Программа "Юный исследователь"
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)

Дворяшина Елена Леонидовна

Вашему вниманию предлагается рабочая программа по познавательно-исследовательскому развитию "Юный исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunnyy_issledovatel_pravilnaya_2022.docx55.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ручеек»

Рабочая программа «Юный Исследователь»

Рассмотрена и  утверждена

педагогическим советом № 1  

«31   » августа 2021 г.

 

УТВЕРЖДАЮ                                                                        Заведующий  МБДОУ «Детский сад № 18«Ручеек»

                                                                     Новикова Е.В.

                                              Приказ от               . №

Образовательная область: познавательное развитие

Основная образовательная деятельность: познавательно-исследовательская

Возрастная группа: 6-7 лет

Сведения о разработчиках: Дворяшина Елена Леонидовна

2021-2022 учебный год

Тамбов

Пояснительная записка

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

 Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.

 Цель программы: формирование у детей 6 – 7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.

Задачи:

Образовательные (обучающие):

  • формирование целостной картины мира и расширение кругозора;
  • учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и         анализировать полученный результат;
  • способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о температуре, свете, звуке, силе, электричестве, кислотности, пульсе и магнитном поле.

Развивающие:

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • пробудить в ребёнке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям;

Воспитательные:

  • воспитание общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Данная программа предусматривает использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», состоящую  из 8 лабораторий, в каждой из которых дошкольникам предлагается одна из тем: «Температура», «Свет», «Звук», «Сила», «Электричество», «Кислотность», «Пульс», «Магнитное поле». В составе комплектов по всем темам имеются:

  • датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину;
  • набор вспомогательных предметов для измерений;
  • сопутствующая компьютерная программа;
  • брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

При проведении занятий педагог имеет возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести простейшие понятия, описывающие эти явления. Это позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.

Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Режим реализации программы:

Возраст

Длительность занятия

Количество в неделю

Количество общее

Форма организации

образовательного процесса

6 – 7 лет

30 минут

1

28

групповая

      Педагогический анализ знаний детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год.

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 01.09.2021– 15.09.2021г.,

Итоговая диагностика: 01.05.2022 – 31.05.2022 г.

Тематический план

Темы занятий

Объем учебной нагрузки (часы)

Знакомство с оборудованием, с ученым- мальчиком Наурашей

1

Температура, градус и термометр

1

Водичка, водичка…(свойства и состояния воды)

1

Измерения температуры различных предметов

1

Закрепление изученной темы(температура)

1

Что такое свет?

1

Влияние света на жизнь растений

1

Эксперименты со светом. «Свет и тень»

1

Эксперименты со светом. «Прохождение света через объекты»

1

Глаза человека. С помощью света мы видим

1

Что такое электричество

1

Батарейка. опыты с батарейкой

1

Электричество рядом. Опыты с картофелем, лимоном

1

Лампочка. Изучение электрической лампочки.

1

Знакомство с понятием «Кислотность»

1

«Кислотность» Эксперимент с растворением

1

Магнитное поле

1

Земля -это магнит

1

Магнетизм

1

Что такое пульс?

1

Пульс «Когда сердце бьется чаще»

1

Что такое сила

1

Что такое вес

1

Сила и вес

1

25.

Звук

1

26.

Звук

1

27.

Викторина «Температура»

1

28.

Викторина «Электричеств»

1

Количество занятий

28

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Неделя

Тематика занятий

Задачи

Содержание деятельности

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Сентябрь

1-2

Диагностика

3

Занятие №1

Знакомство с оборудованием, с ученым- мальчиком Наурашей

Знакомство с понятиями «учёный», «лаборатория», «опыт», «эксперимент», «исследование». Познакомить детей с правилами  безопасного экспериментирования.

1.  Беседа по теме «Кто такой –УЧЕНЫЙ?»

