Комплексно-тематическое планирование по теме недели:"Кто живёт в наших красноярских лесах"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Кацер Нина Сергеевна

Знакомство детей с необычными дикими животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temkalen_plan.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование на неделю (С16 по 20 января).

Тема недели: «Кто живёт в наших красноярских лесах.

Цель: Обогащение знаний детей о том, как зимуют животные в наших лесах

Задачи: Образовательные:

Продолжать пополнять знания детей о повадках и образе жизни диких животных.

Закрепить с детьми понятия о животных наших лесов. 

Развивающие задачи: развитие диалогической речи, общей и мелкой моторики, зрительного внимания, творческого воображения, речевого слуха.

Воспитательные задачи: формирование самостоятельности, воспитание потребности в сотрудничестве и взаимодействии со сверстниками (интеграция с коммуникацией).

Понедельник, 16 января

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Утренний круг:

Беседа: Напоминание темы проекта. Чтение запроса детей.

Видео презентация: «Дикие животные нашего края». Цель: Обогащать представление детей о многообразии живой природы края.

Игровая ситуация, «Каким бы диким
животным ты бы был, если бы был
волшебником? И почему?»
Цель:
продолжать  развивать
воображение, способность
творчески и нестандартно мыслить.

Отмечаем день недели, число месяца в календаре природы.

Утренняя гимнастика под музыку:  «Зарядка для зверят».

НОД.

Формирование целостной картины мира: «Необычные животные нашего леса: Росомаха, рысь,  соболь».

Цель: Расширять представление детей о многообразии природы Красноярского края.

Обсуждение презентации. Какие там были показаны животные? Чем они похожи, чем отличаются?

Рассматривание  картин о животных.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Рысь».

Цель: Вызывать желание рисовать рысь, передавая её характерные признаки.

Задачи: Отрабатывать умение располагать сюжет на всём листе бумаги. Развивать у детей фантазию, воображение. Закреплять умения использовать разные художественные материалы.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию)

                               

 

Наблюдение за синицей.

Цель: продолжаем знакомство с птицами, которые живут рядом с нами. Изучаем внешний вид птицы (окрас). Развиваем доброе отношение к пернатым.

Беседа: для чего нужны кормушки.

Труд: очистка участка от снега.

п/с: Развитие любви к труду, помощи друг другу.

Подвижная игра: «Лиса и зайцы»

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность по интересам.

Оздоровительная гимнастика после сна:

«Самолёты»

 Чтение

и обсуждение произведения «Волшебная зима» Т. Янсон.

Настольная игра – собираем пазлы «Зимний лес»

Самостоятельная деятельность детей: выбранные центры: игровой, рисование, конструирование.

Игра на развитие речи – «Кто как называется?»

Вечерний круг: беседа – как сегодня  мы провели наш день, что узнали нового, чему научились.

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения детского сада: фундамент, стены, окна, двери, крыша.  Нарисовать многоэтажные дома. Закрепить умение видеть главное в постройке.

Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.                                                                 п/игра: «Прыжки через препятствие»

упражнять детей в прыжках.                                                                          Труд: помочь младшим детям очисть участок от снега – воспитывать заботу о детях, дружеские отношения.

Подготовить:

художественную литературу.

Дидактические игры.

Иллюстрации по теме.

Выносной материал.

Информирование родителей о новой теме недели.

Рекомендации родителям – повторить название зимних месяцев.

Правильно произносим  звук «С» с детьми: Вася К.

Ярослав Т.

Дежурство в уголке природы

Настя П.

.

Вторник, 17 января.

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Утренний круг:

Беседа: «Как мы сегодня проведем наш день».

Отмечаем день недели, число месяца в календаре природы.

Обсуждаем и фиксируем в календаре природы какая сегодня погода.

Утренняя гимнастика под музыку: «Зарядка для зверят».

Познавательная деятельность (ФЭМП)

«Восемь лисят и мама лиса».

Цель:

Упражнять в счете  животных  на слух.

Знакомство с составом числа 9 из единиц.

Физкультминутка «Вышли зайки погулять»

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось»

Планируемый результат деятельности:

Знают счет в пределах 9, умеют соотносить цифры с количеством предметов.

Двигательная деятельность на улице (по плану физ. руководителя).

Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер?  Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра? ( флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете? Художественное слово: «Ветер, ветер ты могуч»   Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.                                                                                     П/игра: «Лиса и зайцы».Развивать умение прыгать через препятствия.

Оздоровительная гимнастика после сна (самолёты)

Чтение и обсуждение произведения «Жалобы зайки» К.Д. Ушинский

Конструирование из бумаги: « Заяц»

Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

Свободная деятельность детей: театральный уголок; сюжетно – ролевая игра – «магазин»; уголок рисования.

Вечерний круг:

Беседа – как сегодня мы провели наш день, чему новому научились. Что будем делать завтра.

Наблюдение за снежинками. Одинаковые ли снежинки по размеру?             В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.  Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.        П/игра: «Два мороза»  - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

Подготовить художественную литературу;

Раздаточ

ный материал: карточки с цифрами до 9, матрешки, полоски из картона разной длины.

Дидактичес-

кие игры. Счетные палочки.

Выносной материал.

Просьба родителям поучаство-

вать в оформлении макета : «Дикие животные в зимнем лесу».

Рисование зимние узоры с детьми: Настя В. Дима Л. Миша Т.

Среда, 18 января

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

        Первая половина дня        

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Утренний круг:

Наши планы на сегодняшний день.

Отмечаем день недели, число месяца в календаре природы.

Обсуждаем и фиксируем в календаре природы какая сегодня погода.

Беседа:  «Нужно ли помогать зимой диким животным?»

