Игровая ситуация "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гижица Наталья Яковлевна

Игровая образовательная ситуация по ознакомлению с домашними птицами детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_i_ego_semya.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №2»

Пионерского городского округа

 «Петушок и его семья»

конспект игровой образовательной ситуации

 (вторая группа раннего возраста)

                                                    Воспитатель:

                                                    Гижица Наталья Яковлевна

 «Петушок и его семья»

конспект игровой образовательной ситуации

 (вторая группа раннего возраста)

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей.

Образовательные задачи: расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; учить детей создавать сюжетную картинку с помощью фигурок на магнитах; поддерживать стремление детей вступать в общение, высказываться.

Развивающие задачи: развивать у детей речевые способности; активизировать речь детей; упражнять в звукоподражании; совершенствовать понимание речи воспитателя; развивать память, внимание, мышление; развивать мелкую моторику рук; побуждать к двигательной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», формировать нравственные качества – отзывчивость, заботу, доброжелательность.

Методические приёмы:

- наглядные (рассматривание);

- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

- игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры);

- практические упражнения;

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза).

Оборудование: игрушка Петушка, силуэтные картинки курицы и цыплят, корзина с «киндерами» по количеству детей, сюжетная картина птичьего двора, миски с пшеном и фасолью, мольберт, аудиозапись подвижной игры.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественный литературы, двигательная.

Планируемые результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту фольклорные произведения, проявляют желание играть в подвижные игры, принимают активное участие в игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение русских народных песенок и потешек, рассматривание иллюстраций, игра «Вышла курочка гулять», игры с прищепками «Красивый хвост у петушка», игры на развитие мелкой моторики «Покорми цыплят»

Ход игровой образовательной ситуации.

Организационный момент: Дети становятся в круг.

Дружно за руки берёмся

И друг другу улыбнёмся.

Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это спешит к нам в гости (за дверью раздаётся пение петушка, воспитатель вносит игрушку петушка и корзинку с киндерами).

- Посмотрите, кто это кто это к нам пришёл? (петушок).

- Правильно, петушок.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

- Давайте поздороваемся с петушком (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Петушок принёс нам подарок от курочки. Возьмите себе по одному яйцу, попробуйте его открыть. Я открою большое яйцо, а вы маленькие. Что же в яйце? (Фигурки цыплят). Кто вылупился из твоего яйца? Какие цыплята? (маленькие, пушистые, круглые, жёлтые). Кто вылупился из моего яйца? ( и курочка). Ребята, давайте поместим наших петушка, курочку и цыплят на полянку. Во время работы воспитатель читает потешку, спрашивает у детей кого они помещают на полянку, выделяет внешний вид и характерные особенности петушка, курицы и цыплят. У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький, на ногах у петушка есть шпоры, а у курочки их нет. Петушок больше чем курочка.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Ты подай голосок,

Через темный лесок,

Через лес да реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку».

- Услыхала курочка, как кричит петух, вышла во двор.

- Курочка- тартарочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает: « Ко-ко-ко».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая дружная семейка.

- А кто для цыплят курочка? (мама).

- А какая курочка мама? (добрая, заботливая, ласковая). 

- А петушок для цыплят кто? (папа). 

- А какой петушок? (сильный, храбрый, заботливый)

У нашей белой курочки

Множество цыплят.

Тут и сынки и дочки,

И все поесть хотят.

Игра «Покорми цыплят»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, хозяйка приготовила для цыплят большие и маленькие зёрнышки, возьмите по одному большому зёрнышку и положите их цыплятам (дети отделяют фасоль от пшена). 

Воспитатель: Ребята, а как цыплята клюют зёрнышки?

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Жёлтый, маленький цыплёнок

Кушать захотел спросонок.

Клювом по ладошке бьёт,

Будто зёрнышки клюёт.

Пока цыплята клюют зёрнышки, давайте с вами поиграем в игру, я буду вашей мамой курочкой, а вы мои детки – цыплята.

Раз, два, три повернись

И в цыплят превратись.

Игра под музыку «Вышла курочка гулять»

Раз, два, три повернись

И в ребят превратись.

Воспитатель: Ребята, расскажите, в кого я превращалась, а вы кем были? А кто у нас был в гостях? (петушок). Правильно у нас в гостях был петушок его дружная семья. Мы с вами тоже дружные и заботливые мы - покормили цыплят, поиграли с ними. А теперь давайте скажем до свидания петушку и нашим гостям и пойдём играть с нашими любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Игровое окружение детей в семье"

В материале представлена анкета, ответы родителей и анализ всех анкет. Анализ представлен в виде диаграмм....

Конкурсно-игровая программа «Праздник дружной семьи»

Свою методическую разработку хочу нацелить на: поощрение семейного творчества, поиск талантов, демонстрация достижений и умений, пропаганда семейных традиций. Семьи, которые не первый год водят детей ...

Условия развития игровой деятельности детей в семье.

Вместе с удовольствием, которое ребёнок получает в игре, к нему приходит ощущение эмоционального насыщения и комфорта, внутренней уверенности и чувства безопасности....

Практические материалы:" Игровые приёмы, используемые в семье"

Данные игровые приёмы предназначены для развития  и формирования грамматически правильной речи детей в домашних условиях...

Игровая гимнастика для всей семьи.

Эту гимнастику можно выполнять родителям вместе с детьми....

Конспект игровой образовательной ситуации "Моя семья" с элементами социализации, развития речи, нравственного воспитания в старшей группе воспитатель: Шкилёва Елена Петровна, г. Хадыженск 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5  Конспектигровой  образовательной ситуации«Моя семья»с элементами  социализации, развития общения, разв...

игровой тренинг для всей семьи

Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки...