Экологический проект "Первоцветы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Фомина Ирина Александровна

При проведении занятия по экологии на тему: «Весна - красна» у детей возник интерес и много вопросов при беседе о первоцветах. Вопросы возникали следующего характера: 

Почему первоцветы так называются? 

Почему они появляются первыми? 

 Почему им не холодно? 

 Почему они не замерзают? 

Какие из них появляются самыми первыми? 

И у всех детей появилось желание их увидеть в природе. 

Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_pervotsvety.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Экологический проект

«Первоцветы»

(Младшая группа)

 

 

 

 

 

Подготовили: 

Воспитатели: Фомина И.А. 

Зинченко И.Л. 

 

 

 

 

Март 2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

г.о. Краснознаменск

Адрес:

143090, Российская Федерация,         

Московская область,         Тел.:(498)6760950

г.о. Краснознаменск, Строителей, 6                       goldfish2007@mail.ru

Проект «Первоцветы»

Авторы проекта: Фомина Ирина Александровна, Зинченко Ирина Леонидовна

Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели)

Тип проекта: познавательно – исследовательский, информационно -  познавательный, групповой 

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность: 

При проведении занятия по экологии на тему: «Весна - красна» у детей возник интерес и много вопросов при беседе о первоцветах. Вопросы возникали следующего характера: 

Почему первоцветы так называются? 

Почему они появляются первыми? 

 Почему им не холодно? 

 Почему они не замерзают? 

Какие из них появляются самыми первыми? 

И у всех детей появилось желание их увидеть в природе. 

Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. 

Рядом с детским садом находятся клумбы перед подъездами жилого дома, на которых можно наблюдать цветение первоцветов, также первоцветы можно встретить на территории детского сада. 

Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах: узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу, выяснить, почему надо беречь первоцветы, создать фотоальбом «Первоцветы». 

 Развитие мышления, воображения, связной речи, нетрадиционных техник в рисовании.

Задачи:

  • закрепить представления о весне и её приметах 
  • познакомить детей с растениями – первоцветами,
  • воспитывать бережное отношение к ним 
  • развитие умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту
  • развитие творчества, мышления, фантазии
  • развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 
  • воспитание любви и бережного отношения к природе 
  • активизация совместной деятельности родителей и детей 

Предполагаемый результат: 

  • Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы». 
  • Сформировать устойчивый интерес к природе. 
  • Обогащение словаря детей. 
  • Успешное интеллектуально- личностное развитие детей. 
  • Развитие познавательной активности детей. 
  •  Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. 

1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта. 

 

2 этап: основной

Форма работы 

Содержание деятельности 

Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы» 

Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей. 

Конспект НОД в средней группе «Первоцветы» 

 

формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «подснежником», уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них. 

Поисково-познавательная деятельность.

Тема: Подземная кладовая.
Цель: Показать, как сажают луковицы лука в землю (аналогия луковицы первоцветов).

Тема: «Вода нужна растениям»
Цель: убедиться наглядно в роли воды в развитии и прорастании растений.

Рассматривание луковиц лука (тюльпанов).
Трудовая деятельность. Посадка и полив луковиц при посадке. 

Рассматривание луковицы до посадки и через время, когда луковица пустит корни в воде.
Совместное решение проблемных ситуаций.

«Беседа о первоцветах» 

 

Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту. 

 

Целевая прогулка к клумбе с подснежниками и крокусами. Наблюдение за изменением лепестков цветка в течение суток: утром, днём, вечером.
Цель: побуждать детей делать простые выводы после наблюдений за подснежником, когда есть солнце и в его отсутствии.

Наблюдение за первоцветами. Цель: формирование элементарных умений (ухаживание за первоцветами, произрастающими на территории детского сада и соседнего дома).

Рассматривание иллюстраций «Подснежник». 

Познакомить детей с весенним цветком - подснежником. 

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» 

Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам, 

упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове. 

Познавательная беседа 

« Подснежники» 

формировать у детей представление о первоцветах

Словесная игра «Опиши цветок» 

Развивать умение описывать растение и находить его по описанию. 

Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» 

Формировать знания детей о подснежнике. Закреплять знания детей о подснежнике. 

Настольная игра «Собери цветок» 

Уточнить, из каких частей состоит цветок. 

Аппликация «Мать и мачеха» 

Создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон 

Составить рассказ о первоцветах 

Представьте, что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу? 

Игра хороводная «Мы на луг ходили» 

Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами. 

ООД «Одуванчик» 

 Нетрадиционное рисование

воспитывать интерес к необычным техникам,

учить рисовать одуванчик, совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;

развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения 

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» 

Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика. 

Выставка детских работ 

Представить результат детского творчества. 

3 этап: заключительный

- составление картотеки «Первоцветы нашего края»;

- разработка и оформление раскрасок по теме проекта;

- оформление окон вырезанками первоцветов

Оформление окон трафаретами «Первоцветы».

Оформление окон трафаретами «Первоцветы».

Ожидаемый результат: У детей сформированы знания о первоцветах.

Развивается познавательная активность детей.

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...