Интеллектуальная игра-викторина "Что?Где?Когда?"
олимпиадные задания по окружающему миру (подготовительная группа)

Петрова Калиса Анатольевна

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto.gde_.kogda_.docx47.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»

в подготовительной группе


Цель:

Создание условий для отработки первоначальных навыков исследовательского поведения дошкольников, развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

• Способствовать возникновению и поддержанию конструктивного взаимодействия дошкольников в процессе выполнения заданий;

• Развивать детскую любознательность, внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы; связную речь, умение отвечать полными предложениями;

• Воспитывать самоконтроль, желание участвовать в поисковой деятельности, вызвать чувство удовлетворения от правильных обоснованных ответов;

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование:

1. Игровое поле 

2. Большой волчок (юла) со стрелкой

3. Конверты с заданиями 8штук,  фишки.

4. Чёрный ящик

5. Скрипичный ключ (для музыкальной паузы)

6. Указка, мочалка

7.  Карточки-схемы с заданиями, простые карандаши, логические блоки Дьенеша

8. Магнитофон и диски с записями музыкального сопровождения к игре «Что? Где? Когда«Кис, кис, мяу»

9.Карточки с цифрами.

10. Карточки с дорожными знаками.

 11.Презентация к игре

12. Песочные часы

13. Призы участникам игры.

Ход игры- викторины:

 Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.

 «Здравствуйте мои дорогие друзья!

Быстро пролетело лето, вы все выросли, хорошо отдохнули и набрались сил. Приглашаю вас на увлекательную игру «Что? Где? Когда?», где вы, будете играть в команде «Знайки» против команды «Умники»

 — А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

     1-ый капитан: — Команда «Знайки». 

    — Наш девиз:

Знайки мы, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

2-ой капитан: — Команда «Умники». 

— Наш девиз:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Ведущий: — Спасибо командам. Прошу вас занять свои места за игровыми столами.

- Уважаемые команды, напоминаю правила игры:

1) Вы видите,  на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Я кручу волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.

2) На обсуждение вопроса даётся время.

3) Обсуждаете всей командой, а отвечает только кто-то один.

4) Если одна  команда даёт правильный ответ, то получает фишку. Если не сможет дать ответ, то фишка переходит другой  команде. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание,  то очко достанется героям, которых вы увидете на проекторе.

5)Помните: - Вы, одна команда!

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). 

Разминка

Вопросы капитану команды: «Знайки»

1.Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)

Что длиннее неделя или месяц? (месяц)

3. Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)

4. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

5. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

Вопросы капитану команде: «Умники».

Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

2.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

3.Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

Ведущая: — Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)

Воспитатель:

Внимание, I раунд! 

 (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Воспитатель: И так, письмо прислал Лисёнок.

Задание, это "весёлые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Подводим итоги первого задания. Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.

Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается.
Воспитатель: 

Внимание, 2 раунд  (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Воспитатель: И так

- Вам достаётся письмо от девочки Тани.

Задание. Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы должны знать ответы на эти вопросы:
1 вопрос: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем).
2 вопрос: Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
3 вопрос:  «О какой сказке говорится в этом стихотворении?»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой

(«Маша и медведь»)

4 вопрос: «О какой героине говорится?»

Красна девица грустна –

Приближается весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка.

(«Снегурочка»)

Внимание, 3 раунд  (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Воспитатель: И так

- Вам достаётся письмо от Старичка-Боровичка.

Уважаемые команды! Вопрос. С какого дерева лист? Вам дается время на обсуждение.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ВИДЕО).
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Воспитатель:

- Внимание, 4 раунд. Письмо от Светофорика. Задание по  правилам  дорожного движения. У вас на столах лежат дорожные знаки. Я читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий знак, показываете его мне и называете. Внимание! Слушаем!
Воспитатель: Мальчик с девочкой гуляли,

В треугольник забежали.

 Все водители на свете.

Понимают – это дети. ("Осторожно, дети".) Какой это знак? 

Дети поднимают картинку с дорожным знаком.

  https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0864/0005731b-3c9d7d12/img8.jpg
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Осторожно дети!

Воспитатель: Молодцы! Следующее стихотворение, слушаем!
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе.

 Мы дорогу в этом месте! ("Пешеходный переход".) Какой это знак?

 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1689155/8a5fed0a-67e9-454f-97b0-27555a1c0541/s1200?webp=false
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Следующее стихотворение Если знак такой висит, Значит, здесь проезд закрыт.

 Может быть, асфальт кладут

 Или яму роют.

 Может быть, кирпич везут,

Дом высокий строят. ("Проезд запрещен".) Какой это знак? 

https://rusnext.ru/sites/default/files/0_3.jpg
Дети поднимают картинку с дорожным знаком
Дети: Проезд запрещен!

Воспитатель: Хорошо! И последнее стихотворение, будьте внимательны! Посмотрите, знак опасный:

 Человечек в круге красном

 Перечеркнут пополам. …

Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье.

( "Движение пешеходов запрещено".)

 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01df/00025f56-c3948c6a/img5.jpg
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Движение пешеходов запрещено!
Воспитатель: Молодцы все ответили правильно. Все команды получают по фишке.

Внимание 5раунд.

Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. Вопрос от Незнайки.

Воспитатель. Вам через год надо  идти в школу. Скажите мне одной фразой, что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
Воспитатель: Хорошо. Но вот Незнайка не знает, что нужно  взять с собой в школу. У вас на столе  лежит  конверт. А в конверте есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет, почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды ответившие правильно получают фишки.

Внимание, 6 раунд.

- Внимание! Чёрный ящик!

(под музыкальное сопровождение заносят чёрный ящик)

- Уважаемые команды! Вопрос. Слушаем внимательно!

Я к Таврическому саду

Перепрыгнул через ограду,

А она за мною мчится,

И кусает как волчица.

Внимание, вопрос:

«Кто кусал как волчица сказочного героя в сказке «МОЙДОДЫР»? Что находится в чёрном ящике?»

- На обсуждение 1 минута.

Ответ: Мы думаем, что в чёрном ящике находится мочалка.

Внимание, 7 раунд.

- Вам достаётся БЛИЦ-ВОПРОС, для команд, от Мудрой Совы, Ёжика и Лисёнка.

 Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Воспитатель: Продолжаем игру.
- Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)
Задание от художника Краскина.
Он хотел нарисовать картины, но у него не получились. Давайте поможем художнику-дорисуем рисунки так-чтобы получилось что-то интересное.
Давайте посмотрим-как вы справились с этим заданием.

Подведём итог нашей игры: общий счёт после восьмого раунда…….
Ведущий – Вот и закончились все задания
 - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
Скоро вы, ребята,
В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете,
Выучите, поймете,
На уроках не робейте.
Выше руку поднимайте.
И пятёрки получайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...