2.Просмотр презентации по теме «Лаборатория, опыт»

   3. Правила безопасного экспериментирования

   4. Рисование «Божья коровка» 

1 Лепка

«Божья коровка»

2Рассматри-

вание альбома «Русские ученые»

4

Занятие №2

Температура, градус и термометр 

Познакомить с понятием «Температура», «Градус», с термометром, его строением, назначением, правилами использования.

1. Беседа «Температура, градус»

2.Знакомство с термометром и его видами 

3. Опыт 1 Измерение температуры воздуха в помещении.

Опыт 2 Измерение температуры воздуха  за окном с помощью

датчика.

Опыт 3 Измерить температуру своего тела

4  Зафиксировать результаты измерений в таблице

5. Обучающий мультфильм Фиксики «Термометр»

1Беседа

«Воздух и его свойства

2 Опыты с воздухом

3 Сказка про градусник

Октябрь

1

Занятие №3

Водичка, водичка…

(свойства и состояния воды)

Познакомить детей со свойствами воды, её разными агрегатными состояниями. Научить определять температуру воды.

Учить детей выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы.

Развивать любознательность.

1.Беседа  «Вода и её свойства»

2. Познакомить с разными агрегатными состояниями воды

Опыт№ 1 измерить температуру холодной воды

Опыт №2 измерить температуру горячей воды

Опыт№ 3 измерить температуру льда

3.Эксперимент со льдом и холодной водой. (добавить

в стакан с холодной водой лед)

4.Эксперимент со смешиванием холодной и горячей воды

1.Опыты с водой

2. Рисование «Деревья

отражаются в воде»

3Беседа «Круговорот воды в природе»

4 Чтение

сказки «Жила-была река»

2

Занятие №4

Измерения температуры различных предметов

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Стимулировать желание делать выводы.

1.Беседа  «Комфортная температура»

2.Опыт нагреть с помощью трения

-эксперимент с лампочкой

-эксперимент со свечей

-эксперимент со льдом

1.Физ.минутка

«Солнце землю греет слабо»

2.Чтение сказки «Смех снежинки»

3

Занятие №5

Закрепление изученной темы

(температура)

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Стимулировать желание делать выводы

 Развивать любознательность

 Эксперименты:

- сделать похолоднее

- сделать жарко

- создать комфортную температуру

1. Рассматривание альбома «Виды термометров»

2 Мультфильм «Температура» (Фиксики)

4

Занятие №6

Что такое свет?

Дать понятие о возникновении света и тени. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приёмами практичес-кого взаимодействия с окружа-ющими предметами.

 Воспитывать самостоятельность, активность.

1. Теоретические основы понятия «Свет»

«Мы видим благодаря свету»

«Экран компьютера или телевизора - это много

маленьких источников света»

2.Эксперементы с фонариком

3.Опыт измерить силу света фонарика, экрана

компьютера

Рассматривание иллюстраций «Осветительные приборы»

2.Сказка «Фонарик и разноцветные Светики»

1        

Занятие №7

Влияние света на жизнь растений

Дать представление о Солнце, как о звезде; способствовать ознакомлению с понятием света и тени, и закреплению знаний детей о роли света в жизни растений

1. Беседа на тему влияние света на жизнь растений

2.Беседа –рассказ «Что такое –скорость света»

3.Опыты:- измерить силу света возле окна

-Измерение освещенности в разных местах комнаты

1.Эксперимент «Рост растений на свету и в тёмном месте»

2.  Физ.минутка

«Солнце»

Ноябрь

2

Занятие №8

Эксперименты со светом.

Закрепить понятие о возникновении света и тени.

Продолжать развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению при-ёмами практического взаимодей-ствия с окружающими предметами.

1. Беседа на тему «Свет и тень»

2. Эксперименты:

-создать темноту

-создать яркий свет         

-создать комфортный свет

1.Игра «Театр теней»

2.Сказка «Доброе солнышко»

3.

Занятие №9

Эксперименты со светом.

Дать понятия «прозрачность.

Продолжать развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

1 Беседа на тему «Прохождение света через объекты»

2.Задания на сравнительные измерения:

- эксперимент с двумя светофильтрами

- эксперимент со шторами

- эксперимент со светофильтром

1Эксперимент

«Разноцветные стёклышки»

2 Рисование

«Солнышко –лучистое»

4.

Занятие №10

Глаза человека. С помощью света мы видим

Познакомить детей со строением глаза;   воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

1.Беседа на тему «Строение глаза».

Рассматривание плаката «Строение глаза»

2.Игра «Пчелка»

3.Беседа на тему правила по охране зрения

1.Познаватель-ный мульт-фильм«Глаз»

2.Гимнастика для глаз

Декабрь

1.

Занятие №11

Что такое электричество

Дать детям общее представление об электричестве; познакомить

 с понятиями и «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды»; познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством;

научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока; развить у детей интерес к исследованиям и экспериментам.

1. Теоретические основы понятия  «Электричество. Как измеряется»

2.Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».

Рассматривание альбома

«Виды элекростанций»

2 Д/и «Бытовые электроприборы»

3. Сказка «О бытовых электропри-борах»

2

Занятие №12

Батарейка. опыты с батарейкой

Обобщать знания детей об электричестве, расширять

представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку, познакомить

 с устройством батарейки, ее свойствами. Закрепить

правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

воспитывать умение работать в коллективе.

1.Беседа по теме «Батарейка»

2.Просмотр фрагмента мультфильма фиксики «батарейка»

3.Опыт: хорошая и плохая батарейка

1.Рассматри-вание разных видов батареек

2. Акция «Сдай батарейку- спаси ёжика»

3. Рисование

«Батарейка»

4. Сказка

« Мышка и батарейка»

3

Занятие №13

Электричество рядом.

Дать детям общее представление об электричестве; познакомить с понятиями и «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды»; познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством;

научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока; развить у детей интерес к исследованиям и экспериментам.

1. Теоретические основы понятия «Динамо машина»

2.Опыты:

-электричество внутри нас

-групповое электричество

3. Опыты с картофелем, лимоном

        

1.Рассматри-вание  карти-нок«Осторожно! Электрирчество!

2.Игра «Закончи предложение»

3. Сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве»

4

Занятие №14

Лампочка. Изучение электрической лампочки.

Создать условия для ознаком-ления детей с достижением человечества – электричеством.

Добиться уточнения знаний детей об источниках света; обеспечить воспроизведение

правил безопасного обращения с электроприборами;

 3. Способствовать развитию психических процессов, развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности.

4. Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

1. Рассказ воспитателя «История  лампочки»,загадки по теме

2.Презентация; фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности»; лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, светильники:

лампочки»

1.Беседа на тему «От лучины до лампочки»

2.Игры с лепбуком  От лучины до лампочки»

4

Занятие №15

Знакомство с понятием «Кислотность»

Закрепить знания детей об органах чувств; дать детям представление о кислотности;

расширять кругозор детей.

Закреплять умение работать в команде.

1. Теоретические основы понятия «Кислотность»

2.Рассказ об органах чувств

3.Опыты с водой и лимонной кислотой

-апельсиновый сок

-яблочный сок

-лимонный сок

-вода

-газировка

1.Познаватель-ный мульт-фильм«Органы чувств»

2.Игра «Определи на вкус»

Занятие №16

Кислотность

Научить измерять кислотность разных продуктов; познакомить детей с полезными и вредными свойствами продуктов, содержащих кислоты;

способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

1.Эксперимент с содой

- создать очень кислый вкус

- создать кислый вкус

- создать не кислый вкус

- эксперимент с растворением

1.Д/и «Пищевая пирамида»

2 Сказка «Лимончик»

Февраль

1

Занятие №17

Магнитное поле

Познакомить детей с понятиями «магнитное поле», «кольцевой и плоский магниты»; учить измерять поле различных магнитов; показать на примерах взаимодействие магнитов;

способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям.

