Конспект занятия "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Виноградова Анжелика Юрьевна
Конспект занятия по окружающему миру про зимующих птиц, во 2-ой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ptitsy_zimoy.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 3-4 лет «Птицы зимой».

Цель:

1.Познакомить детей с зимующими птицами.

2.Закреплять знания детей о явлениях в природе зимой.

Задачи :

Образовательные:

- формировать у детей представление о зимующих птицах , о сезонных изменениях в природе;

- формировать активный и пассивный словарь у детей;

- формировать основы экологического воспитания.

 Развивающие:

- развивать наблюдательность при рассмотрении птиц;

- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдениям

за зимними явлениями;

- развивать связную речь, отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к птицам;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- создание предметно – развивающей среды;

- чтение худ.литературы : Зощенко М. «Умная птичка», Сладков Н.

«Синичка обыкновенная»;

- рассматривание  иллюстраций «Птицы»;

- рассказ воспитателя о «жизни птиц», о сезонных изменениях в природе;

- наблюдения за птицами на прогулке.

Интеграция областей: речевое, познавательное, социально – коммуникативное.

 Материалы и оборудование: птичка – снегирь, апельсиновые заготовки для эко – кормушки, зерно, семечки, хлеб. Аудиозапись «Пение птиц», картинки с изображением времён года, птиц. Игрушка лиса. Видео - запись «Зимующие птицы».

Создать эффект зимнего леса в группе, или музыкальном зале.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю;

Деревья все одела в белые платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? (Зима).

Вот и к нам пришла зима. (Демонстрация картинок с изображением зимы).

На улице холодно, кругом лежит снег, люди надели тёплую одежду.

Кому- то приходится тяжело зимой. Как, вы думаете ребята, кому?

-Птичкам. (Ответы).

Воспитатель;

Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края. Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют – зимующими. Тяжело им в это время года, снегом всё кругом занесло, сложно им искать корм.

Динамическая пауза: «Снегирь»  

 -Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)

- В красных майках снегири(показывают грудки)

- Распустили пёрышки (руки в стороны)

- Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

- Головой вертят, вертят ( повороты головой)

 - Улететь они хотят (бегут по кругу взмахивая руками)

- Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Вот теперь мы готовы идти на прогулку в зимний лес.

Посмотрите вокруг, как бело, сколько снега намело. Сколько птичек в лесу,

послушайте, чьи голоса вы слышите? (включается запись «Голоса птиц»).

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем узнать некоторых из них.

Я вам загадаю загадки, а вы по попробуете угадать о ком я говорю.

Загадки:

- Выпал снег, но эта птица снега вовсе не боится. Эту птицу мы зовём красногрудым (снегирём).

-  Как лиса среди зверей,

 Эта птичка всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её…(ворона).

- Эта птица рядом с нами,

И зимой в мороз и голод не покинет город (голубь).

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали!

Ой, а кто это к нам пришёл? (Появляется игрушка Лисичка).

Лисичка: Здравствуйте ребята. Я услышала, как вы хорошо отгадываете загадки, и подумала «Такие умные дети наверняка мне помогут».

Скажите пожалуйста, почему птицы летают, а я не умею?

Воспитатель: Давайте поможем лисичке разобраться (выставляется картинка с птицами). Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, чем они все похожи?

Выставляются картинки с птицами.

- У всех есть 2 лапки.

- Тело покрыто перьями

- Крылья

- Голова и туловище

- Клюв

- Хвост

Воспитатель: Лисичка, ты согласна? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы

от  тебя отличаются.

Дети: - Лапы у них совсем другие и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв

- Вместо лап – крылья

- Вместо шерсти – перья

- И хвост другой, веером.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете…

- Зачем птичкам клюв? (есть, пить)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки),

- Зачем птицам крылья? (летать).

Воспитатель: Лисичка видишь, вы совсем разные. Вот поэтому ты не можешь

летать. А сейчас давайте с вами посмотрим мультфильм «Птицы зимой». Смотрите внимательно и после просмотра скажете, каких зимующих птиц вы запомнили.

Воспитатель: Так, какие же птицы зимуют и не улетают в тёплые края?

Ответы детей: Голубь, ворона, воробей. Ребята, вы так много зимующих птиц назвали. А, как вы думаете почему птицы прилетают в город? (в лесу холодно и голодно).

Динамическая пауза- «Мы погреемся немножко».

Воспитатель:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов,

К нам слетятся, как домой,

Горсть зерна всего нужна.

Горсть зерна – И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель :

О чём это стихотворение?

Дети; О птицах, их надо покормить.

Воспитатель: А чем же птицы питаются? (пшено, семечки, ягоды, хлеб).

Ребята а давайте поможем птичкам и сделаем для них кормушку.

Дети подходят к столу на котором подготовлены – апельсиновые заготовки для кормушек, пшено, семечки, хлеб.

Воспитатель:

Ребята у нас на столе лежат заготовки для кормушек из апельсина.

Сейчас мы с вами насыплем в наши кормушки пшено, семечки и хлебные крошки, чтобы птички прилетели к ним и полакомились(дети совместно с воспитателем насыпают корм в кормушки, привязывают верёвочки).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Смотри, Лисичка , какие замечательные

и необычные кормушки у ребят получились. Сегодня на прогулке мы обязательно их повесим и поможем зимующим птицам пережить зиму.

Ребята, понравилась вам наша прогулка по зимнему лесу? Давайте вспомним, О каких птицах мы говорили? Как нужно помогать птичкам зимой? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Давайте скажем Лисичке -До свидания. А, нам с вами пора возвращаться из леса в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...