"Путешествие в весенний лес" (занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 лет)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Денисова Людмила Григорьевна

Знакомство детей с первыми признаками весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les_-zanyatie.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по образовательной области «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим для детей 3-4 лет.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Презентация, ссылка для просмотра:

https://disk.yandex.ru/d/tF3vWbvoUo1Sxg 

Цель занятия: Познакомить детей с первыми признаками весны. Учить создавать коллективную композицию в рисунке.

 Интеграция образовательных областей:

  •  «речевое развитие» - развитие речевого общения детей в ходе беседы;
  • «познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы;
  • «социально-коммуникативное развитие» - формирование навыков безопасного поведения в природе; готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • «художественно-эстетическое развитие»: изобразительная деятельность - создание коллективной композиции «Солнышко светит»;
  • «физическое развитие» - двигательная активность детей во время физических упражнений, хороводной игры, пальчиковой гимнастики.

Образовательные задачи:

1. Знакомить детей с характерными признаками весенней природы;

2. Учить употреблять существительные с предлогом В, через д/и «Кто где живет?», называть местообитание диких животных.

3. Знакомить с правилами поведения в природе.

4. Учить создавать коллективную композицию в рисунке, передавать образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.

5. Учить пользоваться мнемотаблицами (мнемотехника).

Развивающие задачи

1. Закреплять представления о деревьях (березке и елочке), цветах, животных; расширять представления о простейших связях в природе.

2. Расширять и активизировать предметный словарь детей (подснежники, берлога, дупло, логово).

3. Развивать моторику речевого аппарата посредством использования упражнения «Подуй на тучку»; развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику «Подснежники».

4. Развивать умение сравнивать предметы по высоте; отвечать на вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами: «много», «ни одного».

5. Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями через использование физических упражнений, хороводной игры, пальчиковой гимнастики.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению в природе.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудование:

  • Компьютер, экран, проектор
  • Магнитные доски (2шт)
  • Столы (4шт)

Дидактические материалы: макет березки, елочки, подснежников, 3 шнура, 3 кубика, дуга; животные (карточки или игрушки) - заяц, лиса, волк, медведь, белка; домики – кустик, нора, логово, берлога, дупло; тучки на ниточке по количеству детей; лист ватмана,  с нарисованным солнцем  (без лучиков), гуашь желтого цвета, кисточки №3 по количеству детей, салфетки, баночки с водой; опорные схемы примет весны; корзинка с угощением.

План:

Организационный момент. (1 мин.)

Мотивация. Просмотр видеозаписи. Персонаж Лесовичок. (1 мин.)

Ход НОД. Физические упражнения (ходьба, перешагивание, перепрыгивание, прыжки, подлезание) (1 мин.)

Беседа о березке, елочке, подснежниках. (2 мин.)

Пальчиковая гимнастика «Подснежники» (1 мин.)

Хороводная игра «Мы по лесу идем» (1 мин.)

Дидактическая игра «Кто где живет?» (2 мин.)

Просмотр слайда  - тучка. Упражнение на поддувание. (1 мин.)

Просмотр слайда – грустное солнышко. Коллективная работа по изобразительной деятельности «Солнышко светит». Слайд – солнышко с лучиками. (3 мин.)

Итог НОД. Просмотр слайда – весенний лес со звуками природы. Подведение итога, используя опорные схемы с приметами весны. Просмотр видеозаписи. Персонаж Лесовичок. Вручение угощения. (2 мин.)

Методы:

Наглядные - рассматривание иллюстрации, показ;

Словесные – образец педагога, вопросы, речевые упражнения;

Практические – дидактические, подвижные игры и упражнения..

Ход НОД

Организационный момент:

В-ль: Проходите ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Сегодня к нам пришло важное сообщение от лесного жителя.

Мотивация:

Слайд 2. Лесовичок в темном лесу

Здравствуйте, ребята! Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня случилась беда. Пришла весна, а лес никак не просыпается. И теперь в моем лесу холодно, темно и грустно. Помогите мне, пожалуйста, разбудить лес!

В-ль: Лесовичок, не расстраивайся. Мы поможем тебе, правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

Слайд 3. Темный лес

Педагог: Тогда не будем терять время и отправляемся в путешествие. Идите за мной. В лесу нельзя далеко уходить от взрослых, можно заблудиться.

- Вот узкая тропинка. (ходьба по шнуру)

- Перешагиваем через пеньки. (ходьба с перешагиванием через 3 кубика)

- Здесь бежит широкий ручеек. (на полу лежат два шнура) Мы его перепрыгнем. (прыжки на двух ногах через препятствие).

