"Мы читаем. К.И.Чуковский"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе
На тему: «Мы читаем. К.И.Чуковский»
Цель: - Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
-дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;
-формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- активизировать словарный запас детей;
-уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения;
Развивающие:
- развивать воображение, внимание, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;
Воспитательные:
- воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению;
Методические приемы: показ слайдов, объяснение, беседа, игровая ситуация.
Оборудование: экран, ноутбук, картинки с изображением произведений автора, презентация К.И.Чуковский.
Форма работы с детьми: коллективная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Семицветик»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад городского округа Стрежевой»
(СП «Семицветик» МДОУ «Детский сад Стрежевой»)
🖂 636780, Томская область, г. Стрежевой, ул.Кедровая , дом73; 🕿 (38-259) 3-30-93, (38-259) 3-30-90.
E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
Конспект занятия по ФЦКМ:
«Мы читаем. К.И.Чуковский»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
воспитатель
Гаврилова А.Ф.
Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе
На тему: «Мы читаем. К.И.Чуковский»
Цель: - Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
-дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;
-формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- активизировать словарный запас детей;
-уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения;
Развивающие:
- развивать воображение, внимание, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;
Воспитательные:
- воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению;
Методические приемы: показ слайдов, объяснение, беседа, игровая ситуация.
Оборудование: экран, ноутбук, картинки с изображением произведений автора, презентация К.И.Чуковский.
Форма работы с детьми: коллективная
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, какое у вас сейчас настроение?(ответы детей)? Давайте улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение! Предлагаю вам свою дружбу и соорудим "Мост дружбу". Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». И с теплой улыбкой начнем речевую разминку.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: «Мост дружбы»
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнце и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждым становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок.
- Путешествовать мы с вами будем по замечательным сказкам одного писателя.
2.Основная часть
- Посмотрите на этот портрет, кто знает чей это портрет? (на экране появляется портрет К.И.Чуковского, ответы детей)
- Да, ребята, на этом портрете Корней Иванович Чуковский - любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые Родился К. И. Чуковский в 1882 году, в Петербурге. Настоящее имя у К. И. Чуковского- Николай Корнейчуков.
В гости дед Корней зовет
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Приглашать таких ребят
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать
-Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы, много сказок вы знаете. Сейчас мы это проверим.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в викторину.
Викторина «Угадайте героя сказки»
1. Он лечил зверей. (Айболит)
2. Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-цокотуха)
3. Он проглотил солнце. (Крокодил)
4. Бабушка, которая не мыла посуду. (Федора)
5. Он просил шоколада для сыночка. (Слон)
6. Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)
- Молодцы, все сказки отгадали.
Пазлы "Моем, моем трубочиста"
(собрать иллюстрацию к сказке из разрезных картинок)
-Достаньте разрезные картинки и предлагаю вам собрать иллюстрацию к сказке для того чтобы угадать о каком произведении Чуковского мы сегодня будем говорить.
-Ребята, давайте вспомним отрывок из сказки "Мойдодыр". Эту сказку К.И. Чуковский написал для своей дочери которая не хотела мыться.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
- Ребята, а почему все предметы в начале сказки убегают от мальчика? (ответы детей)
-Мальчик был грязнулей и неряхой, он не мылся, не причесывался, поэтому от него убежали все предметы.
-А почему же они потом вернулись к мальчику? (ответы детей)
- Они вернулись, потому что мальчик вымылся и причесался, стал чистым и опрятным.
-Кто заставил грязнулю умыться? (крокодил)
- Вы видите предметы которые упоминаются в сказке "Мойдодр". Назовите их (На экране появляются картинки предметов: щетка, мыло, мочалка, гребешок, ванна; ответы детей)
-Для чего они нужны?
-Они нужны для того чтобы привести себя в порядок, быть чистыми и опрятными.
Упражнение "Для чего они нужны?"
-Теперь выберите по одному предмету и расскажите, для чего нужен именно он.
-Мыло нужно для того, чтобы намыливать руки и лицо и смывать с них грязь.
-Щетка нужна для того, чтобы оттирать сильные загрязнения.
-Гребешок для того, чтобы расчесывать волосы.
-Полотенце нужно для того, чтобы вытираться.
- Вы хорошо рассказали о том, для чего нужны выбранные предметы.
Упражнение подскажи словечко.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять……(Кувыркаться)
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в… (океане)
И ванне, и в бане, всегда и везде –
Вечная слава. .. (воде)
3.Заключительная часть
- Молодцы, ребята, на этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось. Вы познакомились со многими сказками Чуковского и даже выучили некоторые из них. Давайте скажем спасибо за сказки этому удивительному детскому поэту. Чему нас научили сказки Чуковского?
Дети: Быть добрыми, вежливыми, аккуратными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599617-1424805521.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА "ЧИТАЕМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО"
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ К. ЧУКОВСКОГО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-788238-1477839818.jpg)
Мы читаем Корнея Ивановича Чуковского
Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского "Мойдодыр."...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-427674-1396870872.jpg)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Мы читаем К.И. Чуковского"
Рекомендации для родителей в режиме дистанционного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/21/picture-651894-1671611908.jpg)
Нод на тему: Мы читаем К.И.Чуковского"
Знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.Развивать экспрессивную речь детей.Совершенствовать навыки чтен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-1501461-1702543763.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...