Конспект занаятия "Право на имя и гражданство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гусева Ольга Николаевна

Конспект занятия по правовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx413.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Конспект занятия по правовому воспитанию для старшей группы «Право на имя и гражданство»

Подготовила воспитатель:

Гусева О.Н.

г. Саров, 2023 г.

Цель: Формирование у детей понятия о правах ребёнка.

Задачи: Познакомить детей со статьёй Конвенции, гарантирующей право на имя и гражданство;

Приобщать к основам правовой культуры.

Активизировать словарь за счёт новых слов (полное имя, отчество, свидетельство о рождении, право);

Воспитывать в детях доброту, внимание к окружающим.

Ход деятельности.

-Сегодня постарается Настя, меня увидит Тёма, ушки услышат у Ромы и Влада, Сашенька с Соней со мной поиграют, а Максим знания закрепляет.

Поднимите руку, кто своего имени не услышал!

- А сейчас поиграем вместе. Повторяйте за мной. 

Запоминает наша голова,

Важные поступки и слова (дети гладят себя по головке)

Слушаем внимательно, смотрим обязательно (подносят руки к глазкам)

Взрослых не перебиваем (грозят указательным пальцем)

Знаний много получаем (Сжимаем и разжимаем пальцы на руках)

-Будьте внимательны, я вам прочитаю стихотворение, попробуйте догадаться о чём пойдёт речь.

Лишь появится ребёнок

И едва начнёт дышать,

У него уже с пелёнок

Появляются ….. (права)

-О чём мы с вами будем говорить?

(Плачет кукла в коляске)

- Ребята кто- плачет? Может кого-то обидели? Я сейчас посмотрю!

- Кто это? (Ребёнок)

-С плачем рождаются все детки, новорожденных трудно отличить друг от друга, имён у них нет, а только манжетки. (Рассматриваем манжетку)

- Когда вы родились у вас тоже были такие манжетки с цифрами, на них написано, когда вы родились.

- А вы знаете, когда вы родились?

-Со временем папа и мама придумывают имя своему ребёнку, по имени многое можно узнать о человеке, если я обращусь к одному человеку Серёжа, а к другому Андрей Петрович.

- Что можно сказать об этих людях? (Серёжа – мальчик, а Андрей Петрович – мужчина, взрослый человек)

- По имени можно узнать девочка ты или мальчик?

- К кому вы можете обратиться по имени? А по имени отчеству?

- Вы уже поняли, что каждый человек имеет право на собственное имя.

- Давайте придумаем имя нашему малышу!

- Как здорово теперь у него есть имя!

- Малыш маленький, ему нужно больше спать, мы его отдадим маме, хорошо!

- А хотите поиграть? Становитесь в круг, игра «Назови ласково» (игра с мячом)

(Саша – Сашенька, Варя – Варенька, и тд.)

- Когда рождается человек, ему дают первый документ – свидетельство о рождении.

Это документ гражданина страны! А мы в какой стране живём? Значит мы…(Россияне) Правильно ребята, мы с вами россияне, то есть граждане нашей страны. Каждому человеку необходима Родина. Наша родина-Россия. Вы граждане России с момента рождения. Это значит, что вы находитесь под защитой нашего государства. Россия - одна из самых больших стран на земле (показать на глобусе). В нашей стране очень много городов, рек, гор, морей.

Игра «Кто, где живёт?» (Япония – японцы, Казахстан – казахи и тд.)

Все страны мира имеют свои государственные символы: герб, флаг и гимн.

- Ребята, а вы знаете символы нашей страны?

Игра «Сложи герб» (работа в группах, методом наложения деталей)

- А какие цвета присутствуют в нашем государственном флаге? В каком порядке они расположены?

- Вот и посмотрим!

Аппликация «Российский флаг»

-Молодцы, все справились!

- Что вы узнали сегодня нового?

- Каждый человек имеет право на гражданство и имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Право на гражданство" с детьми старшего дошкольного возраста

Представлен материал, способствующий закреплению представлений старших дошкольников о своей родине - России, государственных символах - флаге, гербе, гимне, знакомство с правом на гражданство....

"Патриотическое воспитание в детском саду". Блок "Гражданство"

Познакомить детей с символами государства: гимном, флагом, гербом; расширять знания о географическом положении места, где живет ребенок; помочь осознать принадлежность к своему народу, государству....

Право на имя и гражданство

Право на имя и гражданство...

"Имя и гражданство"

Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Гражданство-правовая ответственность

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательств...