Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В.Воскобовича "Поможем пчелке Жуже"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект занятия(старшая компенсирующая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2019_pomozhem_pchelke_zhuzhe.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД   «Поможем пчелке Жуже»

с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: расширение и активизация словаря по теме; развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение делить слово на слоги, представление о составе числа

 Коррекционно-развивающие:   развивать активный и пассивный словарь;  слуховое внимание на неречевые  звуки, память, фонематический слух,  координацию речи с движением;  мелкую моторику,  высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо, картины с изображением птиц, макеты деревьев,  силуэт птицы, картинки с изображением птиц, цветов, явлений природы; развивающие игры В.В.Воскобовича «Нетающие льдинки», «Волшебный квадрат»,мини «Коврограф - Ларчик», кораблик "Брызг- брызг", музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы ,знакомство с играми Воскобовича "Нетающие льдинки", мини "Коврограф- Ларчик", "Волшебный квадрат",  кораблик "Брызг- брызг".

Участники: ведущий, дети, Мальчик Гео, пчёлка-Жужа .

                                                 Ход НОД:

Вводная часть: Дети стоят в кругу. Руки вверх, руки вниз ждет сейчас всех сюрприз.

Видеописьмо из Фиолетового леса.  Пчелка Жужа просит помощи:  "Незримка Всюсь пошалил на Поляне цветов, и многие цветы завяли. И теперь я не могу собирать нектар, так как на моей полянке осталось мало цветов. Я прошу помочь мне украсить полянку новыми цветами".

Воспитатель: Ребята, мы сможем  помочь Жуже?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам нужно отправиться в волшебный Фиолетовый лес. На чем туда можно отправиться?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться туда на самолете, и сделаем  себе мы самолеты из волшебного квадрата.

                                          Игра " Волшебный квадрат"

                                  Слайд "Небо и шум мотора самолета"

Основная часть:

Воспитатель: А вот и Фиолетовый лес. Приземляемся.

Мальчик Гео: Добрый день, ребята! Я хранитель Фиолетового леса. Меня зовут мальчик Гео. Я рад, что вы пожаловали в мой волшебный лес, который полон сказок и чудес. А что вас сюда привело?(ответы детей). Да, Всюсь у нас известный озорник. А знаете ли вы, что лес- это наш большой и настоящий друг? Люди часто не задумываются, что могут нанести вред лесу и его обитателям. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

                            Игра  "Правила поведения в лесу"

Молодцы, ребята, теперь я могу смело разрешить вам путешествовать в моем лесу. Путь вам предстоит нелегкий. Идти вы будете от Озера Айс, выполняя задания хранителей.

                           Физминутка"Дружно в лес с тобой шагаем"

Воспитатель: Вот мы и подошли к Озеру Айс. Кто же нас здесь встречает?

                               Слайд "Капитан Океанкин"

Капитан Океанкин: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть волшебные льдинки, которые вам пригодятся на следующей полянке.

Воспитатель: Но как же нам переправиться через озеро?

Капитан Океанкин: Есть кораблики, но они без флажков на мачте. Выполните задание . Если вы сделаете все правильно, то услышите шум моря.

                                   Игра "Брызг- брызг"

                                     Слайд "Море"

Поляна птиц

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво.  Сколько солнечного света и тепла.  

                          Гимнастика для глаз "Лучик солнца"

Каких птиц вы знаете?

Дети: Сорока сидит на ели...

Ворон Метр: Я- Ворон Метр, рад приветствовать вас на поляне птиц. Сорока рассказала мне, куда вы держите путь. Я могу вам помочь, но для этого я должен стать видимым.

Воспитатель: А почему ты стал невидимым?

Ворон Метр: Я поссорился с Котом Коперфильдом, и он превратил меня в Невидимку.

Воспитатель: Но как мы можем тебе помочь?

Ворон Метр: У вас есть волшебные льдинки. Выложите из них мой образ.

                          Игра " Нетающие льдинки"

Появляется образ Ворона.

                                 Слайд "Ворон Метр"

Ворон Метр: Спасибо, ребята! Я должен дать вам волшебные веревочки. Но чтобы их получить, помогите расселить птиц на волшебных деревьях.

                            Задание " Рассели птиц"

Ворон Метр: Вот ваши веревочки. Счастливого пути.

Поляна Цветов

Слайд "Поляна без цветов"

Звучит музыка. Появляется пчелка Жужа.

Жужа: Я рада видеть вас на своей цветочной полянке. Мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Не расстраивайся, Жужа.

У нас есть волшебные веревочки. Мы тебе поможем украсить полянку.

Жужа: Работа с  веревочками очень кропотливая. Давайте разомнем наши пальцы.

                     

                                Пальчиковая гимнастика

                           "Спал цветок волшебным сном..."

                                Работа на мини-коврографах

                                    Слайд "Поляна с цветами"

Жужа: Спасибо, ребята, вам за помощь. Моя поляна стала очень красивой. Но главное ,теперь у пчел будет много нектара. До свидания!(улетает)

3.Итоговая часть:

Возвращаемся домой. Давайте произнесем волшебные слова и окажемся дома.

          Вокруг себя покружились,

          С волшебством подружились,

          Хлопнули, остановились,

          В детском саду очутились.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие в лес?  Кого мы встретили в лесу? Кому помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк» (старшая –логопедическая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностис применением игр  В.В. Воскобовича:«Цирк»(старшая –логопедическая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Перелётные птицы» (старшая логопедическая группа)

Цель: Знакомство детей с перелетными птицами,  выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.Задачи:Коррекционно-образовате...