Занятие по экологическому воспитанию "Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Наталья Сергеевна

Занятие о том, как правильно вести себя в лесу, чтобы не наносить вред природе,

о животных, птицах и растениях Красной книги, заповедниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekolog._vospitaniyu_v_podgot._gruppe.docx539.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по лесу»

Программное содержание:

формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру и природе.

Формировать желание беречь, любить природу

Развивать познавательную активность и интересы детей.

Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Материал: музыка «Звуки леса», картинки деревьев и листья берёзы, клёна, дуба, рябины, сосны.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, я вам кое-что прочту, а вы послушайте:

"Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Воспитатель : Дети,  как вы понимаете эти слова?

 Ответы детей.

Воспитатель : Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать цветы. А вы часто бываете в лесу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель : А чтобы было всё по- настоящему, давайте включим запись «Звуки леса». Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте.

Воспитатель : Чьи голоса слышны в лесу?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Да, это поют птицы, стрекочут кузнечики. Ребята, как вы думаете если мы приходим в лес нам можно шуметь, громко слушать музыку?

Дети: ответы детей

Воспитатель : А почему нам нельзя шуметь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель : А какие деревья встречаются в лесу? Назовите их.

Дети: ответы детей

Воспитатель : Правильно. А сейчас давайте поиграем. Я предлагаю вам игру«Подбери лист к дереву» Я раздам вам по листику, а вы должны прикрепить его к дереву.

(дети выполняют задание)

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. А как вы думаете можно ли обрывать листья с деревьев?

Дети: нельзя

Воспитатель : Правильно, потому что дерево тоже живое. Скажите, а что ещё растёт в лесу, кроме деревьев?

Дети: ответы детей.

Воспитатель : Правильно, кусты, ягоды. А сейчас попробуйте отгадать загадки про ягодки, сможете?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда слушайте:

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с (малиной)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками. (малина)

Воспитатель :

Молодцы, ребята. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз)

Дети по лесу гуляли(Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

В верх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

Воспитатель : Ребята, мы с вами уже долго бродим по лесу. И я хочу что вы послушали одно очень хорошее стихотворение Сергея Михалкова, которое называется «Будь человеком»

Будь человеком

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник - дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя.

Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист.

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, -

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век

И сам - не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

С. Михалков

Воспитатель : Ребята о чем это стихотворение?

Дети: ответы детей

Воспитатель : А как выдумаете хорошо ли поступил человек, что разрушил  муравейник?

Дети: нет!

Воспитатель : А вы бы так поступили, если бы пришли в лес?

Дети: Ответы детей

Воспитатель : Скажите а кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель : А как вы думаете если мы будет громко слушать музыку, кричать, то мы напугаем животных?

Дети: да напугаем

Воспитатель : Правильно, напугаем. Ведь это их дом, вы бы тоже испугались, если бы к вам в дом кто-то пришел и начал кричать и громко слушать музыку.

Воспитатель : Ребята подумайте, в лесу можно выбрасывать мусор?

Дети: нет

Воспитатель : А почему нельзя выбрасывать мусор в лесу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель : Правильно, потому что его могут съесть животные или птицы и из-за этого умереть. Ребята, именно из-за мусора в лесах погибают многие животные и птицы.

Воспитатель : Ребята, а срывать цветы в лесу можно?

Дети: нет

Воспитатель : Правильно, ими можно любоваться, но не срывать, так как если вы сорвете цветок, то вам он никакой пользы не принесет, а только завянет, а если он будет расти, то различные насекомые, такие как бабочки, пчелы и другие насекомые, будут питаться пыльцой цветов.

На данный момент много животных, насекомых и растений занесено в Красную книгу, из-за того, что люди не придерживаются правил поведения в лесу. Многие люди совсем забывают, что в лесу они гости, и поэтому многие растения срывают либо затаптывают, разбрасывают везде мусор. Кто знает, что такое Красная книга?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Правильно, эта книга в которую занесены животные и растения, которых осталось очень мало. Этих животных помещают в заповедники, где люди не смогут навредить природе. Ребята, а что такое заповедник?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, заповедник – это то место животных и растения охраняют и защищают от людей, которые вредят природе.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по лесу. Давайте вспомним о каких правилах поведения в лесу мы с вами говорили на занятии?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы вы правильно назвали правила, о которых мы говорили. Ребята мы с вами будем заботится о природе?

Дети: да

Воспитатель: Молодцы, ребята!

C:\Users\user\Desktop\Экол.-2.jpg

C:\Users\user\Desktop\Экол..jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Воспитатель второй ква...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....