Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе детского сада «Какие мы внутри. Внутренние органы человека».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щербак Татьяна Викторовна

ГДОУ ЛНР «АЯСКВ№7 «Солнышко»

 

 

 

Конспект НОД

По образовательной области

«Познавательное развитие»

в подготовительной группе

 детского сада 

Тема: «Какие мы внутри. Внутренние органы человека».

 

Составил: воспитатель

Щербак Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 г.Антрацит

2024 год

 

 

Цель: формирование интереса детей к внутренним органам своего организма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в «Энциклопедии здоровья для детей», экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание фонендоскопом внутренних органов (сердца, кишечника, легких).

Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе; повторять съедобны и ядовитые грибы и ягоды.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, макет человека; сосуды для воды;, стакан с водой, вата, воронка, активированный уголь; пластилин, стеки, схемы с человечками которые делают зарядку; спринцовка (груша), трубочка от капельницы, р-р марганцовки; фонедоскоп, музыка со сердце- биением и классическая, мультфильм.
 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости!

Давайте поздороваемся

Дети :Дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся Словно наше «Солнышко»!         Здравствуйте!

Воспитатель:

-Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствовали, как пошло тепло?

Дети:

Здравствуй, дружочек (вытянуть правую руку)

Здравствуй, дружок (вытянуть левую руку)

Встанем вместе мы в кружок

Дружно по кругу вместе пройдем

И здороваться начнем

С добрым утром я

И все мои друзья.

Воспитатель:  А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали «здравствуйте, здоровья желаю». Уважаемые наши гости, я и ребята рады видеть вас у нас в группе.

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал«Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал«Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал«Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы.

А один из богов сказал«Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!

Воспитатель:

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

Дети: Это не болеть и т.д (ответы детей)

Воспитатель: Почему здоровье так важно для человека? 

ДЕТИ: Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Воспитатель: - Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

У каждого человека есть части тела? Сейчас предлагаю вам встать, на ноги и поиграем, выберем себе пару. Разойдемся по кругу и повернемся лицом друг к другу. Посмотрите, какие части тела вы видите друг у друга? Называть и показывать части тела будем сверху вниз. Поочереди каждая пара.(дети называют и показывают части тела друг у друга)

Воспитатель: Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, посмотрите на него,  оно имеет одинаковое строение. Все части тела важны и нужны. Сейчас мы это докажем, и поиграем в игру:

 «Для чего нам это нужно?» -Я начну, а вы продолжайте:

- Быть у каждого должна очень умной… (голова)

- Я верчу ей как умею, голова сидит на… (шее)

- Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться, чтоб не знать нам скуки – нам нужны, конечно… (руки)

- Бегут по дорожке резвые… (ножки)

- Всю еду я съел и вот – мой наполнился… (живот)

- На прогулке не забудь закрывать от ветра… (грудь)

- Животик, спинка, грудь – их вместе все зовут… (туловище)

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь, вот мы и поговорили с вами о наших помощниках которые мы видим и чувствуем. А вы знаете внутри нас тоже есть помощники. –Хотите о них узнать?

Дети:Да

 1.макет - фигура человека.

ВоспитательПосмотрите, ребята, что здесь изображено?
Дети: Человек, фигура человека.
Воспитатель: Правильно, фигура человека. Внутри каждого человека есть внутренние органы, которые помогают человеку жить. Послушайте загадку:
Он всё запоминает, 
Смотреть, слушать, говорить, 
Видеть помогает, 
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)

Дети: Мозг!

2. На макет прикрепляется –«мозг» человека

Воспитатель: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку?
Дети: ответы детей.

Ребенок: Мозг Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Воспитатель: И вот оно задание для тренировки  нашего мозга. Посмотрите ребята на слайд , что тут за слова спрятано (отгадывание ребусов 2-3 шт. в картинках).  Молодцы ребята все ребусы отгадали.

Воспитатель: Следующая загадка для вас ребята,

В груди у каждого из нас,
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам, известный.

Дети: Сердце!

 3. – на макет вывешивается –«сердце» человека.
Воспитатель: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?
Дети: ответы детей.

Ребенок:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами поговорим об очень важном органе – о сердце. Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь.  Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Покажите, где находится у вас сердце? Приложите ладонь к этому месту.

- Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте…Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет…

 (опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться).- Ребята, как вы думаете, а сердце можно услышать?

- Дети  ДА…

Воспитатель: Сердце можно услышать, и сделать это можно при помощи фонендоскопа-показ фонедоскопа.

-   Но можно обойтись и без него. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце.  Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»?

Прослушать на записи стук сердца

Воспитатель: А сейчас предлагаю пройти на коврик и немного отдохнуть:

 

Физминутка

Живут мальчики – весёлые пальчики

Быстрые ножки бегут по дорожке.

Шея крутит головою, повторяйте все за мною.

Вправо, влево поворот.

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

 

Воспитатель: Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка.

Воспитатель: ребята послушайте следующую загадку, о каком же помощнике пойдет речь?

Два воздушных лепестка,
Розоватые слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают.

Воспитатель: Что это ребята ?

Дети: Лёгкие!

4.- на макет вывешивается –«Легкие» человека.
ВоспитательПравильно, ребята ! Расскажите, для чего человеку лёгкие?

Ребенок:

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

 Воспитатель: А может ли человек прожить без дыхания?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Вот мы сейчас это и проверим. Давайте на несколько секунд попробуем задержать дыхание.

- Не получается. Значит, мы убедились, что человек без дыхания не может жить. Лёгкие состоят из двух частей: левого и правого лёгкого. Они заполняют грудную полость и накрывают сверху сердце (показ на схеме) Ребята, во время вдоха, мы вдыхаем воздух. Скажите, как воздух попадает в лёгкие?

Дети: через нос, рот

Правильно через нос, он там очищается , согревается и дальше  спускается в легкие.( Показ по  макету.). ребята сейчас мы с вами посмотрим как работают наши легкие.

Опыт с шариками
-  Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло?

- Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика.

- Что произошло?

- И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается (опыт с шариком проводится несколько раз).

- Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему?

- А когда выдыхаем?  

- Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу. Вот ребята так работают наши легкие.

Дыхательная гимнастика: (тренажёр со снежинками)

«Снежинки»

 На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нам, чтобы жить, не достаточно только дышать. Что нам еще нужно для жизни?

- Нам для жизни нужна пища.

-  Вот мы и поговорим сейчас о том, что происходит с человеком, когда он ест. Чем же мы жуем пищу.

Дети: -Зубами.

-Правильно, а сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: Утром и вечером

-А зачем нужно чистить зубы?

Дети: Чтобы не болели, были белыми, красивыми и, здоровыми и не было кариеса

-От чего могут заболеть зубы?

Дети: Если их не чистить и есть много сладкого.

Воспитатель: Хорошо ребята, правильно, что же дальше.

Представьте себе, что у вас в руке – яблоко. Вы хотите его съесть. Что вы сделаете первым делом?

Дети: Откусим

  Воспитатель: Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевывать пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной, и поэтому ее легче глотать.

5.- на макете вывешивается –«Желудок» человека

Воспитатель: Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок.

Ребенок: В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож на мячик. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если мы съедим слишком много (например, на дне рождения), желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится… Поэтому ребята не стоит  переедать!

-Воспитатель: Но вот желудок справился со своей работой – переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре, продвигается в кишечник. Это такая длинная трубочка. Как же кишечник помещается внутри нас? (предположения детей).

Ребенок:  А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ). Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам.

Воспитатель :Поэтому ребята нужно питаться правильно, а желательно с пользой , вот для нашего организма нужны витамины? Чтобы укреплялся наш организм, и  было крепкое здоровье. Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями.

 Нужно есть больше овощей и фруктов.

Объясняется в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны показ на  слайде.

Воспитатель: Витамин А  называют витамином роста и зрения.

Ребенок:  Витамин A  - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В  способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Ребенок: Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С  укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Ребенок :Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д  -  необходим для роста костей.

Ребенок: Витамин Д – солнце, рыбий жир.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Ребята, перед вами лежат овощи, фрукты и коробочки разного цвета.

Положите в голубую коробочку овощи и фрукты, в которых много витамина А, которые полезны для зрения и для нашей кожи. (морковь, помидор, перец, тыква, капуста).

В розовую коробочку – овощи и фрукты, которые помогают нам расти и очень нужны для хорошего аппетита, для того, чтобы быть сильными и наше сердце хорошо работало овощи, в которых есть витамин В (картофель, зеленый горошек, баклажан, редис).

