Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками Марблс
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Cлизкова Наталья Васильевна

 

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками Марблс

Цели:

1. Дать детям представление о строении Солнечной системы.

2. Формировать интерес к изучению космоса.

3. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

4. Совершенствовать умения детей передавать в лепке изображения космических объектов, формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

5. Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.

6. Воспитывать самостоятельность, творческую активность и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_zvezdam.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие к звездам»

Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос. Познакомить с первым космонавтом Ю.А.Гагариным; 
Цели:

1. Дать детям представление о строении Солнечной системы, о первом космонавте.

2. Формировать интерес к изучению космоса.

3. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

зрительное и слуховое восприятие, умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.

4. Воспитывать духовно-нравственные ценности, самостоятельность, творческую активность и фантазию.

Материалы:

Макет солнечной системы, камни, емкости с водой, камни Марблс, звездочки, музыкальное сопровождение, макет ракеты, Иллюстрации по теме космос. Портрет Ю.А.Гагарина.


Ход беседы:

1. Организационный момент.

-Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей)

-Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?

- Предлагаю отправиться в космическое путешествие.

-На чем летают в космос? (На ракете).

-Я сегодня вам предлагаю отправится в космос на ракете, но прежде чем отправиться нужно занять место согласно билетам. (Разложить камни по цвету). 

-У каждого в руке есть камушек определенного цвета, вам нужно найти место на ракете в соответствии с цветом. 

Упражнение «Передача энергии» (под музыку)( Выполняется в кругу.)

- Для того чтобы наш корабль мог совершить путешествие в одну из звездных систем, нам нужна энергия, топливо. И мы попробуем ее передать бережно по кругу, чтобы она не потерялась. Воспитатель, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию», бережно передаст ее одному из стоящих в кругу детей. Его задача – предать следующему в той же форме (из ладошек в ладошки). (и так «передача» идет по кругу, пока снова не возвращается к воспитателю.)

-А я заряжаю нашей энергией космический корабль.

Путешествие начинается! Закрываем глаза и начинаем отсчет.

Начинается отсчет времени:5,4,3,2,1, старт

Звук взлетающей ракеты

2. Основная часть.

-И вот наша ракета оказалась в открытом космосе.

Посмотрите в иллюминатор и скажите, что вы видите. (ответы детей)

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Посмотрите, какая красивая наша планета!

-Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).

А что зеленого? Коричневого? (ответы детей) 

 -Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.

-Ребята посмотрите, а что это за огромный светящийся огненный шар? (ответы детей)  Но подлететь близко к Солнцу мы не будем – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть.

- Кто первым полетел в космос? - (животные)

-Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки Белка и Стрелка.

Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.

- Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)

Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.

- Вы хотите стать космонавтами?  - (ответы детей)                                          

 Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.

3. Физминутка

Раз-два, стоит ракета                     дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет.            
разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца         
круг руками
Космонавтам нужен год .          берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно

руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет,      сгибают руки в локтях
Пролетая над землею                  разводят руки в стороны
Ей передадим привет.                 поднимают руки вверх и машут

4. Внимание, из космоса на Землю поступил сигнал с

просьбой о помощи (запись) :

“Ребята, у нас беда, нашу планету Сатурн завалило камнями. Мы ничего не знаем о них. Помогите, пожалуйста! Расскажите о них. Жители планеты Сатурн”.

Воспитатель: Давайте поможем жителям планеты Сатурн

Опыты с камнями

- Где мы с вами можем встретить камни?

Дети: в горах, на море, на дороге, у реки и т. д.

Камень – это объект живой или неживой природы?

Воспитатель предлагает детям доказать, что камень – это объект неживой

природы. (Не двигается, не растёт, не дышит, не ест).

Воспитатель предлагает детям по удобнее занять места у столов.

Давайте мы с вами полюбуемся камнями и скажем, какие они.

Дети, говорят какие камни.

Опыт 1. Определение температуры камня.

Приложите камешек к своей щечке. Что вы почувствовали, тепло или холод.? Если подержать камешек двумя ладонями, он будет теплее?

Ответы детей. Камни холодные, при температуре камни нагреваются, в природе от лучей солнца)

Опыт 2.

Возьмите в руку любой камень и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? А почему? (потому что он твердый)

Итог: твердый.

Опыт3.

А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? Ответы детей: он утонет). Давайте проверим.

(Опускают камень в стакан с водой и камень тонет).

А почему камень утонул? (Ответы детей)

Да, вы правы, камень тонет в воде, потому что он тяжелый.

Я думаю мы смогли помочь жителям планеты Сатурн.

5. Давайте в память о нашем путешествии выложим картины «путешествие к звездам»

Но сначала подготовим наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Выкладывание картин из камней Марблс сидя за столами.

6. Заключительная часть.

Нам пора возвращаться. Возвращаемся к ракете.

Начинается отсчет времени:5,4,3,2,1, старт (Звук ракеты)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что запомнилось больше всего?

-Если нас попросят о помощи поможем?

- На этом наше занятие закончено.

Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в мир птиц"

Данный конспект пригодится при изучении лексической темы "Птицы"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»

Формировать представление детей о родном городе и первичные представления о ней....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке Колобок».

Цель: Создание социальной ситуации в процессе обучение детей счету до 4-х.Задачи:Обеспечить условия для : закрепления навыка порядкового счета до 4-х ; развития умения соотносить каждое числительное с...