Конспект НОД в подготовительной группе «Мир одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дементьева Ольга Анатольевна

Обучение правильному названию основных деталей одежды; закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительный мир одежды»

Цель: 
- Обучение правильному названию основных деталей одежды; 
- Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. 
Задачи: 
- Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; 
- Развивать память, воображение; 
- Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы. 
Методические приемы: 
Беседа на тему «Какая бывает одежда»; загадывание загадок; дидактические игры: «Назови детали одежды»;Игра с мячом «Что можно сделать с одеждой? », «Скажи наоборот»; физкультминутка «Будем прыгать и скакать» ;создание работ в технике пластилинография; оценка деятельности детей. 
Демонстрационный материал: 
картинки одежды, обуви и головных уборов. 
Раздаточный материал: картон А5 на которых нарисована варежка, пластилин на каждого ребенка, стеки, клеенки. 
Предварительная работа: 
Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них. 
Ход НОД: 
Вводная часть 
Сюрпризный момент. 
Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить. 
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, 
И много их на белом свете, но их запомнить -мудрено. 
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. 
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. 
Они о многом могут рассказать: 
Кто их надел, куда пошел. 
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. 
Красивы -просто загляденье, о чем мое стихотворенье? 
(одежда) 
Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить? 
Дети: (об одежде) 
Основная часть 
Воспитатель: Какие виды одежды вы знаете? 
Дети:(зимняя, летняя, осенняя, весенняя). 
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду? 
Дети:(демисезонная). 
Воспитатель: А чем отличается летняя одежда от демисезонной? 
Дети: (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом, а демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом). 
Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду? 
Дети: (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.) 
Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете? 
Дети: (летняя, зимняя, демисезонная) 
Воспитатель: Назовите мне летнюю обувь? 
Дети: (шлепки, босоножки, сандалии, туфли) 
Воспитатель: А какая у нас демисезонная и зимняя обувь? 
Дети: (Закрытая, теплая, не промокаемая, чтобы не замерзли ноги) 
Воспитатель: Ребята, а головные уборы летом и зимой меняются? 
Дети: (Да) 
Воспитатель: Что вы носили летом? 
Дети: (шляпы, панамки, кепки). 
Воспитатель: А сейчас? 
Дети: (теплые шапки с закрытыми ушками) 
Воспитатель: Молодцы! 
Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Что можно делать с одеждой?» Я буду кидать вам мяч, а вы отвечать. 
(Одежду можно шить, стирать, гладить, покупать, носить, рвать, зашивать, вешать, складывать и т. д.) 
Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? 
Дети: (Нет). 
Воспитатель: Какие виды одежды вы еще знаете? 
Дети: (Женская, мужская, детская). 
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами сыграем в игру «Скажи на оборот» . 
Я говорю слово, а вы наоборот. 
-Гладить- мять 
-Пачкать-стирать 
-Надевать-снимать 
-Новая-старая 
-Чистая-грязная 
-Завязывать-развязывать 
-Застегнуть-расстегнуть 
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим друг друга и поиграем в игру «Назови детали одежды». Например, на Артеме одета -рубашка у нее есть — рукава, воротник, карман, пуговицы, манжеты и т. д. 
Воспитатель: Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем. 
Проводиться физкульминутка: 
Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.) 
Заключительная часть 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Послушайте загадку. 
Две сестрёнки, 
Две плетёнки 
Из овечьей шерсти тонкой. 
Как гулять – так надевать, 
Чтоб не мёрзли пять да пять. 
Дети:(Варежки) 
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам выполнить одно очень интересное и творческое задание. У вас на столах лежат картонки, на которых нарисованы одинаковые варежки, но я предлагаю взять пластилин и украсить их как вам захочется. (показ способа действий) 
Выполнение практической работы детьми. 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились! У вас получились красивые варежки! Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Украшение хантыйским орнаментом одежды»

В последнее время возникла экологическая ситуация, которая характеризуется серьезными противоречиями во взаимодействии общества и природы. В правительственных документах подчеркнута острот...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой»

Дети отправляются в магазин за покупкой наряда для Снегурочки. При этом дети учатся: - различать предметы одежды в зависимости от пола и возраста, по способу ношения, по назначению, по сезону.- н...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Военная одежда", ОО Познавательное развитие

Цель: дать детям представление о том, как видоизменялась одежда военных России, начиная со времен древней Руси.Задачи исследования:- познакомить детей с разными видами военной одежды, с названиями защ...

Конспект ООД по художественной деятельности в подготовительной группе «Украшение одежды хантыйским орнаментом» (нетрадиционная техника)

Конспект ООД по художественной деятельности в подготовительной группе «Украшение одежды хантыйским орнаментом» (нетрадиционная техника)...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Дизайнер одежды»

Конспект занятия в подготовительной группе: «Дизайнер одежды»...