Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию "Солнышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Питаева Наталья Анатольевна

Этот конспект можно использовать как часть проекта "Чудеса вокруг" для знакомства детей с одним из явлений природы солнцем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Занятие для детей первой младшей группы

Тема: «Солнышко»

 Образовательная область: познавательная

Питаева Наталья Анатольевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад № 10 «Дубравушка» Грязинского муниципального района Липецкой области

Тема: «Солнышко».

Цель: познакомить детей с природным явлением солнце.

Задачи:

образовательные: дать представление о форме и цвете солнца, продолжить знакомство с геометрической фигурой круг, закрепить знание жёлтого цвета, обучать навыку обводить фигуру по контуру;

развивающие: развитие мышления, внимания, речевых навыков и мелкой моторики рук;

воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, воспитание любознательности и трудолюбия.

Словарная работа: круг, солнце.

Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Технология: игровая.

Методы и приёмы: словесные - чтение художественной литературы, беседы; наглядные – рассматривание макета, картинки, продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: мягкое объёмное солнце, корзинка, игрушки жёлтого цвета.

Раздаточный материал: шнуровка – жёлтые шнурки, жёлтые геометрические фигуры из фетра.

Предварительная работа: беседа о солнышке: солнце какое? где солнышко живёт? Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце». Прослушивание песенки о солнышке. Проведение подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель вносит мягкий макет солнца. Читает стихотворение Г. Бойко «Солнышко». Дети собираются вокруг на ковре. Воспитательспрашивает: «Дети, что это?» Дети отвечают.

Основная часть.

Воспитатель: «Какого цвета наше солнышко?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Да, солнышко любит жёлтый цвет. Давайте собирём в корзинку жёлтые игрушки и порадуем наше солнышко».

Дети собирают в корзинку жёлтые игрушки, которые воспитатель заранее выставил на видное место.

Воспитатель: «Ребята, какой формы наше солнце?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Давайте обведём наше солнце по кругу». Воспитатель показывает детям как вокруг обвести солнышко пальцем, дети пробуют сделать то же самое, затем воспитатель учит детей в воздухе рисовать пальчиком круг.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Физкультминутка: «Выглянуло солнышко»

Солнышко, солнышко
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,
И цветочки подрастают.
(Хлопают ладонями
Поднимают руки через стороны вверх, вниз.

Побежали на носочках
Машут руками.
Приседают.
Поднимаются и поднимают руки вверх).

Продуктивная деятельность. Мотивационный момент.

Воспитатель: «Дети, нашему солнышку пора возвращаться домой. Сделаем солнышку подарки?» (Дети отвечают).

Дети садятся за стол, перед ними шнуровки из фетра, дети должны из различных фигур выбрать жёлтые круги и одеть их на шнурки. Получаются бусы. Дети дарят их солнышку. Солнышко прощается и уходит домой.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает у детей: «Кто к нам приходил? Солнышко какое было? (Ответы детей: «Круглое, жёлтое, весёлое, доброе».) Где живёт солнышко? ( «На небе».)

Воспитатель: «Пойдёмте гулять, наше солнышко на небе искать».

Экспериментальная деятельность на прогулке «Что солнышко умеет делать».

Цель: дать детям понятие о том, что солнце даёт свет.
Задачи:

образовательные: учить на основе наблюдений делать выводы, учить отгадывать загадки;

развивающие: развивать навыки наблюдений, двигательные навыки и  речевую активность;

воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, положительное отношение к творениям природы.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку о солнце.

«Золотое яблочко по небу катается и всем улыбается,

А улыбки лучи очень - очень горячи»

(Ответы детей).

Основная часть. Опыт.

Воспитатель: Давайте играть «Кто первый найдёт солнышко на небе».

Вместе с воспитателем дети вспоминают, что солнце круглое и жёлтое.

Воспитатель: «Как думаете, что солнышко умеет делать?»

 Видят как вокруг от солнышка светло, вдруг солнце прячется за тучу, на улице становится пасмурно, с помощью воспитателя дети замечают это и могут найти ответ на вопрос. («Солнышко светит»)

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Занятие для детей второй младшей группы

по теме: «Кому солнышко нужно?»

 Образовательная область: познавательное развитие

Питаева Наталья Анатольевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад №10 «Дубравушка» Грязинского муниципального района Липецкой области

Тема: «Кому солнышко нужно?»

Цель: продолжать знакомство с природным явление солнце.

Задачи:

образовательные: повторить цвет и форму солнца, познакомиться с понятием луч, дать первичные представления о свойствах солнца: оно светит и греет, вместе с детьми найти ответ на вопрос: «Кому солнышко нужно?»;

развивающие: развиваем память, мышление, внимание, развиваем речевые навыки, мелкую моторику рук  и первые конструктивные навыки;

воспитательные: любовь и интерес к солнышку, к природе, воспитывем интерес к конструктивной деятельности, воспитываем старательность, вызвать у детей положительные эмоции.

