолёт»,

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать!

Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, вход в город Мастеров откроется, если вы отгадаете загадки или задание №2 на стр.43:

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем! (строитель)

Встанем мы так рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу! (водитель)

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, загадки отгадали. Вы догадались, что сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Что такое профессия?

- Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессии возникли очень давно. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты - луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Профессия - это работа, выполняет человек. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.

Игра «Хлопай -топай».

Воспитатель:

Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если вам кто не понравится – топайте.

(Машинистка, лодырь, пианист, обжора, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь)

- Какие слова вам не понравились?

- Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

Игра «Кто что делает?» (задание №1, стр.43).

Повар-… (варит)

Пожарный-… (тушит огонь)

Программист-… (составляет компьютерные программы)

Парикмахер-… (стрижёт)

Водитель-… (водит машину)

Ветеринар-… (лечит животных)

В городе Мастеров много улиц. С улицы «Угадай - ка» мы перешли на улицу «Заботы». На этой улице живут люди, которые очень любят свою работу.

Игра «Добавить словечко».

Воспитатель:

- Представьте ребята, человек какой профессии может быть таким:

- Заботливый (врач)

- Строгий (учитель);

- Веселый (клоун);

- Добрая (воспитательница);

- Вежливая (продавщица);

- Трудолюбивая (портниха);

- Чистоплотная (прачка);

- Смелый (лётчик);

- Добросовестный (строитель).

Отправимся на улицу «Умелые руки», где слышатся разные звуки.

Фонематическая пауза «Узнай звук»

- Что вы услышали? (стук молотка, визг пилы)

На улице «Умелые руки» ….

Сегодня будут строить дом,

На радость новоселам.

Строители ушли на обед и сложили свои инструменты в мешок.

Игра «Узнай инструмент» (в мешочке)

- Что делают этими инструментами?

- Это молоток. Молотком забивают гвозди.

- Это пила. Пилой распиливают доски.

- Это отвертка. Отверткой закручивают шурупы.

- Это клещи. Клещами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.

Воспитатель:

- В любой работе нужен отдых, предлогаю поиграть.

Игра «Помощники» (движения по тексту) с музыкальным сопровождением. Маляр заборы красит, не любит отдыхать

Мы то же взяли кисти, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Берите кисть ребята, и будем помогать

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать

Мы то же взяли метлы, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Метлу берём ребята, и будем помогать

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать

Скорей возьмём иголки, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Скорее возьмём иголки, и будем помогать

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать

Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

Пилу берём ребята, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Пилу берём ребята, и будем помогать

Косарь косою косит, не любит отдыхать

Мы то же взяли косы, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Мы то же взяли косы, и будем помогать

А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть

Так вот и вот так, так вот и вот так

И мы на пианино решили поиграть.

Воспитатель:

-На этом наши путешествия по городу «Мастеров» заканчивается. Ребята, вы хотели бы жить в городе «Мастеров»? Кто кем хочет стать?

Дети закрывайте свои глаза. Садимся в свой «Чудолёт» и возвращаемся в детский сад.

Заключительная часть

- Ребята, куда мы путешествовали?

- Что мы делали в городе «Мастеров»?

- Предлагаю вам освоить профессию художника и нарисовать рисунок на тему: «Кем работают твои родители?» (задание №3, стр.№44)

Звучит спокойная музыка, дети рисуют, а воспитатель во время работы может индивидуальную помощь.

Итог занятия. Дети выставляют свои рисунки, а воспитатель задают наводящие вопросы:

- Кем работают твои родители?

- Что они делают на работе?

- Нравится ли тебе профессия родителей? Почему?

-Кем бы ты хотел стать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовил: воспитатель Андрюшина Наталья Геннадьевна. Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные зад...

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».

Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе «ПДД в зимний период»

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности.Прививаем навыки безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепляем ...

Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе Путешествие в страну математика

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Прививаем навыки комплексного применения математических представлений, знан...