экологическая викторина "Земля на которой мы живём!"
олимпиадные задания по окружающему миру (старшая группа)

Кочеткова  Анна Юрьевна

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

Цель. Обобщить представления детей о природе.

 

 

Задачи:, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_zemlya_na_kotoroy_my_zhivyom.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

Цель. Обобщить представления детей о природе.

Задачи:, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.

Предварительная работа: дидактические игры «Что лишнее», «Экологические цепочки»; рассматривание иллюстраций блока «Живая природа», «Неживая природа», чтение рассказов о животных, просмотр видеофильмов о природе  серии ВВС, наблюдения на прогулке.

Дети участвуют в сборе коллекций «Камни», «Семена».

Дети делятся на команды и сами дают команде название, девиз.

Ведущий: представляет команды

 «Звёздные девчонки» и «Молодцы»

(представление команд, девиз).

Оглашение состава жюри конкурса.

Вступление.

Презентация .

Слайд 1. Наша викторина пройдёт под названием «Как прекрасен этот мир».

Слайд 2. Наша планета как большой красивый дом.

Слайд 3. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы;

Слайд 4.  Завораживает  нас огромными, глубокими  и бескрайними океанами, просторами морей.

Слайд 5. Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами,

Слайд 6. Восхищает густыми, запашистыми  рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.

Слайд  7. Земля – планета гармонии. На ней всё соразмерно и взаимосвязано.

Слайд 8. Природа планеты совершенна.

Нашу Землю называли загадочной планетой и таинственной.

Слайд 9. Однако, для чутких сердец она раскрывает самые сокровенные свои тайны. Мы познаём и объясняем явления природы, секрет рождение нового дня, разнообразный мир живого и неживого на планете.

Слайд 10. Сохранить планету такой же красивой предстоит Вам, нашему будущему поколению.

РАЗМИНКА

Белый медведь живёт в…

Кактус растёт в …..

Кенгуру живёт в ….

Помидор растёт в …

Верблюд живёт в …

Яблоня растёт  в….

1 конкурс

 «Что в доме природы растёт?»

Командам  предлагаются комплекты семян

Детей просят подойти к столам, на которых лежат семена.

1 комплект: картофель, подсолнух, яблоня;

2 комплект: жёлудь, тыква, лимон, слива.

Задание. Рассмотрите семена. Вы их конечно узнали.

Выберите одного участника команды, который назовёт все семена растений вашего комплекта.

Задание. А теперь нужно ответить - Как называется место, где вырастут ваши семена растений?

Задание. Подумайте и скажите – Что, по - вашему мнению, будет лишним в вашей группе семян? Почему?

 (объявление итогов 1 конкурса)

Игра «Изобрази животное».

Цель: развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы.

Задание. Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название.

Правильный ответ сопровождается хлопками.

2 конкурс.

 «Жители нашей планеты» .

Наша планета как многоэтажный дом. И  жителям  этого дома нужно правильно занять свои этажи.

Задание. Дети команды выбирают животное - муляж и ставит на свой этаж: подземный,

4 ярус – травянистые растения,

3 ярус – кусты,

2 ярус – крона молодых деревьев,

1 ярус – крона взрослого дерева.

Комплект насекомых, птиц, зверей.

 (итоги жюри)

3 конкурс.

Танец Капитана корабля.

Дети повторяют движения за капитаном.

- Я объехал много стран и островов. А сегодня мой корабль бросил якорь возле вашего детского сада. И я вам привёз с собой морские вопросы.

4 конкурс.

– Назовите, какого цвета моря есть на нашей планете?

- Сосчитайте, сколько рыб на экране.

- Что изменилось?

(итоги объявляет капитан)

- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. А мне пора отплывать.

5 конкурс.

 «Сказочное королевство»

- Как всем защитникам природы, вам дети придётся в жизни много доказывать. По почте в детский сад обратились лесные жители. Просят помощи, рассудить короля и животный мир леса.

«Однажды решил наш король навести порядок в своём королевстве. Он издал приказ об истреблении некоторых живых его обитателей. «Не нужные они существа!»,- воскликнул король. «А наше королевство будет самое чистое и красивое, они его засоряют».

( демонстрация божья коровка и паук)

- Как вы считаете, действительно нужно их истребить? Пусть один представитель от команды выскажет мнение и объяснит, почему этого делать нельзя.

Подведение итогов конкурса.

Общий итог мероприятия..

- На нашей планете нет живых лишних обитателей. Вы так много уже знаете о них и наверно постараетесь сохранить им жизнь на нашей Земле. Мы все хотим видеть планету здоровой и красивой.

Однако сегодня она выглядит в некоторых местах вот так.

 (выкатывается глобус, обклеенный пакетами, бутылками).

- Красива ли она? Хорошо ли обитателям жить в таком мусоре?

- Что мы можем исправить?

Дети высказывают свои мнения.

Исполняется песня «Солнечный круг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"

Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....

"Россия - страна, в которой мы живём!"

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....

Программа "Мир, в котором мы живём"

Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название:  программа по формированию социально-нравствен...

"Село, в котором мы живём"

Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....