Интегрированное занятие в подготовительной группе "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Стародумова

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: речевая

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группаподготовительная

Тема«Этот загадочный подводный мир

Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Задачи: Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях. Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.

Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны; воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

Словарная работа: батискаф, акваланг

Материалы и оборудование: глобус; презентация «подводный мир» ;  сосуд с водой(имитация дна океана) игрушки обитателей морей и океанов; фонограмма «шум прибоя»

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. (беру глобус.)

А вот наш помощник. Ребята, это?(глобус)

Воспитатель: Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким? ( Разноцветным.)

Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то он становится  голубым. Почему?( Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.)

Воспитатель: Что означает голубая краска на глобусе?(Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.)

Воспитатель: Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине. Представьте, что мы оказались на берегу моря.  

Сосуд с водой (на дне камушки, песок, ракушки) дети подходят и  играют с галькой.( салфетками вытирают руки)

Воспитатель: В морских глубинах много интересного. Давайте отправимся с вами в путешествие?

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?( подводная лодка, батискаф)

Воспитатель: Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. 

Презентация.Слайд 1 «Подводный мир»

                        Слайд 2 «Батискаф»

                       Слайд 3 «Синий кит»

Воспитатель: В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке.  Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх). Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. Кто же это? (Синий кит).

                       Слайд 3 «Синий кит»

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.                       

«Кит выныривает». Широко открыть рот, максимально выдвигать узкий язык вперёд (удерживать 5 сек.) и убирать вглубь рта.

«Кит плывёт». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам почти до клыков, поднимать и опускать кончик языка, касаясь верхней и нижней дёсен.

Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. (Показ на модель дельфина). Да это же. (дельфин).Слайд 4

«Дельфин плещется». Чередование «чашечки» и распластанного языка (дельфины то поднимают, то опускают хвосты).

- Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. Давайте покажем, как выныривают дельфины и киты.

«Дельфины и киты». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз»«два»«три») и выдох ртом.

Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?( Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.)

Воспитатель: Ой, кто же это плывёт? 

Хищная большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).Слайд 5

Воспитатель: Чем питается акула?( Рыбами, морскими животными.)

Воспитатель: Акулы могут напасть на человека?(да)

Воспитатель: Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?( Нет. У человека нет жабр.)

Воспитатель: Как же можно путешествовать по морскому дну?( Надеть акваланги, водолазные костюмы.) слайд 6

Воспитатель: Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из корабля. Как здесь красиво. (выполняется пальчиковая гимнастика)

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком»

Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода. Разводят ладони в стороны

Плывёт морской конёк сюда. Волнообразные движении ладонями вперед

Вот медуза, вот кальмар. Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки

Двигаются навстречу друг другу.

Скрестить ладони рук, широко

расставив пальцы в стороны.

А вот это – рыба шар. Соединить пальцы обеих рук в форме шара

А вот, расправив восемь ног  Показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх,

выполняя колебательные движения

пальцами рук.

Гостей встречает осьминог.

Воспитатель: Он смотрит на нас, наверное, хочет, чтобы мы с ними поиграли.

Дети (выполняют движения в соответствии с текстом):

Я веселый осьминог,

У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней, на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь.

Кого еще мы можем встретить на морском дне?

Показ изображения обитателя морского дна, дети называют животных.

Морской ёж, морская черепаха, акула (хищник, морской конёк, краб, медуза.

А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи( На деревья, кустарники. В кораллах  живёт много разных рыбок.)

Дидактические упражнения:

«Один – много»

(игра с мячом)

Одна рыба – много рыб

Черепаха – черепах

Акула - акул

Ракушка – ракушек

Камешек – камешков

Осьминог – осьминогов

Морской ёж – морских ежей

Аквалангист – аквалангистов

Корабль – кораблей

Морская звезда – морских звёзд

Волна – морских волн

Краб – крабов

Медуза – медуз

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Давайте поиграем с рыбкой. Игра называется «Вопросы - ответы». Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

Чья голова? (Это рыбья голова). Чей хвост? (Это рыбий хвост).

Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). Чьи кости? (Это рыбьи кости).

Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).

Чьё туловище? (Это рыбье туловище). Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Итог: Вот и закончилось наше морское путешествие. Что нового и интересного вы узнали? Как морских животных запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...