Технология: игровая.

Методы и приёмы: словесные - чтение художественной литературы, беседы; наглядные – просмотр мультфильма; продуктивная деятельность.

Предварительная работа: беседа о солнышке: солнце какое? где солнышко живёт? Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце». Прослушивание песенки о солнышке. Проведение подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», тематическая прогулка «Что солнышко умеет делать?».

Словарная работа: лучи.

Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Демонстрационный материал: зеркальце, мультимедийное оборудование, большое солнце на стене.

Раздаточный материал: жёлтые  детали от крупной мозаики, жёлтые и красные счётные палочки.

Ход.

Организационный момент: на стене висит большое изображение солнца. Воспитатель обращает на него внимание детей и предлагает поиграть.

Пальчиковая игра «Солнышко».

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

   И снова – засыпает  (сжимаем пальчики в кулачок)

          (На повтор меняем руки).

Основная часть.

 Воспитатель: «Дети, как думаете, кому солнышко нужно?»

          Дети высказывают  предположения.

          Воспитатель предлагает посмотреть детям познавательный мультфильм о солнышке.

          После просмотра проводится закрепляющая беседа об увиденном.

          Дети  под руководством воспитателя находят ответы на вопрос «Кому солнышко нужно?»

          Воспитатель предлагает детям игру.

           Гимнастика для глаз «Прыжки по лучикам».

           Воспитатель: «Какой формы солнышко? Какого цвета? Что ещё у солнышка есть?

           Что  солнышко умеет делать?»

            Воспитатель обращает внимание детей на солнечные лучи и спрашивает:

           «Как думаете,          лучики умеют двигаться и прыгать?»

            Дети высказывают предположения.

            Воспитатель: «Проверим?»

   Физкультминутка: подвижная игра «Солнечные зайчики».

   Мотивационный момент.

   Воспитатель: «Ребята, вам понравилась игра? Умеют солнечные лучики прыгать?»

            (Предположения детей)            

            Воспитатель подводит детей к столу и обращает их внимание:

           «Дети, посмотрите лучики прыгали и оставили следы».

            (На столе лежат круглые жёлтые детали конструктора).

            Воспитатель: «На что похожи эти следы?» (Дети: «На солнышко»)

            Воспитатель: «Чего не хватает нашим маленьким солнышкам? (Дети: «Лучей»)

            Воспитатель: «Поможем им?»

   Продуктивная деятельность.

  Дети конструируют маленькие солнышки из деталей мозаики и счётных палочек.

  Рефлексия.

  Воспитатель вместе с детьми рассматривает что получилось и спрашивает:

            «Что у нас     получилось? Вам нравятся наши солнышки? Кому солнышко нужно?

            А вы любите солнышко? Вам понравилось с солнышком играть?»

Экспериментальная деятельность. Тематическая прогулка «Что солнышко умеет делать?»

Цель: дать детям понятие о том, что солнце греет.
Задачи:

образовательные: учить на основе наблюдений делать выводы, учить отгадывать загадки;

развивающие: развивать навыки наблюдений, двигательные навыки и  речевую активность;

воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, положительное отношение к творениям природы.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку о солнце.

«Золотое яблочко по небу катается и всем улыбается,

А улыбки лучи очень - очень горячи»

(Ответы детей).

Основная часть. Опыт.

Воспитатель: Давайте играть «Кто первый найдёт солнышко на небе».

Вместе с воспитателем дети вспоминают, что солнце круглое и жёлтое, что солнце нам светит.

Воспитатель: «Как думаете, что солнышко ещё умеет делать?»

Дети высказывают предположения.

Воспитатель даёт подсказку и читает детям стихотворение:

«Солнце проснулось

И потянулось,

Лучиком тёплым ко мне прикоснулось.

Как мама согреет, погладит, поймёт.

К горячему сердцу лучами прижмёт».

Дети высказывают предположения, что солнце греет.

Воспитатель предлагает проверить и провести опыт.

Дети подставляют солнечным лучам щёки, чуствуют его тепло и на основе этого с помощью наводящих вопросов делают вывод: «Солнце горячее, оно греет».

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Рефлексия.

Что мы сегодня на прогулке делали? Вам понравилось играть с солнышком? На кого похоже солнышко? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему "Мои помощники".

Цель: побуждать детей слушать небольшие по содержанию рассказы. Способствовать формированию связной речи, воспитывать трудолюбие. Учить высказываться, правильно подбирать слова....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто готовит нам обед?»

Цель занятия: формировать знания у детей младшего возраста о профессии повар, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в лес».

Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребенка. Как заинтересовать малышей математикой - провести очень интересное занятие....