Конспект Мое любимое животное
план-конспект занятия по окружающему миру

Катошина Елена Николаевна

Конспект Мое любимое животное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moe_lyubimoe_zhivotnoe.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

« Мое любимое животное»

Подготовила и провела: Катошина Е.Н.

Октябрь 2017 г.

Образовательная область: Познание + Коммуникация

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.

Тип: интегрированное

Возраст детей:4-5 лет

Формы организации совместной деятельности:

Сюрпризный момент, ситуативная беседа, творческое интерпретирование образов животных, отгадывание загадок, пение, дидактическая игра «Чей малыш?», изготовление продукта детского творчества.

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Область «Познание»:

1. Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др.), их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.)

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»:

3. Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, жеребята, телята и т.д.)

4. Формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т.д.)

5. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Область «Социализация»:

6. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Словарь новых слов: питомцы.

Предварительная работа

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);

Беседы о домашних животных.

Загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных форм, заучивание  потешек, стихотворений;

Составление рассказов из опыта «Мое любимое домашнее животное»;

Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телёнком» и др. из серии картин «Домашние животные», составление по ним рассказов.

Оборудование и материалы:

1) Паровоз (игрушечный или рисунок), письмо;

2) Картины с изображением домашних животных с детёнышами (кошка с котятами, собака со щенятами, корова с телёнком и др.);

3) Дидактическая игра «Чей малыш?», «Путаница»;

4) Магнитофон,  песня из м/ф «Паровозик из Ромашкино», запись «Звуки луга»,  песня «На лугу пасутся… », музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений.

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Ход НОД:

В групповом помещении организована свободная игровая деятельность детей. Воспитатель включат запись «Паровозный гудок»

Воспитатель: Ребята, что это за звук такой?

(показывает картинку (или игрушку) «Паровоз»)

Ой, да это веселый паровозик из деревни Ромашкино! Интересно, зачем он к нам приехал, как вы думаете? Посмотрите, паровозик привез нам письмо. Хотите узнать от кого оно?

(читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню Ромашкино».

Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Тогда садитесь в вагончики нашего паровоза

 (дети встают друг за другом «паровозиком»),

мы отправляемся в путь!

Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми идут к домику.

Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрёны, постучимся к ней

(дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок).

 Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить. Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:

— По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Воспитатель показывает картинку с изображением птицы и задает вопросы: «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… ?»

— Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (утка)

Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются?

Какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц? Какие из домашних птиц хорошо плавают? Какие особенности лап помогают им плавать?

Дети отвечают.

Какую пользу человеку приносят птицы?

Дети. Перья нужны для подушек и перин, гусиным пером раньше писали; петух будит людей по утрам и т.д.

— Где они живут? На птичьем дворе или в гнезде? (на птичьем дворе)

— Правильно, на птичьем дворе. (Выставляется картина с изображением птичьего двора) А где находится птичий двор? (рядом с домом человека)

— Почему эти птицы называются домашними? (потому что люди ухаживают за ними)

— А что такое птичий двор? (это место, где гуляют и питаются домашние птицы)

Игра «Доскажи словечко»

Шею вытянул гусенок

Озирается спросонок,

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла… (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак)

вывешивается картина «Гуси»

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa

Ваша мама… (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картинаУтки»)

Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама… (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?

У сарая за кадушкой Червяка нашла… (индюшка)

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами.

Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Ребята, а курочка и уточка поспорили, кто из них лучше.

Скажите, чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей).

Посмотрите  плавает утенок в речке. А на берегу нет ни песочка, ни травки. Нарисуйте такой берег, чтобы утенку было весело гулять.

(Дети выполняют задание)

Наши пальчики немного устали, пусть немного отдохнут и разомнутся. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.

Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку.

Я сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

А потом опять начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Дети кладут мячи в коробочку

— А теперь вставайте в круг и мы с вами поиграем – попробуем изобразить некоторых птиц.

(Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения)

— Давайте встанем в круг и поиграем. Я буду называть число и птицу, а вы будете отвечать.

— Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, мои домашние животные спрятались. Помогите, пожалуйста, мне их найти! «Прятки»

Воспитатель. – А сейчас домашние птицы хотят поиграть с вами в прятки. Максим, закрой глаза. (убирается 1 изображение домашней птицы) Открой! Кого нет? (нет курицы) Правильно! Какой по счёту стояла курица?

 — Вика, закрой глаза. Открой! Кого нет? (нет индюка) Правильно! На каком месте стоял индюк? И т.д.

(дети выполняют задание)

Подведение итога:

Воспитатель:   Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? А теперь пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой Матреной. Садитесь в поезд, мы отправляемся обратно!

Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми возвращаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мои любимые животные». Акватипия.

На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса...

Конспект НОД "Лес-это дом.правила поведения в лесу.Лепка на тему: "Мое любимое животное"

В разработке предлагается один из вариантов формирования  у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры в рамках совместной деятельности педагога и ребенка, посредством активизации...

Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»

Конспект игровой совместной деятельности разработан  с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»

Программное содержание:• Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему• Выбирать животное по своему ж...

Конспект занятия нетрадиционой техникой рисования "Мое любимое животное"

Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования "Мое любимое животное"...

Конспект по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Моё любимое животное».

laquo;Моё любимое животное».Цели: Развивать образное восприятие и воображениеЗадачи:Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их вел...