Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_babochki.doc71 КБ
Microsoft Office document icon konstrukt_eho.doc84 КБ
Microsoft Office document icon konstrukt_tsvety.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Жизнь бабочки»

Возрастная группа: дети шестого года жизни

Форма НОД: занятие.

Форма организации: подгрупповая

Средства:

Наглядные: изображения бабочек, картинки с изображением насекомых, полянка.

Мультимедийные: Слайды

Литературные: энциклопедия «насекомые», загадка, стихотворения.

Музыкальные: легкая музыка, музыкальная композиция П.И. Чайковский «Вальс цветов».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие. Формировать у детей интерес к окружающему миру природы. Закрепить представление детей о бабочке (особенности внешнего строения, места обитания, питание, размножение).

Развивающие. Активизировать память и внимание детей; развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.

Воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, эмпатию. Воспитывать умение работать в коллективе.

Коррекционно-воспитательные:  продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру; доставить детям радость и удовольствие от общения с живой природы; организовать веселое,  непринужденное общение детей и взрослых.

Активизация словарной работы с Савелием Л., Софией О., Гришей О., Тимуром А.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Начало совместной деятельности.

Дети садятся в круг на ковре. Доброе утро, ребята. Мне очень хочется с вами  поиграть и поприветствовать друг друга. Вы согласны? (Приветствие «Солнышко»).

Педагог начинает приветствие, настраивающее детей на радостное, содержательное общение.

Включаются в совместную деятельность. Усаживаются на ковре.

Играют, здороваются друг с другом.

Создание положительного настроя.

Включение в совместную деятельность.

Ситуативный разговор

Настроение у всех хорошее. А ведь у природы сейчас тоже хорошее настроение. Как вы думаете, почему?  И своим прекрасным настроением она делится и со всеми нами. Скажите, пожалуйста, как весна стала радовать нас с вами? Конечно, вот уже появились первые бабочки, эти чудесные создания всегда радовали глаз человека, заставляли его удивляться и  восхищаться красотой природы.

Включает детей в образовательную деятельность. Даёт возможность всем детям высказаться.

Отвечают на вопросы. Дополняют друг друга.

Развитие связной монологической и диалогической речи.

Активизация словаря. Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Складывание конверта из треугольников

Посмотрите ребята, весна нам прислала письмо и там загадка. Мы любим с вами отгадывать загадки? Ой, ребята, посмотрите-ка, загадка  разрезана на несколько частей и, что бы нам ее прочитать, необходимо их сложить. А сложить нужно так, чтобы получился прямоугольник. Вы мне поможете? Кто хочет мне помочь? Вот молодцы, ребята, теперь я смогу, наконец, прочитать загадку, которую нам прислала Весна.

Наблюдает за детьми.

Складывают квадрат из треугольников

Желание самостоятельно собрать прямоугольник.

Загадка

Загадка:

Увидев на клумбе прекрасный цветок, Сорвать я его захотел,                                 Но стоило тронуть рукой стебелек.            И сразу цветок улетел.                                 Кто это, ребята? (Бабочка)

Посмотрите, кто это к нам прилетел?

Читает загадку, выслушивает ответы детей

Слушают, отгадывают загадку.

Активизация внимания, развитие памяти, мышления.

Работа над темой: проблемная ситуация

Ребята, я знаю одну историю про бабочку. Хотите послушать?                                        Жила-была бабочка. И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок. Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. Вы все знаете, что в природе очень много разных бабочек. Ребята, скажите, а какие еще бывают бабочки? (по цвету, размеру…).                                                                             Когда я была маленькая, меня интересовал вопрос: как рождается бабочка? А кто из вас хочет рассказать о детстве бабочки? (беседа и жизненном цикле бабочки). А что, гусеницы смогут когда-нибудь летать?                                                           Ребята, скажите, а зачем в природе существуют бабочки? Чем они питаются? Правильно, оказывается, что бабочки опыляют растения. А это является главным условием для того, чтобы цветы росли, цвели и радовали глаз человека. Скажите, а кто еще является опылителями цветущих растений? Интересно, а что бы случилось, если бы в природе не было пчел и бабочек?                                        

 Итак, чем питаются бабочки? Но что делать, когда весна только на пороге и цветы еще не расцвели? Чем еще могут питаться бабочки?                                                          Было бы интересно узнать, почему в природе так много разных бабочек? Каких бабочек вы знаете, и почему они так называются? (показ презентации)                            Ребята, а еще я совсем недавно узнала, что в одном городе за границей есть  больницы, в которых пациенты лечатся от болезней в оранжереях с цветами и бабочками. Давайте превратимся в таких бабочек. Вы согласны? (на плечи детей набрасываются легкие косынки).                    