Утренняя гимнастика под музыку: «Весёлая зарядка для зверят».

НОД.

Речевая деятельность: «Чтение сказки о животных. «Рысь и соболь». Беседа по содержанию сказки.

Познавательная деятельность. ОЗМ: «Как зимуют рысь и соболь».

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Свободная деятельность детей: сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк»

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники  вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом?  Как зимой деревья защищаются от холода?      Художественное слово:  «Спасибо мороз, что снегу нанес» Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать  по сигналу.

  Труд: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.

Оздоровительная гимнастика после сна

«Жучки»

Чтение произведения «Двенадцать месяцев» С. Маршак. Обсуждение сказки.

Свободная деятельность детей: игровая зона.

Беседа: Безопасность на прогулке в зимнее время года.

Дидактическая игра – Закончи предложение.

Вечерний круг:

Беседа: как мы провели сегодняшний день. Что нового узнали, чему научились.

Что понравилось больше всего.

Планирование дел на завтра.

Наблюдение за снегопадом. Как идет снег? Как он падает? Почему снег кружиться?                                 Как называется явление когда падает снег?                                                                                     Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).                П/игра: «Снежная карусель»  - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

Подготовить художественную литературу;

Иллюстрации по теме.

выносной материал.

Дидактичес

кие игры.

Рекоменда

ция родителям выучить с ребенком стихотворе

ние о зиме.

Беседа на тему правильное поведение за столом

Рома Г., Макар Х.

Дыхатель

но -– голосовая игра «Дождик» О.А. Новиковская

Четверг, 19 января

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Утренний круг:

Обсуждение – что будем делать сегодня.

Отмечаем день недели, число месяца в календаре природы.

Обсуждаем и фиксируем в календаре природы какая сегодня погода.

Беседа: «Почему вода 19 января становится необычной?»

Утренняя гимнастика

Под музыку: «Ребята- зверята»

НОД.

Познавательное развитие. ФЭМП: «Сосчитаем всех зверят».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация.

«Теремок для зверят»

Двигательная деятельность. (по плану инструктора по физическому развитию)

Свободная деятельность детей: сюжетно – ролевая игра парикмахерская.

Рисование карандашами.

Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина?  Кто на ней работает?  Какой груз возят?   Художествен

ное слово: «Жили были сто ребят» Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию. П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.   Труд:  строим из снега игровые постройки, поливаем их водой. воспитывать желание трудиться.

Оздоровительная гимнастика после сна : «Лисята»

Чтение и обсуждение произведения

«Сказка о еловой шишке и серой мышке»

Настольная игра – домино «Алфавит»

Свободная деятельность детей: театральная игра.

Дыхательно – голосовая игра: «Гуси и гусята» О.А. Новиковская

Беседа: зимние виды спорта.

Какие знают дети, какие бывают.

Вечерний круг:

Беседа:  Что нового узнали сегодня, чему научились.

Планирование дел на завтра.

Наблюдение за зимним пейзажем.  Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он?  (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов:  переливается, искрится на солнце).  Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.      П/игра: «Мы веселые ребята»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Подготовить Художественную литеру, иллюстрации по теме.

Дидактические игры.

Выносной материал.

Материал для лепки.

Консультация родителям консультацию на тему: Безопасность ребенка в зимнее время года.

Повторное проговаривание звука «Ж» с детьми

Ярослав Т..

Миша Т..

Беседа: «Правила личной гигиены».

Пятница, 20 января

Утренний круг:

Утренняя гимнастика . «Весёлая зарядка»

НОД.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Речевая деятельность

Тема: Звуковая культура речи. Звук « Ш»

Программное содержание:

Знакомство детей со звуком «Ш». Учить правильному произношению звука в слове, слоге. Показать артикуляцию звука.

Организация деятельности:

Логопедическая зарядка "Воздушный шарик"

Учимся правильно произносить звук «Ш»

Дидактическая игра – определяем слова, где есть звук «Ш»

Физкультминутка – Гуси прилетели.

Проговариваем чистоговорку – Шишки у мишки.

Самостоятельные игры детей.

Наблюдение за снегом. Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар тает, скрипит.     Художественное слово: «Белый снег пушистый» Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.  П/игра: «Чье звено скорее соберется» -  учить детей бегать и быстро строиться. «Догони в санки» - упражнять детей в беге.     Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей

Оздоровительная гимнастика после сна

 «Зайчики проснулись»

Чтение и обсуждение произведения

«Снеговик – почтовик» Сутеев В.Г.

Настольно печатная игра – Опасные предметы. Обсуждение какие предметы опасны для детей.

Свободная деятельность детей: рисование фломастерами, сюжетно – ролевая игра «Салон красоты».

Логопедическая игра – «Звуковые кнопочки» О.А. Новиковская

Вечерний круг:

Беседа – как сегодня мы провели наш день, чему новому научились. Что будем делать завтра.

Наблюдение за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие). Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться).

Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закрепить словообразова

ние в мужском, среднем и женском роде.

Подготовить Художественную литературу, иллюстрации по теме.

Выносной материал.

Индивидуальное консультирование родителей по имеющимся вопросам.

Закрепляем знание о времени суток с детьми: Аня Х.

ВладиславаБ.

Ксения К.

Роман Г.

Логопедическая игра «Горка» О.А. Новиковская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

"Кто живёт в наших красноярских лесах"

Проект ознакомления детей подготовительной группы с таёжными животными нашего края....

Комплексно- тематическое планирование на неделю по теме:"Кто живёт в наших красноярских лесах"

Дети знают только обычных диких животных. В своей работе я запланировала дать им понятие о других животных нашего  леса....