Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Осенняя викторина"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Сереженко Оксана Петровна

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

    познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, трудовая, двигательная.

    Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух. Вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове, Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Продолжать развитие навыков порядкового счета, умения сравнивать и называть геометрические фигуры. Воспитать трудовые навыки посадки семян, бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_osennyaya_viktorina.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

     

    Тема: «Осенняя викторина»

     Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово

    Сереженко Оксана Петровна.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

    познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, трудовая, двигательная.

    Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух. Вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове, Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Продолжать развитие навыков порядкового счета, умения сравнивать и называть геометрические фигуры. Воспитать трудовые навыки посадки семян, бережное отношение к природе.

    Планируемые результаты: Дети сопровождают игровые взаимодействия с речью, поддерживают беседу (диалог). Высказывают свою точку зрения, выражают положительный эмоции (интерес, радость, удивление); работают коллективно; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. С интересом разгадывают загадки, знают приметы, признаки и пословицы об осени, имеют элементарные математические представления (счет, названия геометрических фигур).

    Материалы и оборудования: Декорации осеннего леса (деревья, ели, грибы, листья), демонстрационный материал по математике (таблица с листьями), лисенок из геометрических фигур, маски – шапочки, лоток с землей, стек, семена, лейка, фартуки, грабли. Музыкальное сопровождение – песня «Урожайная» муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной, стихи А.С. Пушкина, А.А. Фет.

    Содержание занятия:

    Организационный момент:

    Звучит классическая музыка. В зал вместе с детьми входит воспитатель и читает стихотворение.

    Нельзя нам на свете прожить без чудес,

    Они нас повсюду встречают.

    Волшебный осенний и сказочный лес.

    Нас в гости к себе приглашает

    Закружится ветер под песню дождя,

    Листочки нам под ноги бросит.

    Такая красивая это пора:

    Пришла к нам опять чудо - осень.

    Воспитатель: Мы пришли с вами в осенний лес. Давайте присядем на пенечки  и полюбуемся красотой леса, а также насладимся свежим, лесным  ароматным воздухом.

    Воспитатель: Дети, а вы  знаете правила поведения на природе?

    (Ответы детей).

    Стук в дверь. В зал входит «Осень» (воспитатель):

    Здравствуйте, гости  дорогие! Здравствуйте, дети!

    Очень в гости к вам спешила

    И котомку прихватила.

    А в котомке той, ребятки,

    Игры, шутки и загадки.

    Вот вам первая загадка:

     

    Солнышко усталое скупо греешь ты.

    Желтые да алые кружатся листы

    В шелесте, да в шорохе

    Наш осенний сад

    На дорожках ворохи

    Пестрые лежат.

    Дети, кто  скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    (Ответы детей).

    Осень:

    Верно, это бывает осенью.

    Закружил осенний лист

    И упал под ноги.

    Кто же золотом решил

    Вымостить дороги.

    (Ответы детей).

    Осень: Дети, а как вы думаете кто я?

    Предполагаемый ответ детей: Осень.

    Осень: Верно, угадали, я осень. Сегодня в нашем необыкновенном лесу состоится осенняя викторина. Вас ждет множество игровых заданий. Вы согласны их выполнить.

    Дети: Да!

    Осень: Ой, ой, ой, кто меня щекочет. Кто же это? Да, это проказник осенний листочек с первым заданием. Зачитывает задание. Дети, а какое у нас сейчас время года? Какие осенние   месяцы вы знаете?

    (Ответы детей).

    Осень:  

    А, знаете ли вы стихотворение об осени?

    Дети читают стихи об осени.

    Осень: Я очень восхищена чтением стихов. Спасибо!  А сейчас вам предлагаю немного отдохнуть Вы согласны?

    Физкультминутка.

    Ходит осень по дорожке

    Промочила осень ножки

    Льют дожди и нет просвета

    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень.

    Ветер с клена листья сбросил.

    Под ногами коврик новый

    Желто- розовый,  кленовый.

    Осень: Молодцы! Наша викторина продолжается. Ай, ай, ай. Кто же меня теперь щекочет, листочек - шалунишка с заданием. Зачитывает задание.

    Дети, а какие осенние признаки вы знаете?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Дети, а знаете ли вы народные приметы? И какие?

    (Ответы детей).

    Осень: Дети, а пословицы вы  знаете об осени? Какие?

    (Ответы детей).

    Осень: Наши глазки хотят немного отдохнуть.

    Гимнастика для глаз «Осенний лес».

    Вот стоит осенний лес.

    Очень много в нем чудес.

    Слева сосны, справа ели,

    Дятел сверху, тук да тук.

    Глазки ты закрой, открой.

    И скорее беги домой.

    Математические игры.

    Осень: Дети, а теперь я предлагаю вам красивой походкой прогуляться по лесу. (Спинка прямая, грудь вперед, идем не торопясь). Мы с вами пришли к чудо - елки. Кто же здесь сидит? ( Лисенок). Правильно, это лисенок, но он необыкновенный, так как состоит из геометрических фигур. А вот из каких вам следует угадать?

    (Ответы детей).

    Осень: Вы сообразительны. Кто меня снова щекочет? Опять проказник листочек!

    Дети, а умеете ли вы считать? Посчитайте, пожалуйста, осенние листочки. И сравните их.

    (Ответы детей).

    Стук в дверь. Входит «Огородница».

    Огородница: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Позвольте представиться.

    Я трудиться мастерица.

    И сажать и поливать.

    Я лихая озорница.

    Сказки слушать и мечтать.

     

    Не порадуете ли вы меня  какой-нибудь новой сказочкой.

    Инсценировка сказки «Репка» на новый лад.

    Огородница: Ай - да дети, молодцы! И сейчас я вам предлагаю потрудиться и посадить репку. Вы согласны?

    Дети: Да!

    Огородница: (рассказывает детям о процессе посадки репки)

    Посадка репы.

    Огородница: Да, трудиться вы тоже умеете. А знаете ли вы, чем занимаются люди осенью?

    (Ответы детей).

    Огородница: А теперь делу время, а потехе час. Вы, наверное, и песни петь умеете?

    Дети: Да!

    Песня « Урожайная».

    Итог занятия:

    Осень: Молодцы, дети! Мне с вами было очень приятно общаться. Вы знаете очень много познавательного и интересного о чудесном времени года – осень! А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашей викторине.

    (Ответы детей).

    Огородница: Ай да детки, молодцы!

    На прощанье буду рада

    Вам друзья вручить награду.

    За доброе к природе отношение

    У меня для вас есть угощение!

    Приглашаю вас отведать

    Пирог с яблоками и попить чай

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"

    Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

    Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

    Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...