Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в космос " (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кутузова Светлана Васильевна

Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_kosmos.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе«Путешествие в космос»

Подготовила воспитатель :Кутузова С.В.

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

-Закрепить знания о планетах солнечной системы.

-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Закреплять умение отвечать на вопросы.

-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель загадывает загадки:

«Рассыпалось к ночи зерно

Глянули утром - нет ничего»

(Звёзды)

Ночью по небу гуляю

Тускло небо освещаю.

Скучно - скучно мне одной

А зовут меня: - … (Луной)

Он не лётчик, не пилот

Он ведет не самолёт.

А огромную ракету,

Дети кто же это?

(космонавт)

Основная часть.

Воспитатель:- О чём же мы будем беседовать? (О космосе)

- Ребята, что такое космос?

   Космос - это очень высоко в небе, где кончается воздушное пространство Земли и начинается космическое пространство. Там не летают птицы, потому что там нет воздуха. Небо в космосе чёрное - чёрное, на чёрном небе Луна, Солнце, Звёзды.

Воспитатель:- - А что мы видим ночью на небе? (Луну, звёзды)

- Да, в ясный безоблачный вечер все небо усыпано звёздами. Они нам

кажутся маленькими сверкающими точками, а на самом деле звёзды

большие огненные шары. Одни звёзды ближе к нам, а другие дальше.

Самая близкая к планете Земля - это Солнце. Солнце дает нам свет и

тепло, без него бы не было жизни на Земле.

Воспитатель:-  Ребята, а вы видите звёзды днём? (нет)

Экспериментальная деятельность.

- А мы сейчас и проверим. Возьмите конверт с картонкой, а. в другую руку

фонарик. Посветите на обращенную к вам сторону конверта. Вы видите,

что-нибудь (нет). А теперь посветите на другую сторону. Что вы видите?

(Видим дырки).

Итог: Дырки не видны, когда мы светим на обращенную к нам сторону

конверта. Но они видны, когда свет направляется в другую сторону конверта.

Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырки постоянно. А когда свет мы направляем через дырки, они начинают светиться,

- Со звёздами на небе происходит тоже самое. Днём они светятся, но небо,

из - за солнечного света становится очень ярким, свет звёзд затмевается.

Лучше всего они светятся ночью.

 (Первыми помощниками человека стали собаки Белка и Стрелка. Их долго

тренировали, сшили специальные костюмы - скафандры. Полёт прошел

успешно).

Физминутка

Кого возьмем с собой в полёт?

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полёт

Космонавтам хочешь стать

Должен много - много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Очень дружно мы живём

Скучных в космос не возьмем.

Приготовились к полёту:

Завести моторы (Вращение руками)

Соединить контакты (Касание пальцев рук)

Отсчёт времени! (10,9,8,7)

Пуск! (Дети подпрыгивают)

- Вы в космосе, что ни будь видите?

- Я вижу озёра, луга и поля

Лесные ключи, родники и пруды,

Море, пустыни, долины, сады,

Горы, овраги, леса, города,

Ясное солнце, ночная звезда.

- Задание выполнено. Приземлились!

- Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

-Кто же был первым космонавтом планеты?

ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

-С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

ответы детей: Восток)

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

-А как имя первой женщины-космонавта?

ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова)

-А кто еще летал в космос кроме людей?

ответы детей: в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

-Ребята, а самая первая собака побывавшая в космосе была Лайка, но к сожалению её жизнь была обречена она умерла от перегрева.

-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт

-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт.

Космонавт должен быть каким?

Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)

-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

-Ребята, а давайте свами составим рассказ о нашей планете.

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

   «Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»

- Спасибо ученым, конструкторамкосмонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!

    Ребята, о чем мы сегодня разговаривали, что больше всего вам понравилось?

Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности " Путешествие в космос" старшая группа

Задачи:Образовательные:- Закреплять знания о космосе;- Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;- Закреплять прямой и обратный счет в пределах от 0 до 10;-Закреплять умение решать ...

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) тема "Космос" Старшая группа.

Расширять представления детей о космосе, способствовать развитию  образовательных и интеллектуальных способностей детей....

Открытое занятие "Путешествие в космос" старшая разновозрастная группа

Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»Цель:    Расширить представления детей о космосе.Образовательные задачи:    Расширять знания...

Конспект занятия по ФЭМП Полёт в космос старшая группа

Занятие прошло в рабочей обстановке. Был открытый просмотр педагогами ДОУ.  По методике Помораевой и Позиной....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)

Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Полет в космос».Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представле...