Конспект занятия. Тема: "Путешествие в мир природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Программное содержание:

Цель: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках времен года, насекомых, домашних и диких животных, деревьях и кустарниках, правилах поведения в природе. Актуализация речевых возможностей детей по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o-mir.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир природы».

Программное содержание:

Цель: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках времен года, насекомых, домашних и диких животных, деревьях и кустарниках, правилах поведения в природе. Актуализация речевых возможностей детей по теме.


Образовательные задачи

Закрепить обобщающее название насекомые.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.
 

Развивающие задачи

Развивать связную речь; зрительное внимание и восприятие, память, мышление.

Воспитательные задачи

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Воспитывать нравственные качества: взаимовыручку, взаимопомощь.

 

Предварительная работа:

  • рассматривание энциклопедий, иллюстраций о домашних и диких животных;
  • Просмотр презентации «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья и кустарники»;
  • Наглядное пособие «Ядовитые и лекарственные растения»;
  • Беседы с детьми о диких и домашних животных, живая и неживая природа; наша планета – Земля;
  • Разучивание подвижной игры «На опушке»;
  • Дидактическая игра «Кто лишний?»;
  • Настольно-печатное лото «Птицы», «Растения»
  • Дидактическая игра «Отгадай, чей голос?»;
  • Отгадывание загадок о животных, птицах, временах года;
  • Чтение худ. литературы;
  • Наблюдение на прогулках.

 

Методы и приемыорганизационный момент, словесный, наглядный, игровой, рефлексия.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Оборудование: поезд, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением дома, леса, игрушки диких и домашних животных, два обруча, мяч, глобус.

Ход занятия:

Организационный момент: 

Эмоциональный настрой «Круг настроения».

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, встают лицом к гостям.

Воспитатель: Какой сегодня хороший день, к нам пришли гости, ребята поздороваемся, улыбнемся нашим гостям.

(Здороваются) После этого дети вместе с воспитателем встают в круг

Воспитатель: Скажем «Здравствуйтедруг другу.
Нам здороваться ни лень:

Всем «Привети «Добрый день!»:
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся. 

Раздается звук сообщения. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Ребята, что это за звук(Ответы детейНам пришло сообщение от кого(На экране появляется изображение Царицы Природы)

прослушаем его.

«Дорогие ребята, меня заколдовал злой Кощей Бессмертный и заточил в своём мрачном замке. Пока меня нет, люди стали обижать животных, ломать деревья, разорять гнёзда птиц. Прошу вас, помогите мне выбраться из замка злого Кощея. Чтобы расколдовать меня нужно узнать волшебное слово. Чтобы отгадать это слово нужно пройти испытания, которые приготовил Кощей».

ВоспитательРебята, что же нам делать? (Ответы детей: помочь)

ВоспитательА как же мы поможем Царице Природе(Ответы детей: отправимся в замок, в лес)

ВоспитательНо перед тем, как мы отправимся спасать Царицу Природы, вспомним на какой планете мы с вами живем? (На планете Земля)

А как называется модель нашей планеты? (Глобус)

Что можно увидеть на глобусе? (Океаны, моря, реки, озера, сушу, материки)

ВоспитательМолодцы, все верно. А на чём мы с вами сможем отправиться(Ответы детей: поезд, самолет).

ВоспитательРебята, как вы думаете, где находится замок Кощея(Ответы детей: в сказочном лесу). Предлагаю отправиться в наше путешествие в сказочный лес на ковре самолете, согласны(Ответы детей)

ВоспитательТогда присаживаемся на стульчики, закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

ВоспитательРебята, посмотрите, где мы и оказались с вами? (Ответы детей: в сказочном лесу)

  1. Воспитатель: А вот и первое испытание: «Времена года».

(На экране показываются иллюстрации с изображением времен года, дети называют их, отвечают на вопросы как определили, что это за время года, какие признаки соответствуют данному времени года).