А вот в желтую коробочку нужно положить овощи, которые защищают вас от простуды, от гриппа и восстанавливают силы после болезни, овощи, в которых есть витамин С (апельсин, лимон, огурец, лук, чеснок).

Дети выполняют задание.

Следующая для вас загадка.

Две фасолины висят, 
Ненужные вещества пропускают.
И удалять их помогают. (Почки.)
Дети: Почки!

  6. на макете –показываются  «почки» человека.
Воспитатель: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют почки?
Дети: Очищают, выводят жидкость
Воспитатель: Хорошие ответы. Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в другие органы. 

 Опыт : взять стакан с водой , в стакане уже растворен активированный уголь,  пропустить- профильтровать через вату (марлю, бинт) , чтоб дети видели,  как работает почки. Ребята вы поняли, как работает ваши почки, как они очищают всю жидкость, вот тка и работают наши почки.
Воспитатель: Ну, теперь еще одна  загадка. 
Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем. 
Помогает организму бороться с ядами. (Печень)
Дети: Печень

7. –на макет вывесить «печень» человека
Педагог: Правильно. И когда вы кушаете шоколадку и жареное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредны. И задание будет такое.

 

Поиграем в игру «Съедобные и ядовитые». Задание за столами: нужно разобрать грибы и ягоды на съедобные и не съедобные:(Раздаточный материал)

Воспитатель: Молодцы! Все справелись. Ребята, что нужно нам

Для нашего здоровья.

Дети :  Режим, питаться ,прогулки, витамины, закаливаться.

Воспитатель: - А нужна нам зарядка.

Дети: Да

Видео - зарядка

Воспитатель: Ребята и на последок, я предлагаю выполнить работу  которая называется «Дерево здоровья» и закрепим наши знания о полезных и вредных нашему организму продуктах.

Аппликация коллективная «Дерево здоровья»

Ребенок :

Надо кушать помидоры

Фрукты, овощи, лимоны

Кашу - утром, суп - в обед

А на ужин винегрет.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет

Жвачкой импортной закусишь

Шоколадом подсластишь.

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Воспитатель:

Все вы поняли друзья-

Без здоровья жить нельзя!

Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмемся.

И всем вам мы на прощанье:

Не болейте никогда,

    Будьте здоровыми всегда!

Воспитатель:-Ребята , а у меня для вас есть маленький сюрприз, я приготовила для вас что-то полезное  (фрукты) . Они помогут наполнить ваш организм витаминами и придадут вам сил и бодрости на целый день!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ ЛНР «АЯСКВ№7 «Солнышко»

Конспект НОД

По образовательной области

«Познавательное развитие»

в подготовительной группе

детского сада

Тема: «Какие мы внутри. Внутренние органы человека».

Составил: воспитатель

Щербак Т.В.

г.Антрацит

2024 год

Цель: формирование интереса детей к внутренним органам своего организма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в «Энциклопедии здоровья для детей», экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание фонендоскопом внутренних органов (сердца, кишечника, легких).

Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе; повторять съедобны и ядовитые грибы и ягоды.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, макет человека; сосуды для воды;, стакан с водой, вата, воронка, активированный уголь; пластилин, стеки, схемы с человечками которые делают зарядку; спринцовка (груша), трубочка от капельницы, р-р марганцовки; фонедоскоп, музыка со сердце- биением и классическая, мультфильм.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости!

Давайте поздороваемся!

Дети :Дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся Словно наше «Солнышко»! Здравствуйте!

Воспитатель:

-Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствовали, как пошло тепло?

Дети:

Здравствуй, дружочек (вытянуть правую руку)

Здравствуй, дружок (вытянуть левую руку)

Встанем вместе мы в кружок

Дружно по кругу вместе пройдем

И здороваться начнем

С добрым утром я

И все мои друзья.

Воспитатель: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали «здравствуйте, здоровья желаю». Уважаемые наши гости, я и ребята рады видеть вас у нас в группе.

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы.

А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!

Воспитатель:

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

Дети: Это не болеть и т.д (ответы детей)

Воспитатель: Почему здоровье так важно для человека?

ДЕТИ: Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Воспитатель: - Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

У каждого человека есть части тела? Сейчас предлагаю вам встать, на ноги и поиграем, выберем себе пару. Разойдемся по кругу и повернемся лицом друг к другу. Посмотрите, какие части тела вы видите друг у друга? Называть и показывать части тела будем сверху вниз. Поочереди каждая пара.(дети называют и показывают части тела друг у друга)

Воспитатель: Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, посмотрите на него, оно имеет одинаковое строение. Все части тела важны и нужны. Сейчас мы это докажем, и поиграем в игру:

«Для чего нам это нужно?» -Я начну, а вы продолжайте:

- Быть у каждого должна очень умной… (голова)

- Я верчу ей как умею, голова сидит на… (шее)

- Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться, чтоб не знать нам скуки – нам нужны, конечно… (руки)

- Бегут по дорожке резвые… (ножки)

- Всю еду я съел и вот – мой наполнился… (живот)

- На прогулке не забудь закрывать от ветра… (грудь)

- Животик, спинка, грудь – их вместе все зовут… (туловище)

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь, вот мы и поговорили с вами о наших помощниках которые мы видим и чувствуем. А вы знаете внутри нас тоже есть помощники. –Хотите о них узнать?

Дети:Да

#1084;акет - фигура человека.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?
Дети: Человек, фигура человека.
Воспитатель: Правильно, фигура человека. Внутри каждого человека есть внутренние органы, которые помогают человеку жить. Послушайте загадку:
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)

Дети: Мозг!

2. На макет прикрепляется –«мозг» человека

Воспитатель: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку?
Дети: ответы детей.

Ребенок: Мозг Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Воспитатель: И вот оно задание для тренировки нашего мозга. Посмотрите ребята на слайд , что тут за слова спрятано (отгадывание ребусов 2-3 шт. в картинках). Молодцы ребята все ребусы отгадали.

Воспитатель: Следующая загадка для вас ребята,

В груди у каждого из нас,
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам, известный.

Дети: Сердце!

3. – на макет вывешивается –«сердце» человека.
Воспитатель: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?
Дети: ответы детей.

Ребенок:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим об очень важном органе – о сердце. Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь. Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Покажите, где находится у вас сердце? Приложите ладонь к этому месту.

- Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте…Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет…

(опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться).- Ребята, как вы думаете, а сердце можно услышать?

- Дети ДА…

Воспитатель: Сердце можно услышать, и сделать это можно при помощи фонендоскопа-показ фонедоскопа.

- Но можно обойтись и без него. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»?

Прослушать на записи стук сердца

Воспитатель: А сейчас предлагаю пройти на коврик и немного отдохнуть:

Физминутка

Живут мальчики – весёлые пальчики

Быстрые ножки бегут по дорожке.

Шея крутит головою, повторяйте все за мною.

Вправо, влево поворот.

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка.

Воспитатель: ребята послушайте следующую загадку, о каком же помощнике пойдет речь?

Два воздушных лепестка,
Розоватые слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают.

Воспитатель: Что это ребята ?

Дети: Лёгкие!

на макет вывешивается –«Легкие» человека.
Воспитатель: Правильно, ребята ! Расскажите, для чего человеку лёгкие?

Ребенок:

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: А может ли человек прожить без дыхания?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим. Давайте на несколько секунд попробуем задержать дыхание.

- Не получается. Значит, мы убедились, что человек без дыхания не может жить. Лёгкие состоят из двух частей: левого и правого лёгкого. Они заполняют грудную полость и накрывают сверху сердце (показ на схеме) Ребята, во время вдоха, мы вдыхаем воздух. Скажите, как воздух попадает в лёгкие?

Дети: через нос, рот

Правильно через нос, он там очищается , согревается и дальше спускается в легкие.( Показ по макету.). ребята сейчас мы с вами посмотрим как работают наши легкие.

Опыт с шариками
- Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло?

- Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика.

- Что произошло?

- И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается (опыт с шариком проводится несколько раз).

- Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему?

- А когда выдыхаем?

- Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу. Вот ребята так работают наши легкие.

Дыхательная гимнастика: (тренажёр со снежинками)

«Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нам, чтобы жить, не достаточно только дышать. Что нам еще нужно для жизни?

- Нам для жизни нужна пища.

- Вот мы и поговорим сейчас о том, что происходит с человеком, когда он ест. Чем же мы жуем пищу.

Дети: -Зубами.

-Правильно, а сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: Утром и вечером

-А зачем нужно чистить зубы?

Дети: Чтобы не болели, были белыми, красивыми и, здоровыми и не было кариеса

-От чего могут заболеть зубы?

Дети: Если их не чистить и есть много сладкого.

Воспитатель: Хорошо ребята, правильно, что же дальше.

Представьте себе, что у вас в руке – яблоко. Вы хотите его съесть. Что вы сделаете первым делом?

Дети: Откусим

Воспитатель: Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевывать пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной, и поэтому ее легче глотать.

на макете вывешивается –«Желудок» человека

Воспитатель: Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок.

Ребенок: В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож на мячик. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если мы съедим слишком много (например, на дне рождения), желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится… Поэтому ребята не стоит переедать!

-Воспитатель: Но вот желудок справился со своей работой – переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре, продвигается в кишечник. Это такая длинная трубочка. Как же кишечник помещается внутри нас? (предположения детей).

Ребенок: А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ). Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам.

Воспитатель :Поэтому ребята нужно питаться правильно, а желательно с пользой , вот для нашего организма нужны витамины? Чтобы укреплялся наш организм, и было крепкое здоровье. Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями.

Нужно есть больше овощей и фруктов.

Объясняется в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны показ на слайде.

Воспитатель: Витамин А называют витамином роста и зрения.

Ребенок: Витамин A - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Ребенок: Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Ребенок :Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д - необходим для роста костей.

Ребенок: Витамин Д – солнце, рыбий жир.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Ребята, перед вами лежат овощи, фрукты и коробочки разного цвета.

Положите в голубую коробочку овощи и фрукты, в которых много витамина А, которые полезны для зрения и для нашей кожи. (морковь, помидор, перец, тыква, капуста).

В розовую коробочку – овощи и фрукты, которые помогают нам расти и очень нужны для хорошего аппетита, для того, чтобы быть сильными и наше сердце хорошо работало овощи, в которых есть витамин В (картофель, зеленый горошек, баклажан, редис).

А вот в желтую коробочку нужно положить овощи, которые защищают вас от простуды, от гриппа и восстанавливают силы после болезни, овощи, в которых есть витамин С (апельсин, лимон, огурец, лук, чеснок).

Дети выполняют задание.

Следующая для вас загадка.

Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают.
И удалять их помогают. (Почки.)
Дети: Почки!

6. на макете –показываются «почки» человека.
Воспитатель: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют почки?
Дети: Очищают, выводят жидкость
Воспитатель: Хорошие ответы. Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в другие органы.

Опыт : взять стакан с водой , в стакане уже растворен активированный уголь, пропустить- профильтровать через вату (марлю, бинт) , чтоб дети видели, как работает почки. Ребята вы поняли, как работает ваши почки, как они очищают всю жидкость, вот тка и работают наши почки.
Воспитатель: Ну, теперь еще одна загадка.
Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем.
Помогает организму бороться с ядами. (Печень)
Дети: Печень

7. –на макет вывесить «печень» человека
Педагог: Правильно. И когда вы кушаете шоколадку и жареное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредны. И задание будет такое.

Поиграем в игру «Съедобные и ядовитые». Задание за столами: нужно разобрать грибы и ягоды на съедобные и не съедобные:(Раздаточный материал)

Воспитатель: Молодцы! Все справелись. Ребята, что нужно нам

Для нашего здоровья.

Дети : Режим, питаться ,прогулки, витамины, закаливаться.

Воспитатель: - А нужна нам зарядка.

Дети: Да

Видео - зарядка

Воспитатель: Ребята и на последок, я предлагаю выполнить работу которая называется «Дерево здоровья» и закрепим наши знания о полезных и вредных нашему организму продуктах.

Аппликация коллективная «Дерево здоровья»

Ребенок :

Надо кушать помидоры

Фрукты, овощи, лимоны

Кашу - утром, суп - в обед

А на ужин винегрет.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет

Жвачкой импортной закусишь

Шоколадом подсластишь.

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Воспитатель:

Все вы поняли друзья-

Без здоровья жить нельзя!

Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмемся.

И всем вам мы на прощанье:

Не болейте никогда,

Будьте здоровыми всегда!

Воспитатель:-Ребята , а у меня для вас есть маленький сюрприз, я приготовила для вас что-то полезное (фрукты) . Они помогут наполнить ваш организм витаминами и придадут вам сил и бодрости на целый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».Подготовила и провела уч...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе Тема: "Круговорот воды в природе"...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по образовательной области познавательное  развитие в подготовительной  к школе группе  МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего вида №1Воспитатель: Ван О.Н.Тема НОД: ....

План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»

План-конспект  проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...