Конспект занятия во второй разновозрастной группе (5-7 лет) «Живая и неживая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zhivaya_priroda.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа с. Домашка

муниципального района Кинельский

Самарской области

структурное подразделение Детский сад

                                                        конспект занятия

во второй разновозрастной группе (5-7 лет)

 «Живая и неживая природа»

Воспитатель Гудкова Л.В.

с. Домашка-2023


  1. Конспект занятия во второй разновозрастной группе  (5-7 лет)
  2. «Живая и неживая природа»

Цель:

познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с понятиями «Живая природа»,  «Неживая природа»

• Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы

• Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательных интересов

• Развивать любознательность, память, умение делать выводы

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

• Учить способам самостоятельного познания

• Воспитывать коммуникативные навыки

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование: Макеты диких и домашних животных, карточки с изображением природных явлений, комнатные растения, искусственные растения, ноутбук.

  1. Ход занятия:

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что такое «Природа»?

Дети дают свои ответы: лес, речка, трава….

Воспитатель: верно ребята, вы назвали много элементов природы. Можно сказать, что Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Давайте еще раз уточним, что относится к природе, а что нет? Ответьте на мои вопросы:

Река- природа? А мост через реку?

Земля- природа? А асфальтовая дорога на земле?

Лес- природа? А избушка в лесу?

И т. д.

Молодцы, не запутала я вас, все правильно поняли.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.

Игра «Три слова»

1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)

2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)

3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)

4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)

5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)

6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)

7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)

8. Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)

9. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)

10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

11. Насекомые (комар, муха, бабочка)

Воспитатель:

Молодцы, вы все назвали правильно.

Воспитатель: Ребята , природа делится на две важные части: живая природа и неживая природа.

Чем же они отличаются?

Живое- это то что дышит, питается, растет.

Неживое- не дышит, не питается, не растет.

Думаем вместе:

дерево дышит?

питается?

растет?

Значит оно….

Дети: живое

Скала в горах?

дышит?

питается?

растет?

Значит она….

Дети: неживая.

Воспитатель:

давайте рассмотрим пример: река или озеро-живая природа?

Ответы детей:….

Рыбы, лягушки,насекомые которые живут в водоеме и около него- это живая природа?

Ответы детей:….

Думаем вместе: могут ли рыбы, лягушки,насекомые жить без воды?

Ответы детей:….

Значит в данном примере живая и неживая природа связаны между собой и жить отдельно не смогут.

Приведите свои примеры того, как живая природа связана с неживой?

Вспомните что связывает землю и растения?

Кто живет в горах?

Ответы детей:…

Воспитатель: молодцы, как хорошо вы разбираетесь в природе.

Думаем вместе, к чему относятся машины, мебель, игрушки, одежда?

Может быть это неживая природа или совсем не природа.

Дети: Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.

Воспитатель: Правильно. Эти предметы и вещи созданы человеком. Это не природа. Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе, а что к «не природе».

Давайте  с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.

Игра «Четвертый лишний»

• Гриб, морковка, облако, мяч

• Грач, луна, цветок, коза

• Муха, медведь, ветер, береза

• Кукла, снег, облако, камень

• Машина, ведро, дом, вода

Воспитатель:

Молодцы, задание было сложным, но вы справились.

Молодцы. Мы с вами сегодня много узнали о природе.

В заключении нашего занятия предлагаю посмотреть учебный фильм и закрепить полученные знания.

Просмотр фильма.

хттрс://yandex.ru/video/preview/14295092568992716597

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» на тему: «Почему земля кормит»

Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности....

Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ на тему: «Безопасность в природе»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Безопасность в природе»...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ознакомление с объектами живой и неживой природы в старшей группе «Путешествие по телевизионным передачам».

Цель: закрепление знаний детей о живой и неживой природе.Программные задачи:Образовательные: совершенствовать умение отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о не...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Тема: «Дошколята в Живой и неживой природе Севера. Путешествие с Юнной».

МБДОУ ЦРР Детский сад «Танюша»         Конспект НОДпо познавательно-речевому развитиюдетей старшей группы.Тема: «Дошколята в Живой и нежи...

конспект занятия во второй младшей группе "Наблюдение за неживой природой"

Развивать интерес по всему живому окружающему нас. Активизировать в речи слова,обозначающие название фруктов и их признаки....

Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки».

Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе...