Мы читаем Корнея Ивановича Чуковского
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кулагина Ирина Александровна

Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского "Мойдодыр."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_chitaem_chukovskogo.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Мы читаем К. И. Чуковский».

Коррекционно – образовательные задачи. Продолжать развивать интерес к художественной литературе и чтению. Познакомить с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать навык слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (СПП).

Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, общие речевые навыки, просодическую сторону речи, зрительный гнозис и конструктивный праксис, творческие способности.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. Воспитывать гигиенические навыки.

Оборудование. Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения предметов из сказки «Мойдодыр», карточки со слогами, конверты с пазлами, иллюстрация к сказке «Мойдодыр», резиновый мяч среднего размера.

Ход занятия.

  1. Оргомент. Приветствие детей, на доске картинка с наложенными контурами. Дети рассматривают их, пытаются отгадать, иллюстрация из какого произведения там спрятана. Логопед читает отрывок, чтобы помочь детям.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня…

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать!..

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами…

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ним и пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:

Подскочил – и прямо в рот!

Дети. это сказка «Мойдодыр».

Логопед. Молодцы! Вы угадали! Почему же все предметы в начале сказки убегают от мальчика?

Дети. мальчик был грязнулей и неряхой, он не мылся, не причёсывался, поэтому от него убежали все предметы.

Логопед. А почему же они все потом вернулись к нему?

Дети. они вернулись, потому что мальчик вымылся и причесался, стал чистым и опрятным.

Логопед. Правильно. Сегодня на занятии мы начнём разговор о произведения Корнея Ивановича Чуковского.

  1. Упражнение «Раздели на слоги».

Логопед помещает на коврограф плоскостные изображения (Мойдодыр, щётка, мочалка, полотенце, гребешок, ванна, таз, умывальник).

Логопед. Вы видите предметы, которые упоминаются в сказке «Мойдодыр». Назовите их.

Дети отвечают.

Логопед. Для чего нужны эти предметы?

Дети. они нужны для того, чтобы приводить себя в порядок, быть чистым и опрятным.

Логопед. Разделите эти названия на слоги и назовите количество слогов.

  1. Упражнение «Для чего они нужны?»

Логопед. А теперь по очереди расскажите, для чего нужен каждый из этих предметов? Помните, что ответы должны быть полными, говорите правильно.

Дети отвечают.

  1. Игра «Семейка слов».

Логопед приглашает детей на ковёр и берёт мяч.

Логопед. Следующая игра называется «Семейка слов». Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом МЫТЬ.

Как называется приспособление для умывания?

Дети. умывальник.

Логопед. Что вы делаете утром?

Дети. умываемся.

Логопед. Что дети делают в бане?

Дети. моются.

Логопед. Чем вы намыливаете руки?

Дети. мылом.

Логопед. Молодцы! Повторите все слова из одной семейки.

Дети. МЫТЬ, УМЫВАЛЬНИК, УМЫВАЕМСЯ, МОЮТСЯ, МЫЛО.

  1. Пальчиковая гимнастика «Раным – рано поутру».

Логопед предлагает детям выполнить пальчиковую игру.

Водичка, водичка,                                        имитируют стряхивание воды с ладоней.

Умой моё личико.                                        показывают, как умывают лицо.

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели,                на каждую строку загибают по одному пальцу

Чтоб смеялся роток,                                        на обеих руках.

Чтоб кусался зубок.

  1. Пазлы «Моем, моем трубочиста».

На столах лежат конверты с пазлами фрагментов иллюстраций к сказке. На выбор распечатки картинок из сети интернет.

Логопед. Достаньте фрагменты и соберите точно такую же картинку, которая висит на доске.

Дети выполняют.

  1. Упражнение «Составь слова».

На доске в хаотичном порядке закреплены слоги: МЫ, ЛО, МО, ЧАЛ, КА, ВО, ДА, ПО, ЛО, ТЕН, ЦЕ, ГРЕ, БЕ, ШОК.

Логопед. Попробуйте составить из слогов названия предметов, упоминающиеся в сказке «Мойдодыр».

Дети выполняют. Логопед просит разместить слова в столбик.

  1. Разгадывание кроссворда «Мойдодыр».

На доске рядом со столбиком слов начерчен кроссворд.

Логопед. А теперь разгадайте кроссворд. Нужно вписать составленные вами слова в соответствующие строчки. Будьте внимательными, считайте клеточки в строчках и буквы в словах. Пишите слова правильно. Работайте дружно.

Дети выполняют задание. Логопед следит, чтобы все дети вписали буквы.

Логопед. Отлично. Вы дружно поработали и справились с заданием. А теперь прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике.

Дети. Мойдодыр.

Логопед. Замечательно!

  1. Упражнение «Подскажи словечко».

Логопед. И последняя игра называется «Подскажи словечко».

                Давайте же мыться, плескаться,

                Купаться, нырять…

Дети. …умываться.

                В ушате, в корыте, в лохани,

                В реке, в ручейке …

Дети. … в океане.

                И в ванне, и в бане,

                Всегда и везде –

                Вечная слава…

Дети. … воде!

  1. Окончание занятия. Оценка работы детей. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе с тяжелым нарушением речи. «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»

Активизация знаний детей о творчестве К.И.ЧуковскогоРазвитие речи детей в рамках данной темы...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста. «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»

Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковс...