дидактическая игра по духовно-нравственному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

дидактическая игра по духовно-нравственному развитию для детей 4-5 лет "Что такое хорошо и что такое плохо"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

Задачи:

-формировать умение детей отличать хорошее поведение от плохого,

-содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми,

-развивать умение сотрудничать, речь, мышление, внимание детей,

-воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру.

Возраст: 4-5 лет.

Количество участников: 1-4 человека.

C:\Users\11\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230123_164624.jpg

Вариант игры № 1. Беседа «Что хорошо, а что плохо?»

Задачи:

-выявить представление детей о хороших и плохих поступках,

- формировать умение анализировать поступки, давать им оценку,

-развивать разговорную речь детей,

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.

Ход беседы: взрослый предлагает ребенку рассмотреть карточку с изображением поступка и ответить на вопросы:

- что изображено на картинке?

-как ты считаешь, это хорошо или плохо?

-почему ты так считаешь?

- как ты считаешь, можно так поступать?

- ты так поступаешь?

Вариант игры № 2. «Поступки» или «проступки».

Задачи:

-формировать умение анализировать поступки, давать им оценку,

-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,

-закрепить представления о хороших и плохих поступках,

-развивать речь, мышление, внимание детей,

-воспитывать духовно-нравственные качества.

Ход игры: ребенок рассматривает картинки, взрослый предлагает подумать, какие из них демонстрируют хорошие поступки, а какие плохие, распределить на две группы «поступки» и «проступки».

Вариант игры № 3. «Лото».

Задачи:

-закрепить представления о хороших и плохих поступках,

-развивать память, концентрацию внимания, речь детей,

-воспитывать дружеские отношения.

Ход игры: дети выбирают карточку –поле. Карточки с картинками ведущий помещает в мешочек. Когда игроки готовы, ведущий достает по одной карточки, поясняет, что на ней изображено. Игрок, у которого на поле такая же берет себе и кладет на свою карточку – поле. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку – поле. Победитель должен дать оценку поступкам, на своем карточке-поле.

Вариант игры № 4. «Что лишнее».

Задачи:

- формировать умение анализировать поступки, давать им оценку,

-развивать мышление, внимание, речь детей,

- воспитывать доброе отношение к окружающим.

Ход игры: ведущий выбирает 3-4 картинки (например, 3 хороших поступка и 1 плохой), ребенку предлагается рассмотреть их, а затем назвать какая лишняя и почему.

Вариант игры № 5. «Игра – запоминалка».

Задачи:

-развивать зрительную память, связную речь, внимание, моторику пальцев рук.

Ход игры: игроки раскладывают перед собой 4-6 карточек, рассматривают и запоминают их, затем перевернув их обратной стороной, должны назвать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие - "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков....

Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения "Что такое хорошо, что такое плохо"

Цель: формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни....