Конспект НОД «Как хлеб появился на столе»
план-конспект занятия по окружающему миру

o.selivanova68

формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selivanova_olga_vladimirovna_hleb.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Селиванова Ольга Владимировна

Конспект НОД «Как хлеб появился на столе»

Цель: формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Программные задачи.

Образовательная:

- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

- рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб.

Развивающая:

- развивать познавательную деятельность;

- развивать связную речь, диалогическую речь;

- развитие мелкой и общей моторики.

Предварительная работа с детьми:

- беседа о том, как выращивают рожь и пшеницу;

- выращивание на подоконнике пшеницы;

- знакомство с профессиями людей, которые выращивают хлеб;

- разучивание стихотворения.

Предварительная работа воспитателя:

- подбор материала по данной теме.

Словарная работа: элеватор, комбайн, пекарь, мукомол, мельница.

Методические приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный.

Оборудование: картинки с изображением комбайна, хлебобулочных изделий, элеватора, хлебозавода, коробки из под молока, масла, сахара, соли, яиц для инсценировки песни, поднос, соленое тесто, доски для лепки.

Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений, посев пшеницы, рассматривание зерен пшеницы и ржи.

Структура НОД

- организационный момент;

- рассказ воспитателя: уборка урожая, на хлебозаводе, в булочной.

- инсценировка песни «Васька-кот»;

- лепка из соленого теста;

- итог.

Ход НОД

Воспитатель читает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(хлеб)

- Правильно, это хлеб. Этот продукт мы все очень любим, он всегда есть у нас на столе, а из чего делают хлеб? (из муки) А какая бывает мука? (пшеничная и ржаная).

Мы знаем, как люди выращивают рожь и пшеницу. У них есть помощники-машины: это трактора, сеялки, комбайны. С помощью этой техники люди сеют, ухаживают и убирают зерновые культуры, но чтобы хлеб попал к нам на стол, этого недостаточно. Собранное комбайнами зерно отвозят в зернохранилища, они называются элеваторами. А с элеватора зерно везут на мельницу. Там из зерна сделают муку. А мука отправится на хдебозавод, в пекарню.

На заводе из муки делают тесто и пекут из него булки, плетенки, караваи, буханки. А вы знаете, почему хлеб бывает разный – черный и белый, сладкий и обычный? Правильно, потому что делают его из разной муки. Черный хлеб пекут из муки, которая получается из ржи. Вы знаете, как называется эта мука? Правильно, ржаная, поэтому и черный хлеб называют еще ржаным. А белый хлеб из какой муки пекут? Из пшеничной, и называют его пшеничным.

Сладкие булочки делают тоже из пшеничной муки, только в тесто добавляют побольше сахара. Много на хлебозаводе батонов, булок. Ведь хлеб нужен всему городу, всем его жителям.

А сейчас мы споем песню «Васька-кот», в которой расскажем, как кот и котята пекли пирог.

И вот, наконец, хлеб попадет в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием кушаем. А какие хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей).

Хотите поиграть в интересную игру? Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, похлопайте в ладошки, если же он не из муки – стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны плюшки,

И плетенки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Давайте с вами попробуем вылепить из соленого теста те хлебобулочные изделия, которые вы больше всего любите.

Занимайте места за столами. Чтобы ваши руки лучше лепили, давайте сделаем гимнастику для пальцев.

Булка в поле росла,

К нам на стол пришла.

Всех друзей угостим,

По кусочку дадим.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

Всем дадим по крошке.

Подумайте, какое изделие из теста вы хотели бы вылепить. И, если уже решили, то можете приступать к работе. После окончания работы все изделия кладутся на 1 стол. Ребенок читает стихотворение:

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый!

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом - тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем!

Воспитатель: ну вот, ребята, вы узнали, как к нам на стол приходит хлеб. Сегодня вечером мы устроим для кукол чаепитие и пригласим их попробовать ваши булочки, ватрушки, пряники, рогалики и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"

конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект занятия "Как хлеб на стол пришел?"

Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел:ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл на стол?"

Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл на стол?"...