Конспект осеннего занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Блянихова Жанетта Руслановна

Формирование представлений об осенних изменениях в природе осенью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennego_zanyatiya_v_pod.gruppe.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект осеннего занятия в подготовительной группе

Задачи:

1.Образовательные :

* Продолжать формирование представления детей об осенних изменениях

     в природе.

*Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

2.Развивающие:

*Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

*Развивать диалогическую, связную речь, закрепить словарь детей.

3.Воспитательные:

*Воспитывать любовь к природе, коллективизм, уважение к товарищам по      

   команде.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы  с вами  совершим путешествие. А  куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами проведем конкурс

 « Умники и Умницы»

Ой, кто-то стучит.

Выглядывает зайчик с письмом.

Воспитатель: Посмотрим от кого же письмо?

Детский сад « Искорка» детям группы « Звездочка».

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

« Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Мы не знаем, что делать? Посоветуйте, пожалуйста. Мы не   можем понять, заканчивается осень или нет? Только мы просим, убедительные доказательства. Ведь

менять  шубки дело для зайцев не простое.»

Воспитатель: Зайчик , посиди у нас и ты все поймешь. Мы как раз хотели совершить путешествие в осень.

Итак, ребята, мы разделились  на 2 команды.

1  команда  называется « Рябинки»

2 команда   называется « Калинки»

И сейчас мы выберем жюри.

Итак, начинаем конкурс « Умники и Умницы»

1 конкурс  -   «Разминка».

Наши капитаны  поприветствуют друг друга.

 « Рябинки»

Улетели птицы разные,

Смолки их звонкий перепев,

Мы, рябинки, осень празднуем,

Бусы красные надев.

« Калинки»

Листья мы зеленые,

С липы мы, с калины мы,

Мы на веточках сидели,

А потом мы пожелтели.

2 конкурс – « Конкурс чтецов»

От команды « Рябинки»  читают 2 ребенка

От команды « Калинки»  читают  2  ребенка

3 конкурс -  « Математические загадки»

  1. У нашей кошки, 5 котят

      В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки 3!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет 3 и 5?

  1. 7 гусей пустились в путь.

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

  1. 5 пальцев ловко рвут траву.

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?

  1. 9 воробышек  на ветке рядом

Весело чирикают каждый о своем.

Трактор проезжал - разлетелись все:

6 летят к деревне, а сколько на траве?

  1. Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

« Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, 2 масленка,

3 веселеньких опенка.

Подосиновик велик, этим он и знаменит.

А лисичек ровно 6, ты попробуй все их счесть!»

  1. 10 деревьев было в саду.

8 срубили в прошлом году,

Ответ я, ребята , никак не найду.

Сколько ж деревьев осталось в саду?

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

  1. Двое  бурых медвежат, под кустом нашли ежат.

Их там много – целых шесть, а колючек их не счесть.

Больше нету никого. Сколько здесь зверят всего?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Ребята, у нас в группе есть копилка народных мудростей, дети складывают в неё пословицы, приметы, скороговорки времен года. А вы хотите положить туда свои знания?

Дети: Да.

4 конкурс

« Кто больше знает пословиц, примет, скороговорок».

 

«Я шкатулочку возьму и приметы соберу».

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собою ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

Лето со снопами, а осень с пирогами.

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет,

сверху льет и снизу метет.

Октябрь плачет холодными слезами.

В ноябре зима с осенью борется.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме.

Если орехов много , а грибов мало – зима будет суровая и снежная.

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре – теплая осень.

Октябрьский гром – зима белоснежная.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Ноябрь – ворота зимы.

Весна красна , да голодна; осень дождлива , да сытна.

 Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

С березы лист не опал – снег ляжет поздно.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.

День прозевал, урожай потерял.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

В сентябре огонь и в поле, и в избе.

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

Полпогреба репы, полколпака гороха.

Шелест шелестит листвой, шепот шепчется с травой.

Осенью у Сени сени в сене.

Из кузова шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Тощий немощный Кащей тащит ящик овощей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

5 конкурс

«Расскажи стихотворение по картинке».

 « Ходит Осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где - то лето.

Ходит осень, броди т осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Желто – розовый кленовый.

Воспитатель: Давайте, ребята, с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел дождик погулять,

Шел неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает не табличке:

« По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: « Ох!» -

И Ушел. Газон засох.

Воспитатель: Дети, представьте себе , что мы на лесной полянке, в теплый осенний денек. И мы, с вами поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали ,опали ,опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? – спросим.

Осень, осень, осень.

6  конкурс  - « Назови  птиц»

Команда « Рябинки» должна найти и назвать перелетных птиц.

Команда « Калинки» должна найти и назвать зимующих птиц.

7 конкурс  « Игра в слова»

  1. « Скажи ласково» / лес, гриб, дерево, лист/
  2. « Раздели слова»» / листопад, пешеход, землекоп, лесоруб/
  3. « Сложи слова» / снег чистит, сталь варит, кору ест, по луне ходит/
  4. « Слова враги» /Птицы спят ночью, а поют …,

   В сказке добро побеждает …,

Для сложения ставлю знак плюс, для вычитания…,

Дождик навевает грусть, солнце дарит…/

  1. « Слова друзья» /Грустно – печально, тоскливо;

Радостно – весело, забавно;

  1. « Назови одним словом» / стена из камня- каменная,

Шляпа из соломы – соломенная,

Салфетка из бумаги – бумажная,

Баба из снега – снежная.

  1. Однокоренные слова

             Когда идет дождь – дождливая.

             Когда дует ветер – ветреная.

             Когда холодно – холодная.

             Когда пасмурно – пасмурная.

             Когда сыро – сырая.

             Когда хмуро – хмурая.

             Когда ясно – ясная.

7 конкурс « Рисование ладошками»

В этом конкурсе надо сказать красивые слова  об  осени и приложить ладошку к дереву, чтобы получилось осеннее дерево.

Воспитатель: А пока жюри подсчитывает баллы .

Давайте подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Итог занятия:

Дети: Осень наступила. Пора менять шубки на белые, а то лиса и волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень наступила. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.

Дети, давайте мы споем для зайчика нашу любимую песенку про осень.

Песня « Ах какая,  осень, ах какая»

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. За то, что вы хорошо работали, старались, знаете очень многое про осень, мы награждаем вас медалями. А  наше, уважаемое жюри, приготовило для вас сюрприз.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>

Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Осенняя викторина"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, трудовая, двигательная.Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать ум...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).

Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...