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.                                                         Раз – росой она умылась.                                        Два – изящно покружилась.                                Три – нагнулась и присела.                                На четыре – улетела.

Ну вот, опять все бабочки разлетелись, и нашей бабочке опять стало скучно. Ребята, вам хочется помочь нашей бабочке. А как?                                            Давайте мы с вами для нее сделаем подружек. Перед вами 3 центра, я предлагаю разделиться: в центре изо деятельности вы сможете создать свою бабочку: нарисовать, вырезать, слепить. В центре математики, вы сможете сделать необычных бабочек из геометрических фигур. Здесь вы научитесь помогать бабочкам в сложных ситуациях. В  центре познания вы увидите разных бабочек, сможете сами нарисовать  и построить цепочку  развития бабочки. Здесь вас ждет увлекательная игра. Вы сможете себя проверить, отвечая на вопросы викторины. Я предлагаю вам подумать и выбрать, в какой центр вы пойдете. А помогут вам бабочки и цветы разного цвета. Красный – центр математики…

Демонстрирует бабочку. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию

 Создаёт проблемную ситуацию; вовлекает в совместную деятельность.

Организует детей на танец.

Педагог предлагает детям выбрать центр и презентует его.

Слушают внимательно; отвечают на вопросы.

Дети выстраивают полный ответ; выражают собственные суждения. Решают проблемную ситуацию.

Дети выполняют танцевальные движения, имитируют полет бабочки.

Дети выбирают центр активности, вид работы.

Расходятся по сообществам. Знакомятся с материалом. Приступают к работе.

Сформированы представления о бабочке; дети умеют вступать в диалог.

Изобразительная деятельность

В центре изо деятельности.

Предложить детям осуществить свой способ поделки бабочки. Или интересно осуществить нетрадиционный способ рисования.

Вовлекает детей в изобразительную деятельность.

Используют материалы, которые можно применить для изо деятельности; осваивают последовательность деятельности. Проявляют фантазию.

Проявляют творческую активность.

Умеют подбирать необходимый материал для работы;

Познавательно- исследовательская деятельность.

В центре математики.   Предложить детям совместно с воспитателем решить несколько задач, выложить бабочку из геометрических фигур и палочек Кюизинера.  

В центре познания.  Предложить детям познакомиться с разновидностями бабочек,  составить цепочку развития бабочки (дети сами рисуют каждую стадию).

Предложить д/игру «Найди врагов бабочки».

Провести викторину «Что мы знаем о бабочках?»

Вовлекает детей в познавательно – исследовательскую деятельность. Стимулирует любознательность. Предоставляет возможность для сотрудничества детей. Даёт время и возможность подумать, высказать свой ответ.

Решают задачи, высказывают ответы, выполняют задания в соответствии с установленными правилами, инструкциями.

Договариваются о совместной деятельности. Рассказывают, объясняют.

Следуют правилам; умеют делать логический вывод.

Умеют работать в коллективе.

Формируется интерес и бережное отношение к миру природы, эмпатия.

Итог деятельности

Центр изо

Центр математики.

Центр познания.

Ребята, предлагаю собраться вместе на итоговый сбор, где вы сможете поделиться своими впечатлениями.  Ребята, скажите, что вам удалось сделать, довольны ли вы своей работой? Все ли успели сделать? Чем бы вы хотели заняться в следующий раз?                                Вам понравилось работать вместе? Что вызвало затруднения  в выполнении заданий. Как вы помогали друг другу? Чем вы хотели бы заняться в следующий раз?                                                                          Чему вы сегодня научились? Что показалось особенно интересным? Выполнили все, что хотели, самостоятельно или с чьей либо помощью?                                                          О чем еще вы хотели бы узнать? Как вы думаете, где мы можем об этом узнать?

Поощряет детей за выполненную работу.

