Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Где живет электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Левагина Екатерина Владимировна

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Где живет электричество»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_levagina.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №43 "Журавушка" города Лесосибирска"

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы

Тема «Где живет электричество»

Разработала:

воспитатель первой квалификационной категории

Левагина Екатерина Владимировна

Лесосибирск 2021

Тема: «Где живет электричество»

Цель: Обогащать представления детей об электричестве в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Детская цель: Узнать, где живет электричество.

Задачи:

  1. Образовательные: Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
  2. Развивающие: Развивать речевую деятельность детей, развивать практические умения в процессе опытно-экспериментальной деятельности, умение читать схему и собирать электрическую цепь, выдвигать и доказывать свои предположения;
  3. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: видеоролик «Электростанции»; конструктор «Знаток»; пластмассовые трубочки; кусочки шерстяной ткани; пластмассовые расчески; кусочки бумаги; конфетти.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети находятся в группе вместе с воспитателем, выполняют пальчиковую гимнастику, как вдруг гаснет свет.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему погас свет? (предположения детей). Отключили электричество или просто лампочки перегорели?  Как это проверить? (предположения детей).  У нас в группе есть электроприборы, давайте проверим работают они или нет (приносим пылесос, проверяем, что он тоже не включается, телевизор). Почему не работает электроприбор? Что нужно для того, чтобы работали электроприборы? (предположения детей).

II. Основная часть

Воспитатель: Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в игру «Что есть, что было».

Я вам называю электроприбор, а вы называете предмет, которыми пользовались до появления электричества.

Речевая игра «Что есть, что было».

Стиральная машина – корыто,

Пылесос – веник,

Электроплита – русская печь,

Электролампа – свеча,

Вентилятор – веер,

Миксер – венчик,

Чайник – самовар,

Магнитофон – гармонь, балалайка

Калькулятор – счеты,

Швейная машина - игла.

Воспитатель: Посмотрите, вы увидели, чем пользовались раньше, чем пользуются сейчас. Как думаете, с появлением электричества жизнь людей поменялась? (предположения детей).

Свет в группе появляется.

Воспитатель: Как светло стало в группе! А что же все таки произошло с нашим светом, как думаете? Внезапно выключили, внезапно включили… (предположения детей)

Воспитатель: Ребята, а откуда в нашей группе, в наших домах электричество? Откуда оно берется? (ответы, предположения детей)

Воспитатель: Раз к нам вернулось электричество, мы с вами может посмотреть видеоролик о нем.

Просмотр видеоролика «Электростанции».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, электричество опасно и чем оно опасно? (предположения детей). Действительно, электричество очень опасно. Но электричество еще бывает неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите проверить, где еще живет электричество?

Воспитатель: Мы сейчас пройдем в экспериментальную лабораторию, в которой необходимо выполнять определенные правила безопасности, давайте их вспомним и обговорим (дети проговаривают правила поведения в лаборатории). Ребята, так как вы еще маленькие исследователи, мы будем работать только с неопасным электричеством. Я приглашаю вас за столы, там мы узнаем, где прячется неопасное электричество.  Дети проходят за столы для проведения опытов.

ОПЫТ 1.

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столе? (ответы детей). Как с помощью этих материалов создать электричество? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте попробуем, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам кусочек ткани? (предположения детей).

Воспитатель: Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? (ответы детей)

Воспитатель: Как же палочка стала электрической? (ответы детей)

Воспитатель: А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Воспитатель: Какой же вывод можно сделать? (электричество живёт в одежде, в шерстяной ткани)

Воспитатель: Правильно! Молодцы вы поймали электричество.

Воспитатель: А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.

ОПЫТ 2.

Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.

Воспитатель: Перед вами лежит расческа, конфетти. Как думаете, для чего нам эти предметы? (предположения детей).

Воспитатель: Давайте попробуем, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что-то произошло с конфетти? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло? Какой же вывод можно сделать? (В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать расчески о волосы, они стали электрическими, наэлектризовались).

Воспитатель: Такое электричество опасно, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я вам ребята предлагаю стать настоящими электриками и собрать электрическую цепь с лампочкой. Дети проходят за столы, на которых лежит электронный конструктор «Знаток».

Воспитатель: С чего же мы начнем собирать электрическую цепь? (ответы детей). У вас на столах есть схема электрической цепи, давайте перечислим, что нам необходимо, чтобы собрать схему? (ответы детей). А теперь приступайте к работе.

Дети, работая в парах, собирают электрическую цепь с лампочкой.

Воспитатель: Итак, вы все правильно собрали электрическую цепь. У вас у всех загорелась лампочка. В вашей схеме, где живет электричество? За счет чего загорелась лампочка? (ответы детей)

  1. Заключительная часть

Воспитатель: О чем мы с вами говорили? Кому что запомнилось? Что мы с вами узнали об электричестве? Где же все-таки живет электричество?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе .

Конспект открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюв старшей группе с интеграцией  с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эсте...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности  «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе  театрализованных  игр....