1.Теоретические основы понятия «Магнитное поле», «Полюсы магнита»

2.Исследовать кольцевой магнит

Исследовать плоский магнит

1.Опыты с магнитом

2. Мультфильм

Фиксики «Магнит»

2

Занятие №18

Земля -это магнит

Познакомить детей с понятиями «магнитное поле», «кольцевой и плоский магниты», «магнитные ПОЛЮСЫ», «магнитное поле Земли», «магнитные и немагнитные материалы»;

учить измерять поле различных магнитов; показать на примерах взаимодействие магнитов; способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям

1. Теоретические основы понятия. «Магнитные полюса Земли»

2.Магнитные материалы

3.Опыты:

-исследовать немагнитный предмет

-сравнение двух магнитов

-сложение магнитов

1 Познаватель-ный мульт-фильм«Магнит-ное поле Земли»

2. Легенда о магните

3

Занятие №19

Магнетизм

Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы. Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы, обобщения.

Ввести в речь детей понятие «магнетизм». Активизировать речь и обогащать словарь детей. 
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. 

1. Теоретические основы понятия «магнетизм», «остаточный магнетизм»

2.Опыты:

-исследовать остаточный магнетизм

-создать сильное магнитное поле

-убрать магнитное поле

-создать слабое магнитное поле

1.Познаватель-ный мульт-фильм

«Магнетизм»

2.Сказка «Мечты одного магнита»

4

Занятие №20

Что такое пульс

Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и работе человеческого организма;

знакомить детей с органами кровообращения; учить измерять пульс человека; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;

способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам

 

1.Теоретические основы понятия «Пульс»

2.Беседа «Почему у разных людей разный пульс»

3.Опыт:

-пульс взрослого

-пульс ребенка

1.Познаватель-ный мульт-фильм«Как слушать сердце»

(Фиксики)

2 С/р игра «Больница»

Март

1

Занятие №21

Пульс

Обогащать и уточнять представ-ление детей об устройстве и работе человеческого организма;

знакомить детей с органами кровообращения; учить измерять пульс человека; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;

способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам

1.Беседа на тему «Когда сердце бьется чаще»

2.Опыты:

-пульс и упражнения

-отключить пульс

-создать медленный пульс

-создать быстры и пульс

1.Познаватель-ный мульт-фильм«Как работает наше сердце»

2.Беседа «Что полезно для сердца»  

2

Занятие №22

Что такое сила

Познакомить детей с понятием силы как физической величины;

учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора; способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

1.Теоретические основы понятия «Сила»

2.Эксперементы:

-измерение силы

-измерение силы удара

Познаватель-ный мульт-фильм«Рычаг» (Фиксики)

3

Занятие №23

Что такое вес

Познакомить с понятием «вес предмета»; познакомить с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов;

способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

1. «Вес»

2.Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен

3.Эксперемент: измерить вес

1 Рассматрива-ние иллюстра-ций «Виды весов»

2.Познаватель-ный мульт-фильм«Весы» (Фиксики)

4

Занятие №24

Сила и вес

 Уточнить представления детей   понятии силы как физической величины; уточнить представле-ния детей о понятие «вес предмета»; измерять и сравнивать силу с помощью прибора;

способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

1.Повторение теоретических основ понятий «Сила. Вес»

2. Задания на сравнительные измерения:

-кто сильнее ударит

-давление под колесами

-сильный удар

-слабый удар

-удар средней силы

-кто сильнее надавит

-сила в единстве

Загадки, вопросы по теме

(Кто сильнее слон или муравей? и т.д)

Апрель

1

Занятие №25

Звук

Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

знакомить детей с органом слуха;

дать первичные знания о звуке как о физическом явлении;

познакомить с понятиями «ЗВУК», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки»; объяснять детям вред громких звуков, рассказать о плохом воздействии длительного шума на организм человека;

6.способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

1. Теоретические основы понятия «Звук –как физическое явление»

2.Рассказ беседа по темам : «Что такое громкость?