Воспитатель: Отлично ребята, мы справились с первым испытанием(Ребёнок на мольберт выкладывает пазл)

Воспитатель: А нас ждет следующее испытание Кощея бессмертного.

  1. Второе испытание: «Что лишнее

На экране появляются слайды с изображением насекомых и животного, дети определяют кто лишний и почему, называя при этом всех, кто изображен на слайде.

ВоспитательМолодцы, все верно, и мы получаем еще один пазл.

Ребёнок прикрепляет на мольберт пазл.

ВоспитательДля следующего испытания нам нужно отправиться по тропинке в лес.

Дети вместе с воспитателем встают в круг, выполняют движения под текст.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг(Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули(Потягивания - руки вверх.)

  1. Третье испытание: «Назови деревья и кустарники»

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить третье испытание, нам нужно передавая мяч друг другу по кругу назвать деревья и кустарники, но повторяться нельзя! Будьте внимательны.

Дети называют деревья и кустарники, передавая мяч по кругу.

ВоспитательОтлично ребята, и мы получили третий пазл, еще немного и мы сможем расколдовать Царицу Природу.

Ребёнок прикрепляет на мольберт пазл.

ВоспитательРебята, следующее нас ждёт следующее испытание

  1. Четвертое испытание: «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Чтобы справиться с ним нужно взять карточку с изображением животного, и подойти к тому домику, где оно живет.

Готовы(Ответы детейБудьте внимательны!

На столе лежат карточки по количеству детей с изображениями диких и домашних животных, на полу два обруча с картинками леса и фермы. Дети по одному подходят к столу, берут карточки, и встают около нужного обруча.

ВоспитательОтлично ребята, мы справились. Получили еще один пазл.

Ребёнок прикрепляет на мольберт пазл.

ВоспитательНас с вами ждет последнее испытание.

Присаживаемся на стульчики.

 

  1. Пятое испытание: «Правила охраны природы».

На экране появляется изображение с правилами поведения в лесу

Пример: Ребенок рвет цветы - дети отвечают, что так делать нельзя и какие последствия могут быть, как нужно вести себя правильно – любоваться цветами.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7. Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

ВоспитательМолодцы ребята, и мы получили последний пазл.

ВоспитательПредлагаю собрать его. (Двое детей на усмотрение воспитателя подходят к мольберту и складывают картинку, дети называют что это)

ВоспитательЗамечательно, попробуем, расколдуем Царицу Природу.

На экране появляется изображение данной картинки, затем Царица Природа с поклоном с солнечным фоном.

ВоспитательРебята, у нас с вами всё получилось Царица Природы благодарит нас за помощь.

ВоспитательА сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

ВоспитательВот ребята, мы с вами снова прилетели в детский сад.

  • Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
  • Ребята, кому мы с вами сегодня помогали(Полным ответом: Помогали Царице Природе)
  • А на чем мы отправились в сказочный лес? (Полным ответом: В сказочный лес мы летели на ковре-самолете)
  • Какие испытания мы с вами проходили? (Полным ответом: название испытания и что мы там делали)

Рефлексия

ВоспитательРебята, на столе лежат смайлики с изображением солнечной и пасмурной погодой.

Если Вам было сегодня легко справляться с заданиями, то возьмите смайлик с солнечной погодой и прикрепите его к солнышку, а если трудно – с изображением пасмурной погоды и прикрепите его к тучке. Воспитатель задаёт вопросы тем, детям, которые прикрепили смайлы к тучке. Что было сложного? Какие трудности возникли?

Воспитатель: Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

Конспект занятия тема: «Путешествие»

Игровая форма проведения занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Знакомство дошкольников с историей создания книги и её развитием...

Конспект занятия. Тема «Путешествие в страну «Графо».

Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого изобразительного материала – карандаша. Познакомить с приемом изображения в графике – штриховым рисунком, на примере работ писателя, художника...

Конспект занятия: Тема: «Путешествие к лесным жителям»

Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания. Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, позна...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»      С...