Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Тема: "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данная непосредственная образовательная деятельность была разработана для обобщения и закрепления знаний детей о природном мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Непосредственная образовательная деятельность

                        в старшей группе

                 Тема: «Знатоки природы»

          Воспитатель МКДОУ «Детский сад №30» г.Нальчик:

                                                   Алиханова Лейла Измаиловна

ТЕМА: Знатоки природы.

ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить знания детей о

              природном мире.   

ЗАДАЧИ:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде. 

 

- закрепить знания о характерных особенностях представителей мира животных и растений, образа их жизни.

- формировать у детей первоначальные географические представления (моря, океаны, пустыни)

- совершенствовать умение детей в звуковом анализе слова, определении твердых и мягких согласных в начале слова, решении задач на сложение и вычитание.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 

- прививать детям навыки экологического поведения в природе.

- воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

- воспитывать желание овладеть новыми знаниями и умениями.

- воспитывать у ребёнка положительные качества личности, формировать понятие о моральных ценностях человека.

  1. РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

- развивать умение говорить развёрнутыми предложениями.   

АКТИВИЗАЦИЯ И ОБОГАЩЕНИЕ

СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:

-Красная книга

- Царапник

- Зерноядные

- Насекомоядные

- Водоплавающие

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- видеопроектор

- панно с природным пейзажем

- атрибутика для игр

- фото птиц, морских обитателей, деревьев

- медальки «Умницы и умники»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц, деревьев.

       - просмотр документальных фильмов про  

       живую природу.

     

       - изготовление детьми рисунков, поделок на

      тему « Подводный мир».

       - беседа о Красной книге и об исчезающих

      животных.

      - заучивание правил поведения в природе.

      - чтение рассказов и сказок о животных и

     птицах.

               

Ход образовательной деятельности.
(групповая комната оформлена по тематике занятия, расставлены необходимые атрибуты, дети сидят на стульчиках).

Вед:
Ребята, сегодня вас ждёт много приключений.
        Вы побываете в разных местах Земного шара,

         увидите множество обитателей Земли, вас
       ждут трудные, но интересные испытания.
       А ещё вы познакомитесь с очень
       удивительным и необычным мореплавателем.
       Объясните ему в чём состоит настоящее богатство.
       Слышите, кажется сюда кто-то спешит!
     

 ( Выбегает Джек Воробей, в руках у него сундук, на сундуке 7  
замков и цветик - семицветик ).

ДВ: Здравствуйте, ребята! Ух, еле ноги унёс от разбойников!
        Посмотрите какой сундук я нашёл! В нём наверное      
        сокровища лежат, золотые монеты, драгоценные
       камни. Только как его открыть я не знаю. Здесь висят
       замки, да не один. Сколько их ребята !?

Д: 7!

ДВ:
 Здесь ещё и цветок какой-то!

Д: Это цветик - семицветик. Он волшебный! Нужно оторвать
      лепесток и исполниться любое желание.

ДВ: Ну тогда будем искать ключи от этих замков.
        Отправляемся в мореплавание!

( отрывает синий лепесток, проектор показывает океан ).


1.- какие океаны вы знаете ?
    - какие моря вы знаете ?
    - что вы знаете о морской воде ?
Что- то я проголодался, предлагаю порыбачить!

( забрасывает удочку и достаёт по очереди акулу, кита, осьминога ).
- что вы знаете об этих обитателях моря ?

( достаёт бутылку с посланием ).

Загадка:   Гриб прозрачный в море есть,
                 Только нам его не съесть.
                 Очень сильно обожжёт,
                 Если к нам он подплывёт.  
                                                ( Медуза ).

( Звуковой анализ слова медуза, дети получают первый ключик ).


2. ( Отрывает голубой лепесток, проектор показывает небо ).
- кто летает в небе ?

- на сколько групп делятся все птицы ?
- какие группы вы знаете ?

Игра «Угадай птицу»

- среди перелётных птиц, первыми какие улетают ?  

( дети получают второй ключик ).

3. ( отрывает жёлтый лепесток, проектор показывает пустыню ).
- как называется самая большая пустыня на Земле ?
- что вы знаете о пустыне ?  
- какие животные там обитают ?
- что вы знаете о верблюде ?

Игра «Ромашка»


( дети получают третий ключик ).


4. ( отрывает зелёный лепесток, проектор показывает зелёный лес ).
- почему лес зелёный ?
- на сколько  групп делятся все деревья ?
- назовите эти группы.
- перечислите представителей.
- растения могут быть какими ? (ядовитые и лекарственные ).


Игра «Сосчитай».

( дети получают четвёртый ключ ).

ФИЗМИНУТКА

5.  ( отрывает белый лепесток, проектор показывает Северный полюс ).
- какие животные живут на Северном полюсе ?
- что вы о них знаете ?


Игра «Цепочка».

( дети получают пятый ключ ).

6. ( отрывает коричневый лепесток, проектор показывает горы  ).
- назовите самые известные горы на Земле.
- назовите самую высокую гору на Земле.


Игры «Шифровальщик».

- что вы знаете об Эльбрусе ?

( дети получают шестой ключик ).


7. ( отрывает красный лепесток, проектор показывает Красную книгу ).
- что такое Красная книга.
- почему её назвали Красной книгой ?
- расскажите, что вы знаете о Красной книге России.
- какие правила поведения в природе вы знаете ?

Игра «Продолжи предложение».
( если исчезнут насекомые, то исчезнут… ).

( дети получают седьмой ключик ).


ДВ: Ура! Мы с вами открыли все замки! Теперь посмотрим,
        что же в сундуке.
( открывает сундук, оттуда вылетает воздушный шар, на нём написано: ЗНАНИЯ ).
 

       А где же золото и драгоценные камни, где моё богатство??

ДЕТИ: Богатство это не золото и не драгоценные камни.  

           Богатство это- ЗНАНИЯ. Тот, кто много знает, тот

            многое умеет , у него много друзей, ему всё вокруг  

          интересно. Знания помогают человеку жить правильно и

            совершать только хорошие поступки…

ДВ: Спасибо, ребята, что помогли понять это… Теперь я свои сокровища буду в книгах искать, буду много читать , а значит много знать… А вас всех, ребята, я хочу наградить вот такими медальками.

( Раздача медалек « Умники и умницы»)   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Загадки природы"

НОД разработана в соответствии с ФГОС. Включает в себя интеграцию таких образовательных областей как,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к природе»

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...

Социально-коммуникативная, познавательная иречевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе составление описательного рассказа по картине «Труд в природе весной»

дети учатся составлять описательный рассказ по картине, отгадывать загадки, играют в словесные игры, сообща придумывают название картине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: « Природа России»

Формировать представления детей о многообразии природы нашей страны...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое  развитие.Цель: совершенствовать представления детей о...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Знатоки дорожных правил».

Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах и дорогах города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД на тему «Знатоки дорожных правил» для детей подготовительной группы

Непосредственно- образовательная деятельность "Знатоки дорожных правил" направлена на воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасного поведению на дорогах и улицах горо...