Водный транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Научить детей выделять водный транспорт среди другого, его назначение и разновидности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnyy_mir.vodnyy_transport.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному и социальному миру в старшей группе

Тема: «Водный транспорт»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Цель: учить выделять транспорт водный

Программное содержание: формировать представления детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте; развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: Загадывание загадок и беседы о транспорте

Материалы и оборудования: картинки с изображением разных видов транспорта; картинки — бревно, лодка, пароход плот, весло, байдарка, резиновая лодка, моторная лодка, пассажирские, грузовые, рыболовецкие суда, ледоколы, военные корабли, капитан, штурман, мяч.

Планируемый результат: дети классифицируют виды транспорта

 

Структура занятия

1.

Вводная часть

Игра в кругу «Какой это транспорт?»

3 мин

2.

Основная часть

-Загадки

3 мин

-Беседа о водном транспорте

6 мин

-Игра-имитация «Мы плывём…»

 6 мин

-Творческая работа «Украшение кораблика»

5 мин

3.

Заключительная часть

Подведение итогов

2 мин

Длительность занятия: 25 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Проводится в центре группы игра «Угадай, какой это транспорт?»

Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет транспорт, а ребёнок должен назвать к какому виду транспорта относится названный транспорт.

2.Основная часть

-Отгадывание загадок.

1.К лежебоке у реки

Притащил я две руки;

По руке к бокам приладил

 И поплыл по водной глади. (лодка)

2.Паровоз без колёс-

      Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл?-

     Прямо по морю пошёл! (пароход)

Дети отгадывают загадки и выставляют картинки.

- Беседа о водном транспорте.

-Как отгадки назвать одним словом? (Водный транспорт)

-Для чего он нужен?

Воспитатель выставляет картинки плота, бревна и корабля.

-Как вы думаете, что использовали древние люди, чтобы переплыть реку? (ответы детей. Находят картинку бревна)

-Да. Бревно было первым водным транспортом. Потом человек взял несколько брёвен и связал их вместе- что получилось? (Плот)

Воспитатель читает стихотворение:

Трудно плавать по волне

Только на одном бревне

Чтобы легче стало плыть,

Надо плот соорудить.

Если много брёвен взять,

Очень крепко их связать

Плот получится надёжный,

А на нём и плавать можно!

Так бы и плавали древние люди на плотах, но одному из них пришла в голову мысль выдолбить каменным топором серединку ствола дерева и пустить по реке. Так возникла первая лодка. Чтобы управлять лодкой, человек смастерил весло-палку с плоским концом.

-Как вы думаете, чем лодка удобнее плота?

-Какие сейчас есть лодки? (моторная, резиновая, байдарка)

-Кто из вас катался на лодке?

-Для чего нужны такие лодки?

Что относится ещё к водному транспорту? (пассажирские суда, грузовые, рыболовецкие, ледоколы, военные корабли)

-Для чего они предназначены?

3. Игра-имитация «Мы плывём на…»

Воспитатель называет вид водного транспорта, а дети имитируют и передают его образ.

-Кто управляет большими судами? (капитан)

Каждый ли может стать капитаном?

Какими качествами должен обладать капитан?

От кого, кроме капитана, зависит успешное плавание? (штурман)

4. Творческая работа.

Дети рисуют и украшаю лодку.

3.Заключительная часть.

-О чем мы сегодня говорили?

-Зачем необходим водный транспорт?

 -Кто управляем водным транспортом?

 -Что было вам сегодня интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Водный транспорт"

Образовательная область "Художественное творчество"...

Водный транспорт

занятие по развитию речи.Лексическая тема:"Водный транспорт".Грамматическая тема: дифференциация звуков [Л] и [Л"]...

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

презентация "Водный транспорт"

история создания водного транспорта(для детей 6-7лет...

Водный транспорт

Зачем строят корабли?История создания кораблей, загадки, стихотворения....

Проект "Водный транспорт"

Знакомство дошкольников с водным транспортом в рамках тематической недели "Едем, летим, плывём"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»...