Открытое занятие по окружающему миру "Мое село- Тээли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Салчак Иоланна Александровна

Тема: «Мое село»

Цель: воспитание чувства любви детей к малой Родине, родному селу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир. "Мое село - Тээли"27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с.Тээли Бай-Тайгинского кожууна

Конспект занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе

Тема: Моё село

Салчак  Иоланна Александровна

воспитатель МБДОУ детского сада «Аян»

                                       

Тээли,  2014

Тема: «Мое село»

Цель: воспитание чувства любви детей к малой Родине, родному селу.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить с детьми информацию о родном селе  (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
  • активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений;

развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать познавательную активность детей;  

воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному селу;
  • вызвать в детях чувство восхищения и гордости.

Интеграция образовательной деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приёмы: художественное слово (стихи), слайды, беседа,  физминутка  «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная  работа:

  • рассматривание иллюстраций " Достопримечательности села";
  • загадка о  транспорте;
  • игра "Экскурсия по родному селу".

Материалы и оборудование: 

  • Фотофрагменты из села;
  • цветы, ваза, открытки;
  • проектор;
  • экран.

Библиография:

  1. Алешина Н.В. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной» патриотическое воспитание Конспект занятий УЦ Перспектива Москва 2011// с-3-10, с 30-34,с 37-40
  2. Вераксы, Н. Е.  Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой «От  рождения до школы» Программа воспитания и обучения в детском саду // С- 135 -144  Москва-2010
  3. Светлана Самбый-оол  // С 35 Кызыл – 2005  «Ачылыг час»  
  4. Таан-оол Попанашович Хертек // С-3-75 -  «Бай-Тайга оон кижилери»  Кызыл – 2011
  5. Чирикова С. В.  // с  -88- 97 «Родительское собрание в детском саду»  Москва 2010 «ВАКО»
  6.  Материалы Интернет.

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Мотивационная основа деятельности.

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

-Бистер шупту чыглып алгаш,

Бо мээн эжим, бо сээн эжин.

Холдарывыс туттунчупкаш,

Хоглуг шупту каттыржыылы.

Дети берутся  за руки,   и  улыбаются друг другу,  садятся на стулья.

- Ребята, скажите, а как называется наше  село?

- село Тээли.

- Правильно, молодцы, теперь давайте послушаем стихотворение о нашем селе.

Стихотворение читает Сайзанак, а его написала наша землячка Светлана Самбый-оол, она тоже, как и мы все, живёт в нашем селе.

«Тээли суур»

Чараш суурум  - Тээли суур

Ак – кок даглар бургеп алган.

Келген-барган аалчы чонун

Кезээ шагда уткуп, удээн.

Барыксанчыг, чедиксенчиг

Байлак чуртум –Тээли суурум.

- Спасибо, Сайзанак, очень красиво рассказала.

- Ребята, а что интересного, красивого есть в нашем селе? Чем мы можем полюбоваться?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему селу, посмотреть его достопримечательности.

- А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Бажын халдып чор,

Сонгалары хой-хой.

Доктаар чуулге албан турар,

Идиктери резин болган.

 - какой это транспорт ребята?

- Это автобус.

-Правильно! А теперь занимайте свои места в автобусе. И мы отправляемся в путь!

 

  1. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя

Презентация.

«Моё село»

- Ребята, а кто уже догадался, как называется наша первая остановка?

-Это парк «Бай-Тайга»

- А почему так называется наш парк?

- Потому, что наш кожуун называется Бай-Тайга,  а село  Тээли это центр кожууна.

- Правильно, молодцы, теперь давайте послушаем очень красивое стихотворение о нашем кожууне.

Стихотворение «Ыдык Бай-Тайга» читает Арандол.

- Автор этого стихотворения тоже из нашего кожууна, его зовут Борис Чюдюк.

«Ыдык БАЙ-ТАЙГА»
Алаш, Хемчик ийи хемнин

Аразында хереп алган,

Чоннун ыдык сузуу  болган

Чоргаар бедик Бай-ла-Тайгам.

Даа кожуун, Бээзи кожуун

Дагып Чораан езулалдыг,

Белдиринде Аржааннарлыг,

Менги баштыг Бай-ла-Тайгам.

-Спасибо Арандол, присаживайся на своё место.

- Ребята, посмотрите, здесь разные животные, а какие именно животные домашние или дикие?

- Это домашние животные.

- Да, потому, что наши предки в  основном животноводы. Они очень любили, берегли их, поэтому им посвятили этих красивых скульптур, памятников.

Дети слушают, смотрят и отвечают на вопросы воспитателя.

- Ребята, дальше едем, вот уже подъезжаем к следующей остановке. Кто назовёт, как называется остановка?

- Памятник «Бай-Тайга кожууннун  Эки турачыларынга».

- Как вы считаете, почему построили этот памятник? В честь кого?

(Ответы детей)

- Правильно, это памятник нашим землякам Добровольцам, они бесстрашно сражались на войне и победили врагов. Здесь написаны имена всех наших земляков Добровольцев героев. Давайте все поблагодарим скажем «Спасибо за мир!» нашим героям,

- Поехали дальше, третья наша остановка…, давайте все хором скажем!

- Клуб!

-Да, дом культуры назван в честь тоже нашего земляка Н. Олзей-оола, он знаменитый артист.

- Что мы делаем здесь, что смотрим?

- В клубе мы смотрим концерты, конкурсы, спектакли, иногда к нам в гости приезжает цирк.

- Молодцы, умницы ребята, теперь давайте все выйдем из автобуса отдохнём и поиграем, все согласны?

-Да!

Физминутка.

Игра «Составь букет красивых слов»

Педагог объясняет правило игры.

- Молодцы ребята, все очень хорошо отдохнули, теперь нас ждёт следующая остановка, рассаживаемся на свои места поехали!

- Приехали, может кто-нибудь знает, как называется наша остановка? Посмотрите, что за это двухэтажное здание такое?

-Это администрация нашего кожууна.

- Кто здесь самый главный?

- Глава администрации Донгак Чап Шыырапович!

- Посмотрите внимательно, что это на стене висит?

- Это герб нашего кожууна!

- Кто вспомнит, что изображено на нашем гербе?

- Всадник!

- Правильно, на нём изображён всадник, как символ надежды на будущее.

- На этот раз это была наша последняя остановка, наша экскурсия завершилась. Мы приехали в наш детский сад.

 

3. Заключительная часть

Воспитатель подводит  итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Да!

- А что именно тебе понравилось?

(Индивидуальный опрос)

 -  На память об этом занятии, я решила вам подарить значки с изображением герба нашего кожууна.

-Спасибо, ребята за занятие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие с окружающим миром .

интегрированное занятие по оркужающему  миру с изо деятельностью...

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Открытое занятие по окружающему миру

Цель НОД:Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.Задачи:- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формирован...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

открытое занятие Путешествие по улицам села Алтайское

Открытое занятие для подготовительной группы....