Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Изучаем зиму»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: уточнить и расширить представления детей о зиме и ее приметах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zima.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи «Изучаем зиму» в старшей группе

Цель:уточнить и расширить представления  детей о зиме и ее приметах

Задачи:

 Образовательные:

- упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно- ласкательную форму

- учить подбирать слова- признаки

- совершенствовать умение составлять простые предложения

- формировать навыки образования существительных в родительном падеже множественного числа

- учить делить слова на слоги

 Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух

- активизировать словарь

  Воспитательные:

 - воспитывать умение прислушиваться к мнению других членов команды

 Словарь: активизировать словарь в соответствии с темой «Зима»

 Предварительная работа: беседы о зиме. Чтение произведений, знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме. Наблюдение на прогулках. Рассматривание фотографий, картинок. Дидактические игры. Отгадывание загадок о зимних явлениях.

 Материал: карточки с изображениями зимней одежды и обуви, санок, лыж, коньков, детей, лепящих снеговика, катающихся на горке, птиц на кормушке, Деда Мороза; схема построения синквейн- стихотворения, мяч.

                            Ход:

- Скажите, ребята, кто такие ученые?

Ответы детей.

- Да, это люди, которые  все изучают, исследуют, проводят опыты. Благодаря ученым люди летают в космос, знают,  как лечить болезни и многое другое. А как вы думаете,  ученые изучали зиму? Я предлагаю стать учеными на сегодня и заняться изучением зимы. У нас три лаборатории: «Снежная», «Ледяная» и «Холодная». Желающие займите места.

- Итак, что такое зима?

 Ответы детей.

Первое исследование   Игра «Один- много»

Одна снежинка- много …

Одна сосулька- много …

Одна варежка – много …

Один снеговик – много …

Одни санки – много …

 Одна шапка – много …

 Одна перчатка – много …

Один мороз – много …

Одни коньки – много …

Второе исследование Упражнение «Подбери признак».

Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная, бесснежная,долгая, вьюжная,суровая)

Снег какой? (белый, пушистый, искристый,грязный,тающий, рыхлый,холодный, липкий, скрипучий, мягкий,мокрый,хрустящий)

Погода какая? (плохая, сырая, холодная, ветреная, морозная. зимняя, великолепная, безоблачная, хорошая, вьюжная, морозная)

Третье исследование«Расскажи о зиме». У вас на столах лежат картинки. С их помощью нужно рассказать о зиме. Свой рассказ начинать со слова Зимой …

Картинки (зимняя одежда и обувь; санки, коньки, лыжи; дети на горке; дети лепят снеговика; птицы сидят  на кормушке; Дед Мороз с подарками)

Четвертое исследование «Назови ласково» с мячом

Мороз — морозец

Лед — ледок

Шарф – шарфик

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Дерево — деревце

Горка — горочка

Санки — саночки

Снежинка – снежиночка

Шапка – шапочка

Шуба – шубка

Ветер — ветерок

Свитер – свитерок

Метель – метелица

Валенок - валеночек

Пятое исследовании стихотворение- синквейн

А теперь попробуем сочинить стихотворение- синквейн.Это интересно и не сложно. Оно состоит из пяти строчек. В первой строчке одно слово- это предмет, о котором будет стихотворение. Вторая строчка из двух слов, которые описывают этот предмет,  какой он. В третьей строчке три слова, что этот предмет делает. Четвертая строчка из четырех слов – это, что можно рассказать про этот предмет. И пятая строчка- одно слово, которое подходит к этому предмету

Шестое исследование  «Закончи предложение»

- Теперь я расскажу вам о снеговике, а вы будете мне помогать.

Я начну, а вы закончите.

Мы решили слепить …(снеговика).

Мы приделали нос- морковку нашему…(снеговику).

Мы показали соседям нашего …(снеговика).

Мы играли с нашим …(снеговиком).

Мы рассказали бабушке о…(снеговике).

Мы никогда не забудем нашего … (снеговика).

Рефлексия

 – Какое время года мы сегодня изучали?

- Понравилось ли вам заниматься?

- А кому было сложно?

- Трудно ли было сочинять стихотворение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Белоснежная зима"

Главная цель этого занятия обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима".

Комплекс игр, направлен на развитие речи у детей дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима (обобщение)

Занятие посвящено обобщению знаний по теме "Зима". Приведены примеры различных игр на расширение словаря, на развитие  лексико-грамматического строя речи, включены задания на развитие фонематчиес...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: "Зиму птицы"

Конспект НОД в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимушка - зима"

Конспект содержит игры и упражнения, направленные на развитие речи по теме "Зима"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, тема: «Зима»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, тема: «Зима»Цель: создание условий для развития связной речи детей.Задачи:-Расширять представления детей о зиме.- Уточнять и активизировать сло...