Предлагает детям на выбор: оставить бабочек на полянке, унести домой, подарить маме, подруге…

Выслушивает ответы детей, учитывает их мнения, пожелания.

Рассматривают  свои работы. Делятся впечатлением. Выбирают способ применения результата своего творчества.

Дети активно отвечают на вопросы, высказывают каждый свое мнение.

Умеют оценивать результат своей деятельности; оценивают работы товарища. Способны к положительному эмоциональному общению. Умеют выражать чувства; делать выводы.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Тема: «Где живёт ЭХО?»

Возрастная группа: дети шестого, седьмого  года жизни.

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Учебно – методический комплект: самостоятельная разработка.

Средства:

Мультимедийные:  слайды, мультфильм.

Предварительная работа: экскурсия в арку, заучивание стихов, рисунки явления природы.

Литературные: загадка, стихотворения об эхо. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом – занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Музыкальные: легкая музыка, музыкальная композиция.

Игры: игра «ЭХО», игра «Дождик», игра «Снег»

Оборудование:  картинки  на слайдах,  цветные магниты,  покрывало,  шарики,  ведерки, мягкие игрушки,  мяч, подушка.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Цель:  Расширение знаний детей о природном явлении - "эхо".

Обучающие:

      - Дать детям представление о природном явлении - "эхо";

      - совершенствовать  знания о явлениях  природы;

      - воспитывать умение применять громкую и тихую речь;

     - развивать голосовой аппарат детей: учить произносить громко и тихо;

   

Развивающие: 

  • стимулировать детей на исследовательскую деятельность;
  • развивать тактильную чувствительность, воображение, закрепить знания о явлениях  природы. 
  • развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

      -  развивать фонематический слух у детей, грамматический строй речи,

          активный словарный запас воспитанников;

     -    упражнять в анализе и синтезе слов, совершенствовать речевые       навыки.      

Воспитательные:

    - Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать            

      умение слушать, чувство коллективизма.

   

Активизация словарной работы с Кириллом Д, Савелием  П, Дашей К., Кариной Ж.

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Педагог:

- Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Я пропою строчку, а вы - повторите:

-Здравствуйте,

-Здравствуйте (Дети)

Говорим мы каждый день.

-Здравствуйте,

-Здравствуйте (Дети)

Этими словами

Здороваемся с гостями.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Приветствуют друг друга  и гостей

Создание хорошего настроения

Включение   в образовательную деятельность.

Вступительная беседа

Мы с вами, ребята, исполнили музыкальное приветствие приемом эхо.

- А что такое эхо? (Сказанное слово, песенка слышится еще раз, как будто кто-то повторяет их.)

- Теперь посмотрите на меня, я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне, и гостям.

-  А давайте поздороваемся со всеми ещё раз.

Ставит цель, детям стимулируя процесс мышления.

Дети  отвечают, высказывают свои мнения.

Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности.

Активизация речевых высказываний детей.

Сюрпризный момент

Входит Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята! Я услышал, как вы здороваетесь, точнее ваше эхо и решил с вами поздороваться!

- А вы знаете, что такое ЭХО? Хотите узнать?

- Сегодня мы отправимся в необычное познавательное путешествие. Туда где живет эхо.

-Присаживайтесь на воздушное  мягкое облако – ковёр и я расскажу вам одну историю.

Гном Грэхо.

Жил на опушке леса гном Грэхо. И у него совсем не было друзей. Люди и звери, которых он  встречал в лесу, не замечали его в высокой траве. Ведь он был очень маленького роста. Птицы высоко летали над лесом и тоже не замечали его. Так и жил он один без друзей.

Но однажды он сидел около ручейка на травинке и наблюдал, как по листочку земляники медленно текла капелька росы. Она была прозрачная и блестела на солнышке всеми цветами радуги. Она медленно добралась до края листочка, повисела на нём и упала вниз в ручеёк.  «Кап» сказала капля, упав в воду.

И он услышал из леса: «КАП – КАП, КАП-КАП, КАП-КАП».   И подумал, если кто- то услышал такую маленькую каплю, то значит, услышит и его.

И тогда он закричал: «Ты кто? »  И услышал в ответ «КТО-КТО-КТО».

- Как тебя зовут? Меня зовут Грэхо.

