Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с природой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

«Листопад, листопад, листья желтые летят» с использованием электронных образовательных ресурсов.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в первой младшей группе

по «Ознакомлению с природой»

на тему

«Листопад, листопад, листья желтые летят» с использованием электронных образовательных ресурсов.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.»

Подготовила и провела:

Шишкина Ольга Владимировна

2019г.

Программное содержание:

·  Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

·  Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.

·  Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

·  Воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

Словарная работа: Активизировать словарь : погода, жители, осень.

Обогащать словарный запас: дерево, ствол, ветки, листья.

Предварительная работа : Наблюдения в природе, беседы об осенних изменениях в природе, чтение художественной литературы, изготовление поделок «Осенние фантазии», Рисование на тему :  «Дождик, дождик пуще…», «Листья желтые…».  П./и.  «Листопад, листопад»,  «Солнышко и дождик»

Материалы:  Ноутбук, листочки желтого, красного, зеленого цвета с разных деревьев, кукла Маша и одежда для нее, запись звуки осеннего леса.

Методы и приемы: игровой момент, вопросы и ответы детей, беседа, физкультминутка, игра « Мы осенние листочки».

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая сегодня погода?

Солнышко светит или спряталось за тучки? Ребята, а на улице тепло или холодно?

- Да, ребята, на улице стало холодно, солнышко реже улыбается, чаще дождики идут. Ветер листики срывает и нам под ноги кидает. Такое время года,  ребята, называется «Осень».  Повторите со мной «Осень».

- Сегодня в этот осенний день, я приглашаю вас на прогулку. И с нами на прогулку попросилась кукла Маша. Но прежде чем пойти гулять, нужно нам одеться,  так как на улице наступила осень,  и  стало холодно, одеваться мы будем, потеплей.

- Сначала наденем колготки и штанишки, затем сапожки, после курточку наденем,  а затем  шапочку.

- Ну вот мы и оделись, теперь построимся и пойдем с вами в лес.

Едут. Едут по дорожке,

Наши маленькие ножки.

Мы шагали  понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы. Шли.

В лес пришли.

Воспитатель: Вот мы, ребята,  и в лесу. Давайте присядем на пенёчки и полюбуемся красотой осеннего леса.

(показываю картинки осени, включаю песенку про осень)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?

- А вот Машенька не знает. Давайте, поможем Маше отгадать загадки о лесных жителях.

Белый, пушистый, под кустом сидит.

Хвостик у него дрожит.

Кто это, ребята? (Заяц).

(показываю картину зайца, включаю звук)

В дупле живет да орешки грызет.

Кто это? (Белка).

- Послушайте загадку ещё про одного лесного жителя

(показываю картинку белки, включаю звук)

Зимой спит, летом улья ворошит.

А это кто? ( Медведь). Правильно.

(показываю картинку медведя, включаю звук)

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы с вами знакомы с некоторыми жителями леса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много деревьев в лесу. Дети вот это, береза. Какая она красивая, высокая. Вот это ребята, ствол. Ствол толстый, а по – тоньше это ветки, а на ветках много листьев.

(прошу  показать ствол, ветки и листья дерева.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку; деревьев так много и они все такие разные, и листочки на них тоже разные.

- А вы знаете, Маша мне сейчас сказала, что она не знает какого они цвета.

- Дети, а вы знаете какого цвета осенние листочки? Давайте посмотрим на картинку и определим, какого же цвета листья на деревьях? (красные, желтые, зеленые, оранжевые)

(показать листочки, приготовленные на столе)

- Покажи красный листочек.

- А где желтый листочек?

- Покажи, зеленый листочек.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, листочки все разные  они отличаются не только по цвету, как только что мы это мы выяснили, но и по форме , листики бывают большие и маленькие.

-  Покажи маленький листочек.

- А ты покажи большой листочек.

Воспитатель : Осенью листья опадают с деревьев, а когда дует сильный ветер, он срывает их и бросает на землю. А в теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе. (дети кружатся на месте, изображая листочки)

Воспитатель: Дети, посмотрите под ноги, как много разноцветных листьев и от этого  лес становиться ещё красивее. Походите по листочкам, послушайте, как они шуршат под ногами.

(включаю шелест листьев)

Воспитатель: Ребята, возьмите и принесите листочки, которые вам понравились.

Покажите, их Маше, какие у вас в руках красивые листочки. И у всех они разные листочки.

А еще ребята с листочками можно и поиграть

ИГРА «Мы осенние листочки»

(дети берут по листочку, становятся в круг)

                           Руки вверх мы поднимаем,

                           Как деревья подрастаем.

(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)

                            Дует ветер с севера,

                            Закачалось дерево.

(Качают руками над головой)

                            Дует ветер, задувает,

                            Листья с дерева срывает!

(Дети опускают листочки на пол, поднимаются с пола)

                            Листья по ветру летят,

                            Кружит, кружит листопад!

(Дети кружатся вправо и влево)

Воспитатель:  Молодцы, ребята!!!

Воспитатель: Когда много-много листочков падает, это явление называется «листопад».  

Воспитатель: А теперь ,ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, попрощаемся с  осенним лесом, зайчиком, с белочкой, медведем и скажем «до свидания».  

- А теперь пойдемте все за мной:    

                                Едут, едут по дорожке

                                Наши маленькие ножки.

                                Мы шагали  понемножку.

                                Протоптали мы дорожку.

                                Шли мы, шли.

                                И в детский сад пришли.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. А где мы сегодня с вами побывали?

-  Кого мы там встретили?

- Кукла Маша сказала, что ей очень понравилось прогулка.

- А Вам понравилось в осеннем лесу?

- Ну, что ж ,ребята, пойдемте в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».

Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»Цель:·         Дать понятие об устном народном творчестве.·...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлением с социальным миром

Тема занятия: «Собери снеговика»Цель: формирование представления детей о предметах окружающей действительности...