Открытое занятие по окружающему миру "Моя семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

модель трёх вопросов.

Цель. Формировать представление о семье, кака о людях, которые живут вместе.

          Закреплять знания детей о членах семьи.

          Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи.

          Развивать чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя семья» с использованием методики «Модель трёх вопросов».

Цель: помочь ребёнку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.

Задачи: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

                 Закреплять знания детей о членах семьи.

                 Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи.

                 Воспитывать желание заботиться о близких.

                 Развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Я и мой дом», «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Чтение произведений о семье. Рассматривание картинок.

                                                         Ход занятия.

Воспитатель. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. «Здравствуйте».

Воспитатель. Ой, ребята, а что это у вас тут интересное такое? Дом какой-то стоит, а кто в нем интересно живёт, вы знаете? «Обратить внимание детей на рисунок дома, который прикреплён к доске»-ответы детей. А хотите узнать? Мне вот очень интересно. А давайте в него постучимся. Может нам кто-нибудь откроет.

Тук-тук, открывайте-я ваш друг. Что-то никто не открывает, постучу ещё разок, ой ребята, а давайте вместе попробуем, повторяйте за мной-тук-тук, тук-тук открывайте-я ваш друг. Ребята, здесь какое-то письмо, давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята1» Я девочка Даша и это мой дом. Но правда живу я в нём не одна. А вы хотите узнать кто ещё живёт со мной в моём доме? Для этого вам нужно будет открыть окошки, на которых висят не простые замочки. Что бы их открыть необходимо отгадать загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Ну тогда удачи!»

Воспитатель. Ну что ребята попробуем открыть первое окошко. Вы хотите узнать кто там живёт? Тогда слушайте первую загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, У любимой –Бабушки.

Ребята открывают первое окошко с изображением бабушки.

Воспитатель. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. А у кого есть бабушки? –ответы детей. Как мы можем ласково к ним обратиться, и назвать? Что бабушки любят делать?-ответы детей. Все ваши добрые и ласковые слова, я соберу в волшебный сундучок.

Молодцы. Давайте отгадаем следующую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый-дед.

Ребята открывают следующее окошко с изображением дедушки.

Воспитатель. У кого из вас есть дедушка? Какой он? А чем обычно занимается дедушка? –ответы детей. Молодцы. Все хорошие и добрые слова соберём в волшебный сундучок.

Воспитатель. Замечательно. Давайте попробуем отгадать следующую загадку.

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит ?-мама.

Молодцы ребята правильно.

Открывают окошко с изображением мамы.

Воспитатель. Мама-это самый родной и самый близкий человек. А чем занимаются ваши мамы?  Что они любят делать?-ответы детей. Давайте подберём для мамы самые ласковые и нежные слова. И положим их в наш волшебный сундучок.

Предлагаю немного поиграть.

                                                                    Физ.минутка.

Раз, два, три, четыре

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. Пять

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра

Кошка Мурка, два котёнка

Мой сверчок, щегол и я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Немного отдохнули. Пора отгадывать следующую загадку. Мне очень интересно кто же там.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете ребята,-

Это наш любимый-папа.

Открывают окошко с изображением папы.

Воспитатель. Расскажите, что любят делать ваши папы. А вы помогаете своим папам? А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберём для папы ласковые слова. Сундучок наш стал тяжёлый. Но у нас остались не открыты ещё два окошка. Как выдумаете, кто в них может быть?

Ответы детей. Там дети. Брат и сестра.

Воспитатель. Ребята, а посмотрите ещё раз на Дашин дом. Кто же в нём живёт? А как их можно назвать одним словом- Семья. Правильно, все эти люди называются одним словом-семья. Семья-это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают и заботятся друг о друге.

Я знаю, что некоторые из вас принесли фотографии своей семьи. Это очень здорово.

Ну что, вам понравилась семья Даши? А вы знаете, что Даше тоже у нас очень понравилось, но ей пора возвращаться к своей семье. Но она приготовила для вас сюрприз. Произошло чудо, каждое ласковое слово, которое вы говорили о семье, превратилось в сердечко.  Хотите проверить?

Открываем сундучок, а в нём сердечки.

Сейчас я вам их раздам, а дома вы подарите их своим самым близким и родным людям.

Ребята, что же для вас значит семья?

Кто является членами нашей семьи?

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живёт мир, дружба и любовь.

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие с окружающим миром .

интегрированное занятие по оркужающему  миру с изо деятельностью...

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Открытое занятие по окружающему миру

Цель НОД:Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.Задачи:- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формирован...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...