Почему одни звуки высокие, а другие низкие?»

3.Эксперименты на измерения:

-игра на ксилофоне

-исследовать звук свистка

-кто громче свистнет в свисток

1.Познаватель-ный мульт-фильм

«Строение уха»

2.Игра «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит?»

2

Занятие №26

«Звук»

Обогащать и уточнять представ-ление детей об устройстве и функционировании человеческого организма; знакомить детей с органом слуха; дать первичные знания о звуке как о физическом явлении; уточнить понятия «ЗВУК», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки»; объяснять детям вред громких звуков, рассказать о плохом воздействии длительного шума на организм человека; способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

1.Рассказ воспитателя на тему: «Звук передается по воздуху.

2. Эксперименты на измерения:

-исследовать голос взрослого

-исследовать голос ребенка

-крикнуть всем вместе

3. Эксперименты на сравнительные измерения:

-кто громче крикнет

-кто тише прошепчет

1.Беседа на тему «Почему в космосе нет звука?»

2.Игра «Угадай, кто позвал?»

3

Занятие №27

Викторина «Температура»

Систематизировать знания детей по теме «Температура»;

закреплять умение работать в команде; развивать связную речь; воспитывать умение логически мыслить.

1.Повторение теоретической основы физического понятия «Температура»

2. Игровые измерения по желанию детей

Загадки, вопросы по теме

4

Занятие №28

Викторина Электричество

Систематизировать знания детей по теме «Электричество»;

закреплять умение работать в команде; развивать связную речь; воспитывать умение логически мыслить

1.Повторение теоретической основы физического понятия «Электричество»

2.Загадки, вопросы по теме

3. Игровые измерения по желанию детей

Игры и эксперименты со статическим электричеством

Май

Итоговая диагностика

Список литературы:

1.        Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 320 с. – (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).

2.        Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч.

ред. И. В. Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.

3.        Шутяева, Е. А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство для педагогов/ Е. А. Шутяева. – М.: издательство «Ювента», 2015. – 76 с.: ил.

4.        «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова – Санкт-Петербург 2008 г.

Использованные интернет-ресурсы http://org.naurasha.ru/  - описание лаборатории «Наураша в стране Наурандии»;

http://nsportal.ru/ - опыт работы, методическая разработка по окружающему миру по теме: «Наураша в стране Наурандии»; https://infourok.ru/ - презентация «Детская цифровая лаборатория Наураша»; kolosok.vagayobr.ru  - буклет «Наураша в стране Наурандии»

Диагностический инструментарий

Для диагностики знаний, умений и навыков воспитанников возможно использование следующего перечня вопросов к воспитанникам и родителям:

Цель: выявление знаний детей о свойствах материалов

1. Вопросы для выявления знаний детей о температуре:

  • Что ты знаешь о температуре?
  • Почему чай горячий, а лёд холодный?
  • Почему тает мороженое?
  • Откуда мама знает, что ты болен?

2. Серия вопросов о свете:

  • Что ты знаешь о свете?
  • Отчего зависит освещённость?
  • Может ли свет проникать сквозь предметы?
  • Всем ли нужен свет?
  • Влияет ли плохая освещённость на здоровье человека?

3. Серия вопросов об электричестве:

  • Без чего не может работать компьютер, телевизор и другая бытовая техника?
  • Как знаки плюс и минус связаны с электричеством?
  • Как получить электричество в домашних условиях?
  • Живёт ли электричество в картошке?
  • Когда электричество опасно?

4. Вопросы на выявление знаний о кислотности:

  • Какой фрукт кислее?
  • Можно ли измерить кислоту прибором?
  • Всегда ли кислота живёт там, где кисло?
  • Полезны ли кислые продукты?

5.  Вопросы о силе:

  • Можем ли мы измерить прибором силу воздействия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...