Весенняя прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Копейкина Татьяна Александровна

Прогулка - это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы - живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года. Следует отметить, что полноценное общение с природой, насыщенное познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у ребёнка общее состояние гармонии, душевного равновесия. А это - ничто иное, как психическое здоровье, который укрепляет организм в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_pokaza_progulka.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

                                             Школа № 2001

                              Конспект

                      весенней прогулки

                         средняя группа

   

Составила:  воспитатель

логопедической группы

Первой квалификационной категории

 Копейкина Т.А.

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                             г. Москва -  2020 г.

 Цель: Формировать у детей умение видеть признаки весны, развивать внимательность, фантазию, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. 

Интеграция образовательных областей: 

 Познавательное развитие:

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни.

Развивать умение делать выводы.

 Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие:

Развивать  речь детей,  умение отвечать на поставленные вопросы полным  предложением.

Социально – коммуникативное развитие: 

 Формировать бережное отношение к результатам труда, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, учить трудиться сообща, видеть результат своего и общего труда.

Художественно - эстетическое развитие:  

Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, воспитывать любовь к природе.

Физическое развитие:  

Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. 

 Воспитывать интерес к  подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной  деятельности:  кораблики  из бумаги,  тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

Ход прогулки:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

 А может бегемот,

А может просто ватка          

Над нами вдаль плывет.      (Облако)

- Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь  на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета,   крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными  или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

- Послушайте еще одну загадку:

                Без крыл летит, без ног бежит. ( Ветер)

Воспитатель:

- Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что  их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.

Воспитатель приглашает всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Ребята, что это такое? (ответы детей).  Давайте его прочтем. 

Воспитатель открывает письмо и достает кораблик.

- Дети, что это? Что облачко имело в виду?  

Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

- Ребята послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит
   (А.С. Пушкин)

- Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель:

- Опускаем   кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

- Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети  рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

 - Ребята, а что ветер умеет делать?

 (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать,  налететь, о развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

Воспитатель:

- Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

(Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок  в глаза и переворачивает машины).

-  Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

- Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?  

( Ответы детей: сильный,  слабый,  приятный,  ласковый,  тихий, прохладный,  теплый, о  приятный, быстрый ).

Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?

Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

  Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать , обмахивая лицо.

Воспитатель:

- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

   Сюжетно-ролевая игра.

   Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). Тогда садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а Егор будет шофером (дети занимают места в автобусе).
Шофер автобуса: « Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности…  Остановка «Дворец спорта».
Воспитатель:  «Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта?»  (Ответы детей)

-  А кто проводит тренировки?  Инструктор.
Татьяна Александровна:  Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье.
   Дети выполняют различные упражнения.

1. Упражнение «Великаны – карлики».

- Встаньте друг за другом в колонну. Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. Шагаем как карлики!

2. Игра  «кольцебросс»

3. «Поймай мяч»  ( индивидуальная работа)

 Воспитатель: Здоровье в порядке?
Ответ детей. Спасибо зарядке.
Воспитатель и дети благодарят инструктора.

Воспитатель: Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Шофер: « Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Парк развлечений».
Весёлый автобус,
По дорожке беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.

Там много качелей,
И фокусник ждёт
Там есть карусели,
Весёлый народ.

Шофер. Остановка «Парк развлечений».
Воспитатель: Потихоньку выходим, не толкаемся.
Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).

Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводиться игра «Карусель».
2. Загадывание загадок о животных.

 а)  Зимой лапу кто сосёт?

 Очень сильно любит мёд.

 Может сильно зареветь…

 Как назвать его?       (Медведь).

б)  Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадёт.  (Лиса. )

в)  На гору бегом, с горы кувырком.  ( Заяц. )

г)   Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.  (Волк)  (вместе с отгадками дети имитируют движения животных)

Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не хотите ли заглянуть в детское кафе «Сказка»? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами, не отставайте, а то потеряетесь в городе.
Мы по улицам идём
Друг дружку за руки ведем.
Всё хотим мы повидать,
Обо всём хотим узнать.
Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.
Ведущий. Вот мы и пришли.
Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.
Воспитатель: Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).
Официант. Будет сделано.
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.

Воспитатель:. На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно.
Шофер. Остановка детский сад .

Труд. Уборка песка в песочницу.

Самостоятельная деятельность

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:   -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закреп...

Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:  -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закрепи...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы  "Весенняя прогулка"...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...