И услышал в ответ «ЭХО-ЭХО-ЭХО».

-Эхо ты со мной дружить будешь, да?

И услышал в ответ «ДА-ДА-ДА».

С тех пор они стали дружить, маленький гном и лесное ЭХО.

Воспитатель: Мы историю слушали внимательно. Понравилась она вам? Что такое эхо?

(Явление, когда сказанное слово, песенка слышится ещё раз, как будто кто-то повторяет их.)

Входит  Лесовичок

Рассказывает историю.

Ребята  здороваются

Дети внимательно слушают гостя.

Дети внимательно рассматривают и отмечают, где можно встретить  ЭХО

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Умение делать вывод и его аргументировать.

Чтение стихов:

1 ребёнок:
Ваня знает, что живёт.
В подворотне эхо
И подчас его зовёт
Просто так, для смеха. (В.Басов)

2 ребёнок:
Эхо прячется в горах,
За камнями и в кустах.
Кто-то громко засмеётся,
Эхо сразу отзовётся,
Кто-то громко закричит,
Эхо тоже не молчит. (Е. Лисачёва)
3 ребёнок:
Познакомился я летом,
С жителем пещерным - эхо.
Я его спросил: - Кто там?
Он ответил: "Там-там-там" (С. Полгорская)
4 ребёнок:
Эхо как лесное чудо.
Раздаётся ниоткуда.
Повторяет всё за мной.
Словно микрофон лесной. (Т. Сохоненко)

Педагог  на интерактивной доске  демонстрирует  картинки, соответствующие стихотворению.

Приглашает к чтению стихов

Слушают, читают стихи

Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Физкультминутка.

Утром гномы в лес пошли.

По тропинке гриб нашли.

А за ним-то раз, два, три

Показалось ещё три.

И пока грибы искали

Гномы все тут потерялись.

Закричали все: «АУ» и нашли свою тропу.

Организует подвижную игру

Играют в подвижную игру

Развивать у детей координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков. Психо-мышечное расслабление.

Игра «ЭХО»

 Педагог:

Давайте с вами поиграем. Эхо всегда в точности повторяет то, что слышит. Давайте с вами поиграем в одну игру. Поделимся на две команды, где каждый из вас будет эхо. Я буду говорить громко, а эхо будет повторять тихо. Начнем! (Лес, гном, поле, ребята и т.д

Развитие голосового аппарата. Умение применять громкую и тихую речь.

Игра «ЭХО»

Игра «Эхо»

Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо.

-Что бы вы услышали в ответ, если бы крикнули РЫБАК? (Бак).

-А если крикнуть МАШИНА? (Шина).

-Какой цветок получил ЧЕМПИОН? (Пион- пион- пион).

-Какое блюдо приготовила  СТРЯПУХА? (Уха-уха-уха)

-Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка-речка - речка)

Развитие фонематического  слуха.

Звуковой анализ слова  ЭХО

Педагог:

- А сейчас, ребята, мы с вами вместе запишем слово ЭХО.

- Назовите первый звук в слове ЭХО?

- Какой цвет я должна взять?

- Почему? Объясни.

Аналогичная работа с другими звуками. На доске получается следующая схема:

- Скажите, а сколько в слове ЭХО слогов?

- Почему так решили?

Проводит анализ и синтез слова ЭХО.

Составляют звуковую схему слова ЭХО.

Ответы детей.

Определение звуков в слове по порядку и их характеристика.

Закрепление явлений природы

Игра « Гроза»

Игра «Дождик» (музыкальное сопровождение)

«Снежинки»

Включает оборудование, выносит покрывало с воздушные шарами

Лаборатория (опыты)

Опыт №1

Опыт №1

- Давайте мы с вами пройдём в нашу лабораторию, там проверим, где может, а где не может находиться эхо.

На столе стоят пустые вёдра. Каждый ребёнок подходит к пустому ведру. Сначала произносят какое-нибудь слово в пустое ведро.

Выясняют, есть ли в нём эхо. Затем воспитатель предлагает детям заполнить ведро мягкими игрушками. И проверить снова есть ли в ведре эхо.

Вывод: Эхо можно услышать в пустом пространстве.

Активизирует  обсуждение, дает образец ответа.

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в экспериментальную деятельность.

Работа с ведрами, мягкими игрушками.

1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;

3. Умение делать логический вывод;

4. Умение следовать правилам

Опыт №2.

Опыт №2.

Воспитатель приглашает детей в лабораторию для продолжения опыта. Воспитатель берёт мяч и ударяет им по крышке стола.

Обращает внимание детей на то, как отскочил мяч от твёрдой поверхности. Затем кладёт на стол подушку и ударяет мячом по ней.

Мяч не отскакивает, а остаётся лежать на подушке. - Вот так и звуки. Они ударяются о твёрдые предметы и возвращаются к нам в виде эха.

Вывод: Эхо можно услышать в тех местах, где звук может отразиться и вернуться к нам.

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в экспериментальную деятельность.

1.Проявляют интерес, желание узнать новое

2.Дети наблюдают  за  экспериментальной деятельностью  педагога.

3.Высказывания, рассуждения детей.

4.Дети действуют по образцу.

1.Умение подбирать необходимые материалы для работы;

2. Умение делать логический вывод;

3. Умение следовать правилам

Работа с карточками

- Ребята, теперь садитесь за столы. Перед вами лежат карточки с картинками. Нарисуйте кружочки напротив тех картинок, где мы можем услышать эхо.

Выводит образец на интерактивной доске

Работа с карточками

Активизация мыслительных процессов

Просмотр мультфильма "Эхо"

мультфильм "Эхо"

Включает на интерактивной доске мультфильм

С интересом смотрят мультфильм

Рефлексия

-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

-Что вы узнали нового?

-Ребята, если вам понравилось сегодня, наша деятельность возьмите кружочки  желтого цвета и положите их на солнышко. Если не понравилось, возьмите синие кружки и положите на тучку.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную), деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.



Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственной образовательной деятельности

 в подготовительной группе № 10 «ВОЛШЕБНИКИ»

Тема «Цветы вокруг нас»

                                                                                                                                                   составители:

                                                                                                                                                Сунгатуллина А.Р.                                                                                                                                                                                                    Петрусенко Л.В.

     

                                                                                       г. Серов

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Тема (проект, событие): «Цветы вокруг нас»

Возрастная группа: дети шестого, седьмого года жизни.

Форма НОД: творческий проект.

Форма организации: подгрупповая

Учебно – методический комплект: самостоятельная разработка.

Средства:

Наглядные: картинки цветов; картинки леса, поляны, комнаты, сада, луга; картина «Строение цветка»; контурное изображение цветов; живой цветок Роза

Мультимедийные: слайды

Литературные: загадка, стихотворения о цветах

Музыкальные: легкая музыка, музыкальная композиция П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Игры: игра «Я смотрю в волшебную трубу», игра «Найди и назови цветок»

Оборудование: сундучок, картинки цветов на слайдах, цветные магниты, семена цветов, горшочки с землей, лейки с водой, «волшебные» трубы, фартуки, перчатки, контуры цветов.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Цель: Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах.

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания; продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые, луговые, лесные, комнатные); развивать грамматический строй речи через умение правильно согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ с существительными; активизировать и обогащать лексическую сторону речи.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие через игру «Волшебная трубочка»; развивать координацию слова с движением, работать над темпом и ритмом речи, творческое воображение; умение самостоятельно задавать вопросы по образцу педагога; развивать фонематический анализ и синтез через полный звуковой анализ слова РОЗА.

Коррекционно-воспитательные:  продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру; доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами; организовать веселое,  непринужденное общение детей и взрослых.

Активизация словарной работы с Дианой О., Машей С., Дашей К., Германом С.

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Вступительная беседа

Сообщение темы и целей занятия

Беседа о значении цветов

Сюрпризный момент

Чтение художественной литературы

Физкультурная минутка

Игровая ситуация

Проблемная ситуация

Звуковой анализ слова РОЗА

Музыкально – художественная деятельность

Практическая деятельность

Итог занятия

Педагог:

Загадка:

Только солнышко взойдет,

Он скорее расцветет.

Желтый, красный, голубой,

Нас порадует с тобой.

(Цветок)

Педагог: Вы, ребята, любите цветы? Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти? (в поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбе…)

Педагог:

- Сегодня на нашем занятии мы будем рассказывать о цветах, и узнаем о них очень много интересного.