- Деревья наклонились низко-низко и нам надо наклоняться (подлезание под дугу)

- А вот и полянка! (на полянке стоят высокая березка и низкая елочка)

- Посмотрите, ребятки, какие красивые деревца растут на полянке!

- Чтобы их разбудить, нам надо вспомнить, как они называются.

- Кто знает?

Дети: Елочка и березка.

В-ль:  Правильно! Назовите части дерева.

Дети: ствол, ветки, листики (иголки), корни.

В-ль: Какая березка по высоте?

Дети: Березка высокая, а елочка низкая.

В-ль: Какая березка по величине?

Дети: Березка большая, а елочка маленькая.

В-ль: Чем еще отличается березка от елочки?

Дети: У березки белый ствол, а у елочки коричневый. У березки распускаются листики, а у елочки иголки всегда зеленые.

В-ль: Посмотрите, ребята, что растет под деревьями?

Дети: Цветы.

В-ль: Это подснежники. Самые первые цветы, которые расцветают в лесу. Сколько их здесь?

Дети: Много подснежников.

В-ль: Ребятки, можно ли рвать цветы?

Дети: нельзя.

В-ль: Почему? (высказывания детей)

Пальчиковая гимнастика « Подснежники»

Подснежников  цветки                (Переплести пальцы

Распускают лепестки.                  Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит,                   Легко плавно подуть

Лепестки колышет.                       Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем,       Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем.             Втянуть носом воздух)

В-ль: Деревья и цветы мы разбудили, пойдем дальше. Возьмитесь за руки. (Дети встают в круг).

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

«Ау-ау-ау!»

В-ль: Мы пришли на другую полянку. (На полянке лежат картинки или игрушки): заяц, лиса, волк, медведь, белка и их домики: кустик, нора, логово, берлога, дупло)

- Какой чудесный лес! Кто же живет в лесу?

Дети: (перечисляют).

В-ль: Как этих животных можно  назвать, одним словом?

Дети: дикие животные.

В-ль: Чтобы помочь Лесовичку  разбудить животных, нам надо найти и назвать их домики.

Д/и «Кто где живет?»

В-ль: Ой, ребята! В лесу так темно и скучно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышка нет.

В-ль: Правильно, солнышко спит и не хочет просыпаться. Оно спряталось за тучку. Давайте поможем ему!

Слайд 4.Тучка

В-ль: Мы все вместе подуем на тучку. (упражнение на поддувание)

Дети дуют на тучку.

Слайд 5. Грустное солнышко

В-ль: Молодцы! Солнышко появилось, но почему оно грустное?

Дети: Лучиков не хватает.

В-ль: Правильно! У солнца нет ни одного лучика. Что же нам делать?

- Я придумала. Давайте нарисуем ему лучики.

Дети на листе ватмана с желтым кругом рисуют лучики гуашью. (коллективная работа)

- Ребята, сколько вы нарисовали лучиков?

Дети: Много.

Слайд 6. Веселое солнышко

В-ль: Вы разбудили солнышко. Посмотрите, как оно радуется. В лесу стало тепло и светло.

Слайд 7. Весенний лес со звуками природы, голосами птиц

В-ль: Ребята, слышите и птички проснулись.

В-ль: Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому что на улице стало тепло. Стало больше корма для птиц. Птицы рады возвращению домой. Они весело щебечут.

Итог НОД:

В-ль: Молодцы, ребята! Вот и заканчивается наше путешествие в весенний лес. Какие приметы весны вы запомнили?

(В-дь показывает опорные схемы с приметами весны (мнемотехника).

Дети: Ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручейки, появляется зеленая травка, расцветают подснежники, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы, просыпаются животные.

В-ль: Лесовичок хочет поблагодарить вас за помощь.

Слайд 8. Видеозапись Лесовичок

-Ребята, вы помогли мне разбудить лес. Теперь в моем лесу светло и тепло. Птички поют, ручейки бегут, цветы распускаются. Спасибо! До свидания!

В-ль: Ребята, Вот вы какие молодцы, помогли Лесовичку разбудить лес. Что вам понравилось в нашем путешествии?( Высказывание детей) .Пора нам возвращаться в детский сад.

Методическая литература:

  1. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: мозаика-синтез, 2012. – 42 с.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 112 с.
  3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Вторая младшая. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"

Конспект открытого занятия. Прошлое и настоящее города Егорьевска Московской области....

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Игровой сеанс «Путешествие к бабушке в деревню» по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста.

Цель: Формирование у детей представления о домашних птицах, правильно называть их и произносить звукоподражания....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет на тему "Путешествие на разноцветную полянку"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет на тему: «Путешествие на разноцветную полянку»Цель занятия: Обогащение сенсорного опыта...