Конспект НОД для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy_5-6_let.docx | 44.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Воспитатель Нищева Светлана Владимировна. Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.
Конспект НОД для детей 5-6 лет
«Зимующие птицы»
Цели:
- активизировать в речи названия зимующих птиц;
- упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из двух основ: красногрудый , длиннохвостая, белобока;
- упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных названий птиц.
Материал:
Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, наборное полотно или магнитная доска.
Задачи:
· закреплять знания о видовых признаках птиц;
· вырабатывать навыки классификации по определённым признакам;
· учить рассуждать;
· развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;
· воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах;
· развивать творческие способности: чувство цвета; умение размещать части тела на свои места (глаза, клюв, лапки и крылья).
Методы и приёмы:
Словесные: рассказ, беседа, чтение стихотворений, загадки, прослушивание музыки
Наглядные: рассматривание иллюстраций. Предварительная работа:
наблюдение за птицами на участке детского сада; чтение стихотворения «Синичкин календарь»; составление описательных рассказов по картинкам; выкладывание образа птиц из геометрических фигур; отгадывание загадок; рисование «Снегирь»; оригами «Ворона»; аппликация «Птицы»
путем обрывания; изготовление кормушек и подкормка птиц.
Педагог: - Как много зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Вот сейчас я загадаю загадку про одну из них, а вы отгадайте, о ком я говорю.
Красногрудый, чернокрылый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
(Разобрать слово «красногрудый»)
А вот еще она загадка.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Педагог: Ребята мы так долго помогали птицам, нам надо размяться
Физминутка «Снегирь».
Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы
В красных майках снегири.
Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными
Греются на солнышке. вниз
Головою вертят, 2 поворота головы на каждую строку
Улететь хотят.
-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая руками
За метелью, за метелью! как крылышками
Слушание записи голосов зимующих птиц.
Ведущий: А умеете ли вы внимательно слушать и различать голоса птиц? (Дети слушают запись). Голоса каких птиц вы услышали?
Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Налетело семь сорок.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний —
Путешественник-скворец…
Вот и песенке конец.
Педагог: О чем вы узнали, прослушав стихотворение? Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Холодно и голодно зимой птицам, поэтому люди делают для них кормушки, насыпают в них корм. Мы с вами тоже развесили кормушки на участке и подкармливаем птиц. Чем можно кормить птиц? (Семечками, хлебными крошками, пшеном). А еще можно подвесить кусочек несоленого сала. Его очень любят синички.
Итог занятия.
Педагог:
- Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что нового и интересного вы узнали? (Дети отвечают.)
- А что мы должны сделать для зимующих птиц.
Дети: - Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.
Педагог: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"
Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
Конспект НОд образовательная область Познание тема Зимующие птицы. Занятие дает возможность закрепить знания детей о жизни зимующих птиц, знакомит их с новой птицей -клестом....
Конспект занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
- активизировать в речи названия зимующих птиц;- упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из дв...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
Для воспитателей ДОУ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы".
НОД по экологическому воспитанию "Зимующие птицы" проводилась с использованием мультимедийного оборудования....
План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...
Мохначева Н.Г. конспект НОД для детей II младшей группы "Зимующие птицы"
методическая разработка НОД для детей II младшей группы...