Чтение воспитателем стихотворения

Цветы, цветы, как много их-

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях.

Цветы, цветы…

Везде, везде.

Нам улыбаются весь день!

Цветы, цветы

И там, и тут.

Они смеются и цветут.

Педагог: Давайте и мы улыбнемся им.

- Дети, какие цветы вы знаете? Назовите.

- К какой природе мы относим цветы? К живой или к неживой?

- Почему? Объясните.

- А сейчас мы с вами разберемся где растут цветы:

- Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)

- Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)

- Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)

- Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)

- Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)

- Ребята, расскажите мне, зачем нужны цветы?

Ответы детей. (Они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, букеты для подарка…)

Входит Садовник.

Садовник:

- Здравствуйте, ребята!

Ребята, вчера вечером в мою дверь кто-то постучался. Когда я открыл дверь, то увидел волшебника. В руках он держал вот эту подзорную трубу. И вот сегодня эта труба, которую дал мне волшебник, поможет нам разглядеть цветы поближе.

- Вы знаете, как устроен цветок?

Игра «Я смотрю в волшебную трубу»

- Сейчас мы узнаем это, глядя в волшебную подзорную трубу.

- Все берем подзорную трубу, смотрим в нее вот на эту картинку и видим цветок. Он начинается с корня. Все видят корень в самом низу?

- Поднимаемся выше – дальше видим стебель. Все видят ножку, на которой растет цветок?

- на стебле растут листья, которые хранят воду для цветочка.

- а на самой верхушке сидит сам цветок. Его цвет может быть разным. На нашей картинке он какого цвета?

- А сейчас, дети, посмотрим на доску и что мы видим? Ответы детей

Работа с интерактивной доской «Собери цветок».

Педагог:

- Ребята, а кто из вас знает стихотворение про цветы?

Рассказывание стихотворений детьми

1 ребенок: 

Одуванчик.

Насмешил всех одуванчик-

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

                                         Л.Герасимова.

2 ребенок:

 Ромашки.

Большеглазые ромашки

Дружат с клевером и кашкой.

Порезвятся на просторе,

Убегают в лес и в поле!

                                              Л.Герасимова.

3 ребенок:

Фиалка.

У фиалки нежный аромат,

И над лесом, может быть, от этого

Нежный фиолетовый закат,

Ароматный воздух фиолетовый.

В.Орлова.

4 ребенок:

Василек.

Цветок василёк – резной лепесток.

В прятки играет, в рожь убегает.

Л.Герасимова.

5 ребенок:

Подснежник.

К нам весна лишь заглянула

В снег ладошку окунула

И расцвел там нежный

Маленький подснежник.

В.И. Мирясова

(Картинки с цветами выставляются на слайдах)

Садовник:

- Ребята, назовите мне цветы, про которые можно сказать МОЯ.

- Теперь назовите цветы, про которые можно сказать МОЙ.

Физ. Минутка (проводит Садовник)

На лужайке поутру

На лужайке поутру мы затеяли игру

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре,

(Делают четыре шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

(Бегут по кругу)

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

(Раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

(Смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

(Бегут по кругу)

Мы – веселые лучи,

(Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи.

(Прыгают на носочках, руки на поясе)

Педагог:

- Дети, внимательно посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столах.

- Какие цветы вы видите? Назовите. (У детей имеется лист с контурным изображением цветов, наложенных друг на друга. Дети рассматривают изображения, называют цветы.)

Игра «Найди и назови цветок»

Садовод:

- Ребята, еще добрый волшебник подарил вам вот такой волшебный сундучок.

- А вы знаете, что в нем? Волшебник сказал, что в сундуке красивый цветок.

- Ребята, цветок что-то мне шепчет. Он хочет узнать, а знаете ли вы, что должны делать люди, чтобы цветы выросли?

Ответы детей.

- А теперь, давайте отгадаем, какой цветок отправил вам волшебник?

- Я сейчас задам вам вопрос, а вы внимательно послушайте.

- Цветок, цветок, ты растешь в лесу? Ты лесной цветок? (Имитация отрицания)

- А теперь вы спросите.

- Как вы спросите? Где еще растут цветы?

(Цветок, ты растешь на лугу? Ты луговой цветок?) Имитация отрицания.

- Если цветок растет в комнате? Как мы спросим?

(Цветок, ты растешь в комнате? Ты комнатный цветок?) Имитация отрицания.

- Если цветок растет в саду? Как мы спросим?

(Цветок, ты растешь в саду? Ты садовый цветок?) Имитация соглашения.

- Ребята, а какой цветок растет в саду?

Садовник обращает внимание на розу.

- А теперь, посмотрите на неё и скажите, роза, какая она?

Ответы детей.

Педагог:

- А сейчас, ребята, мы с вами вместе запишем слово РОЗА.

- Назовите первый звук в слове Роза?

Ответы детей.

- Какой магнит я должна взять?

Ответы детей.

- Почему? Объясни.

Аналогичная работа с другими звуками. На доске под картинкой получается следующая схема:

- Скажите, а сколько в слове РОЗА слогов?

Ответы детей.

- Почему так решили?

Ответы детей.

У каждого ребенка картина с изображением цветка.

- Ребята, сейчас каждый будет называть цветок, и определять место, где растет этот цветок и помещать его на картину.

Образец: У меня гвоздика. Гвоздика растет в саду, значит это садовый цветок. Помещаю картинку на иллюстрацию с изображением сада.

Аналогичную работу проводят дети.

Танец-импровизация «Цветы» под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Дети танцуют под музыку имитируя цветок.

Садовод:

- а у меня есть еще один сюрприз для вас. У меня в руках, дети, семена цветов. Название их – НАСТУРЦИЯ.

Мы ямку раскопаем,

Семечку посадим,

Дождичек польет,

Оно и прорастет.

Сначала стебелек,

А потом цветок.

Итог:

Садовод:

- Как вы думаете, если бы не было цветов, какая была бы наша жизнь?

Педагог:

- Что вы сегодня узнали нового о цветах?

- Чему вы сегодня научились?

- Что бы вы хотели сделать еще в дальнейшем?

- Мы узнали, что цветы приносят нам улыбку, красоту и радость!

Давайте и мы подарим маленькую радость нашим гостям.

Давайте подарим гостям клумбы «Настроения», которые мы сделали своими руками.

Загадывает загадку

  • Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Читает стихотворение

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересам и потребностям

Входит садовод - организует игру

Помогает детям в составлении цветка из частей

Активизирует речь детей, слушает стихотворения, при необходимости подсказывает им

Организует подвижную игру

Задает вопросы,

стимулирующие процесс мышления

Предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления

Вводит элемент новизны, стимулирует любознательность, интерес

Дает образец постановки вопроса, помогает детям самим составить вопрос

Стимулирует детей к высказыванию

Проводит анализ и синтез слова РОЗА

Предоставляет возможность для сотрудничества детей

Активизирует обсуждение, дает образец ответа

Вводит элемент новизны предоставляет возможность для сотрудничества детей

Вовлекает в совместную деятельность

Вызывает положительные эмоции

Подводит к высказываниям детей

Дарим

«настроение»

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Слушают стихотворение

Артикуляционное упражнение «Улыбка»

Отвечают на вопросы

Дети высказывают свои мнения

Дети внимательно слушают гостя

По очереди смотрят в трубу и называют части цветка

Составляют цветок

Рассказывают стихотворения

Играют в подвижную игру

Дети называют цветы

По контуру отгадывают цветок

Ответы детей

Задают по образцу садовода вопрос цветку

Описывают цветок

Составляют звуковую схему слова РОЗА

Танцуют

Распределяют цветы по месту их произрастания

Сажают цветы

Высказываются по всему занятию

Организация деятельности

Активизация речи

Положительное

эмоциональное отношение к стихотворению

Повышение интереса к деятельности

Активизация словарного запаса по лексической теме «Цветы»

-предметы, признаки.

Активизация речевого высказывания детей

Повышение интереса к занятию

Дети экспериментальным путём получают знания об устройстве цветка

Развитие наглядно – схематическое мышления, зрительное внимание

Развитие словесной памяти,

выразительности речи.

Развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков

Развитие зрительного восприятия, концентрации и распределение внимания

Развитие логического мышления в игровой ситуации

Определение звуков в слове по порядку и их характеристика

Познания эмоций, чувств, настроений, эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа

Умение оценивать результат своей деятельности; умение делать вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...