«Птицы в зимний период» Проект по ознакомлению с природой для детей 3-5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа)

Халилова Надежда Павловна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx172.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-2477-4-25 Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

«Птицы в зимний период»
Проект по ознакомлению с природой для  детей 3-5 лет

      https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/1647971822_1-kartinkin-net-p-zimnie-ptichki-kartinki-1.jpg

                                                                      Выполнила воспитатель Халилова Н.П

г. о. г. Выкса, с Верхняя Верея

2022-2023 уч. год

/п

Содержание

Пояснение

1.

Название проекта

«Птицы в зимний период»

2.

Тип проекта

Информационно-познавательный

3.

Вид проекта

Групповой.

4.

Продолжительность

Краткосрочный

5.

Время реализации

С 9 января по 28 февраля 2023 года

6.

Участники проекта

Дети средней группы 4-5 лет, их родители, воспитатели.

7.

Организаторы проекта

Воспитатели: Халилова Н.П..

8.

Интеграция образовательных областей

Познавательная, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, речевая, физическая.

9.

Цель проекта

Формировать основы экологической культуры, экологические знания о зимующих птицах, бережное отношение к ним, желание помочь.

10.

Задачи

-формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах, имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги), но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания;

-расширить знания детей о зимующих птицах,

-обучить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края;

-познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц;

-привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой;

-развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц;

11.

Ожидаемые результаты

-расширение кругозора детей о зимующих птицах;

-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);

- развитие у детей любознательности, познавательной активности, соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;

-воспитание у детей сострадания и любви;

-активное участие детей и родителей в помощи птицам;

-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов ,
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время

                                       

Этапы проекта

                      1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (09.01-20.01.2023)

  • Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Разработка и накопление методических материалов по теме.

2.ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП(23.01-24.02.2023)

I. Работа с детьми

Наблюдения:

  • за птицами у кормушек;
  • сравнение голубя и воробья;
  • за птицами на территории детского сада;
  • наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.

Дидактические игры:

  • «Сложи птицу» (разрезные картинки)

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам; развивать логическое мышление.

  • «Угадай птицу по описанию»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

  • «Узнай по голосу»

Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.

  • «Кто что ест»

Цель: формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.

  • «Большой – маленький»
     Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

Беседы  по ознакомлению с природой

Темы: «Как птицы живут зимой?», «Как живут птицы зимой?»,  «Меню птиц»; «Кто заботится о птицах?»  Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;, элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Ручной труд

Тема: «кормушка своими руками»

Цель: Изготовление кормушек с родителями.

Труд в природе

Тема: « Подкармливайте  птиц»

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

Рисование

Тема: «Красивая птичка»

Цель : учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная),частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение.

Подвижные игры

  • «Воробушки и кот»;
  • «Воробушки и автомобиль»;
  • «Перелет птиц»;
  • « Птички ».

Чтение художественной литературы

  • М.Горький «Воробышек»,
  • Сухомлинский «О чем плачет синичка»,
  • Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.

II.Работа с родителями

  • Консультации:
  • Тема: «Кормушки для птиц своими руками ».
  • Тема: «Зимующие птицы»
  • Домашнее задание
  • Сделать кормушки для птиц;

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП(27-28.02.2023)

  • Оформление результатов проекта
  • Акция «Покормите птиц зимой!»

РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОЕКТА

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
  • Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.
  • У детей сформировались любознательность, творческие способности.
  • Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
  • Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные цели.Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ...

К О Н С П Е К Т интегрированного занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»

Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности. Выделить существенные различия; закрепить представления о пользе п...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...

«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.

Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...