«Формирование экологической културы детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
статья по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko_aynur.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование экологической културы детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
Выполнила: Воспитатель Мамедова А.Х.
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
В начале учебного года мною была поставлена следующая цель: расширить, обобщить и углубить знания детей нашей группы о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, рассматривания и сравнения.
На основе поставленной цели были поставлены основные задачи:
- развивать у детей умение самостоятельно выявлять признаки времен года;
2. воспитывать интерес к труду человека в природе;
3. расширять представление детей о неживой и живой природе;
4. воспитывать у детей познавательный интерес к человеку как биологическому существу;
5. развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений;
6. воспитывать интерес к народному календарю;
7. закреплять знания детей о животных, растениях, насекомых;
8. развивать у детей умение устанавливать взаимосвязи в экосистеме на уровне частных и обобщенных понятий, сформировать представление о пищевой зависимости живых существ как основной взаимосвязи в природе;
9. обобщить представления детей о типичных экологических системах: лес, луг, водоем, пустыня;
10.формировать экологическое сознание на основе природоведческих знаний о факторах окружающей среды и гуманного отношения к природе.
Были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми.
-Самостоятельная деятельность детей.
- Предметно-развивающая среда.
Применяла такие методы:
-словесные(беседа, рассказ, чтение х/л, объяснение, указание, педагогическая оценка, вопрос и т. д.);
-наглядные(наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ);
-практические(элементарные опыты, моделирование, упражнения, и т. д.);
-игровые(дидактические игры, игровые ситуации, действия с игрушками, имитации действий, прятанье, поиск, подвижные игры, эпизодические игровые приемы, загадки);
Экологическое воспитание осуществлялось в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имело природное окружение в детском саду. В групповых комнатах детского сада создан уголок природы с особой обстановкой, которая создавала благоприятные условия для деятельности в этом уголке, предоставляла детям условия для самостоятельных наблюдений, игр, ухода за живыми объектами.
На подоконниках в группе оборудован мини-огород, где мы выращивали лук, горох и другие растения. В экологических уголках организована библиотека, в которой находятся разнообразные книги, энциклопедии для детей, дидактические экологические игры. Кроме этого для экологического воспитания детей я использовала в работе CD диски с голосами разных животных и птиц, рассказами о них, DVD диски с фильмами и мультфильмами о животных, птицах, растениях и пр.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения.
Работу с родителями проводила постепенно и непрерывно.
Информацию экологического содержания родители получали как в наглядной форме (консультации, папки – передвижки, буклеты), так и в ходе индивидуальных бесед.
Родители в текущем учебном году принимали участие в:
- выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия»;
- создание гербария из листьев и цветов;
- акции «Помогите птицам зимой!».
-привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы;
Консультации для родителей:
- «Охрана растений»;
- «Природа в жизни и вашей семье»;
-«Привлекайте детей к труду в природе»; и прочее.
В результате проделанной работы есть положительные результаты:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Работу по формированию у детей экологической культуры буду продолжать и в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...
Педагогическая концепция «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
В настоящее время из–за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста. В последние годы в детском саду н...
Отчет по творческой теме "Формирование экологической куль-туры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"
Любовь к природе, сознательное, бережное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства и в семье, и в ДОУ. Прежде всего мы сами, взрослые люди: воспитатели, чьи-то мамы и баб...
План самообразования на тему; "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"
План самообразования с 2012 по 2016 года на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»На современном этапе происходит обновление содержан...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИИ ИХ К ПРИРОДЕ". 2 младшая группа№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2021 – 2022 Г
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА: "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИ ИХ К ПРИРОДЕ"2 МЛАДШАЯ ГРУППА№2 ВОСП...
План по самообразованию в старшей группе №14 на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...
Рабочая программа 2018г. - 2019г.:"Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного села"
Рабочая программа младшая группа ( 3-4 года)...