Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у черепахи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Игумнова Вера Юрьевна

 

Конспект занятия  по познавательно-исследовательской деятельности

«В гостях у черепахи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherepaha_kopiya_2.docx71.76 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Конспект занятия  по познавательно-исследовательской деятельности

«В гостях у черепахи»

                                                                                                        Разработал:

                                                                                                              Воспитатель: Игумнова В.Ю.

 

г. Улан-Удэ

2022 г

Цель:

Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.

Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровье сбережения и безопасности жизнедеятельности;
- знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;
- расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;
- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка;
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Материалы и оборудования:

Ящик с песком, игрушки с животными пустыни, коктейльные трубочки, клей ,кисти, лупа, формы для куличей, мешочки с песком ,черепаха ,небольшой бассейн с песком.

Ход занятия:

 Орг.момент

Мотивация

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

Дети:да

Показ отрывка из мультфильма «Львёнок и черепаха»

Воспитатель:вам понравился мультфильм?

Дети:Да

А посмотрите кто пришёл к нам в гости из мультфильма(на экране появляется черепаха)

 Постановка проблемно - игровой ситуации.

Воспитатель:А вы знаете почему они  такие весёлые? Что же это за песок? Давайте узнаем, как можно больше о нём.

Черепаха нас приглашает нас к себе в гости, она нам поможет разобраться ,что же такое песок, зачем он нам нужен, каковы его свойства.Хотите отправиться в путешествие?
Дети:да

Воспитатель:но прежде ,чем отправиться в путешествие ,надо вспомнить как правильно обращаться с песком.

 Правила обращения с песком.

На доске мнемотаблица . Правила обращения с песком.

- Песочек не любит, когда его берут в рот.
- Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.
- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
Будем соблюдать эти правила в нашем путешествие?

Отправляемся в путешествие, черепаха нам покажет дорогу.Давайте пойдем за ней следом по волшебной дорожке с препятствиями(ходьба между мешочками с песком) .По этой дорожке мы попадём в гости к черепахе.

 Игра с песком «Приветствие песка»
Подошли к бассейну с песком.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Давайте поздороваемся с песком ладошками. Я познакомлю вас с некоторыми способами приветствия.
Воспитатель:
1) Дотроньтесь ладошками до песка, сначала внутренней стороной, потом внешней, отдадим песку частичку нашего тепла. Какой песок на ощупь? (сухой, теплый)
2) Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Я чувствую тепло песка, маленькие крупинки. Ручки радуются песку! )

3) В стране где живёт черепаха может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит. (Воспитатель из своего кулачка сыплет песок на ладонь, затем повторяют дети.)
4) А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, как «идут жители этой страны верблюды, ящерицы» - пальчики идут переваливаясь.
5) «Ползут змейки» - пальчики делают поверхность песка волнистой.
Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком?
Воспитатель: Ребята, а все ли правила мы соблюдали в Песочной стране? Что мы забыли сделать? (вытереть руки влажной салфеткой)
Воспитатель: Посмотрите на свои ручки, они пыльные от песка, давайте вытрем их влажной салфеткой.

  Просмотр презентации «Человек и песок»
Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, Мудрая черепаха приглашает нас в телезал посмотреть на волшебный экран, который покажет зачем нужен песок и где его применяют. (Презентация «Человек и песок»)
 Игра с песком «Найди животное в песке»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужен песок животным?
Д: Да.
Воспитатель: Правильно. Животные прячутся в песке от жары.
И сейчас мы с вами найдём их,

Физкультминутка;

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами - песчинки.
"Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетел в разные стороны (звучит вальс и дети имитируют полет) Ветер стих и песчинки прилетели, опустились на землю. Ветер снова вдруг подул и песчинки с места сдул. Перестал дуть ветерок, закапал дождик и все песчинки от воды склеились (дети становятся в круг и обнимают друг друга за плечи.) Вокруг себя обернись и в детишек превратись»
  Проведение экспериментов с песком
Воспитатель:
Черепаха сказала, что  где она живёт есть интересный клуб для детей «Хочу все знать». Отправляемся в клуб!
Здесь мы будем исследовать свойства песка, ставить опыты.
Опыт 1. «Из чего состоит песок»
Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?
Дети: Песчинки.
Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок.

Опыт 2. «Сыпучесть песка».
Воспитатель: Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что делает песок?
Дети: Сыпется.
Воспитатель: Легко ли сыплется песок (легко)
-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .
-А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится) .
Опыт 3. «Движение песка» (дыхательное упражнение)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?
А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит?
Дети: Песок движется.
(в это время на экране появляются картинки с изображением свойств песка)

 Пальчиковая игра
Наши добрые ладошки
Все умеют, хоть мы – крошки.
Могут рисовать, лепить и узоры выводить,
Клеить, вырезать, играть,
Хлопать, даже танцевать!
Крепко их сейчас сожмем,
Творить добрые дела начнём!
  Рисование на песке .

Воспитатель: Ребята, еще на песочке можно рисовать. Подойдём к волшебному столу(на столе песок в коробках с небольшими бортами ) . Мы с вами нарисуем солнце, радугу, деревья и цветы.

  Продуктивная деятельность детей по подгруппам.
Воспитатель: Мы много узнали о песке, а теперь Черепаха приглашает нас в Творческую Мастерскую. На память жителям её страны мы приготовим подарки: испечём куличи и создадим песочные рисунки.
Рассаживайтесь за столы. Что же для вас здесь приготовлено?
(Мокрый песок, формы для куличей, подносы, салфетки) – для 1 подгруппы
(Кисти, клей, цветной картон, сухой песок , подставки под кисти, салфетки ) – для 2 подгруппы.

Итог занятия:

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные подарки мы сделали своими руками для жителей страны ,где живёт черепаха! Понравилось вам наше путешествие ?? Спасибо Черепахе, что пригласила нас в такую удивительную страну.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком! Повторяйте все за мной: "Спасибо, милый наш песок,
Ты нам умнее стать помог. До свидания, песок! До свидания, черепаха!








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект НОД «Познавательно – исследовательская деятельность» для детей 2-3 лет «В гости к бабушке».

Интеграция образовательных областей: коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Закреплять знания детей об овощах.Задачи:Слушать стихотворный текст и выполня...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «В гости к Домовенку»

Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...

Конспект образовательной познавательно- исследовательской деятельности с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 и «Мультистудии» Тема: «Бабушка едет в гости» , старшая группа

Конспект предполагает знакомство воспитанников с оборудованием "Мультистудии" и игровым набором "Дары Фрёбеля" №4. В ходе мультфильма прослеживается сюжет с незавершенным окончание...