Конспект НОД в средней группе по теме «Путешественница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Салатова Кристина Александровна

 

Цель: - развивать навыки пересказа литературного произведения по опорным иллюстрациям и познакомить детей с природным явлением «круговорот воды в природе»;

Задачи:

 

Образовательные задачи:

·  в доступной форме познакомить с процессом круговорота воды в природе;

·  учить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

·  учить детей составлять последовательный пересказ произведения по опорным иллюстрациям;

Развивающие задачи:

· развивать внимание и память;

· развивать умение формулировать грамотные развернутые/краткие ответы на вопросы по содержанию текста;

· развивать умение запоминать и воспроизводить правильную последовательность событий в процессе круговорота воды в природе;

Воспитательные задачи:

l воспитывать умение внимательно слушать собеседника;

l воспитывать любовь к природе и мотивировать детей интересоваться явлениями, происходящими в природе, причинах их происхождения и их значении для окружающего мира;

l  воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, мотивировать принимать участие в беседе.

Интеграция областей:

· речевое развитие

· познавательное развитие

· физическое развитие

Образовательные технологии:

· здоровье сберегающие

· игровые

· развивающего обучения

 

Методические приёмы:

· игровые

· словесные

· решение проблемной ситуации

· наглядные

Демонстрационный материал: сказка «Путешественница вода»; иллюстрации  «река»,  «облако»,  «дождь»,  «снег», «пар», «ручьи»;

 

Оборудование: мольберт, звукозапись «пробуждение природы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней  группе по теме «Путешественница вода»

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №12 «Теремок» г. Касли

Воспитатель: Салатова Кристина Александровна

Цель: - развивать навыки пересказа литературного произведения по опорным иллюстрациям и познакомить детей с природным явлением «круговорот воды в природе»;

Задачи:

Образовательные задачи:

  •  в доступной форме познакомить с процессом круговорота воды в природе;
  •  учить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;
  •  учить детей составлять последовательный пересказ произведения по опорным иллюстрациям;

Развивающие задачи:

  • развивать внимание и память;
  • развивать умение формулировать грамотные развернутые/краткие ответы на вопросы по содержанию текста;
  • развивать умение запоминать и воспроизводить правильную последовательность событий в процессе круговорота воды в природе;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение внимательно слушать собеседника;
  • воспитывать любовь к природе и мотивировать детей интересоваться явлениями, происходящими в природе, причинах их происхождения и их значении для окружающего мира;
  •  воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, мотивировать принимать участие в беседе.

Интеграция областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • физическое развитие

Образовательные технологии:

  • здоровье сберегающие
  • игровые
  • развивающего обучения

Методические приёмы:

  • игровые
  • словесные
  • решение проблемной ситуации
  • наглядные

Демонстрационный материал: сказка «Путешественница вода»; иллюстрации  «река»,  «облако»,  «дождь»,  «снег», «пар», «ручьи»;

        

Оборудование: мольберт, звукозапись «пробуждение природы»

Этапы

учебного

занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вступительная часть

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех мы вас приветствуем!

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Основная часть

Садимся на стульчики.

Дети, вы любите сказки?

 Сегодня я хочу прочитать вам сказку. Но это не просто сказка, это сказка - секрет о том, какие чудеса происходят в природе с водой. Чтобы сказка звучала красиво из моих уст, предлагаю вместе со мной сделать веселую зарядку для язычка. Вы готовы мне помочь?

 Внимательно слушаем меня и смотрим, как правильно выполнять упражнения.

1 Улыбка 7 раз Губы сомкнуты, лицо не выражает никаких эмоций, улыбаемся (растягиваем губы в улыбке, снова лицо без эмоций.

2 Рыбка 7 раз Молча открываем и закрываем рот, показываем как «разговаривают» рыбки.

3 Часики 7 раз Рот чуть приоткрыт, делаем движения язычком влево-вправо, как маятник на часах.

4 Лошадка 15 раз Цокаем язычком, как цокают копыта у лошадки.

5 Ветерок 5-7 раз Вытягиваем губы в трубочку и выдыхаем воздух с шумом, как будто хотим задуть свечу.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Отличная зарядка у нас получилась! А теперь устраивайтесь удобнее и слушайте сказку.

Сказка «Путешественница вода»

Жила была вода. Однажды решила отправиться в путешествие по свету и понаблюдать за природой.

Сначала вода превратилась в маленький ручеек и потекла по земле быстро-быстро. Со временем ручеек становился всё шире и шире, всё больше и сильнее, и вскоре превратился он в большую речку. Речка не бежала уже так быстро, а текла медленно и важно, как течет настоящая полноводная река.

Вдруг ярко засветило солнце, и стало очень жарко. Река высохла, и вся вода превратилась в пар. Пар поднялся высоко-высоко в небо и превратился в облако.

Большое и пушистое облако долго летало по небу, гонимое ветрами, и стало ему грустно, захотелось ему на землю. Облако спросило у солнца«Скажи, солнце, могу я вернуться на землю?» Солнце весело засмеялось и ответило«Конечно! Я спрячусь, а ты беги на землю!»

Вдруг стало темно вокруг, загремел гром, засверкали молнии и из облака полил дождь. Мелкие капельки воды весело танцевали в лужах, в траве, на листочках деревьев и с шумом барабанили по крышам домов. Природа была очень рада дождю: все деревья и кусты снова зашумели своими красивыми зелеными листиками, и цветы вновь зацвели, птицы запели веселые песни, люди и животные радостно закричали«Спасибо тебе, дождик!»

И снова по земле побежали быстрые и звонкие ручейки. Ручейки собрались вместе и превратились в большую и важную реку, реки побежали в моря и океаны. Там воде снова стало скучно. Солнышко нагрело её, и превратилась она в пар, поднялась к небу, стала пушистым облаком, полетала немного над землей и снова вернулась на землю веселым дождиком.

С тех пор вода постоянно путешествует по земле, превращаясь в ручеек, потом в реку, потом становится паром и возвращается на землю каплями дождя.

Дети, вам понравилась сказка?

Предлагаю вам посмотреть на картинки и сказать, описать, что вы видите здесь. Показ иллюстраций «река», 

«облако», «дождь», «снег», «пар», «ручьи»

Молодцы, дети! Вы отлично справились. Давайте назовем эти объекты природы ласково. Например, река-речка. Я буду бросать мячик и называть слово, которое нужно изменить. Кто ловит мяч, тот и отвечает

Облако-облачко, снег-снежок, дождь-дождик, вода-водичка, ручей-ручеёк, солнце-солнышко, куст-кустик, река-речка.

   

Физ. Минутка:

Приплыли тучи дождевые

Лей дождик - лей!

Дождинки пляшут,

Как живые,

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт!

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

 

 

Ответы детей

Заключительная часть

Дети, а теперь давайте вспомним чудеса, которые происходили с водой в сказке. Для этого мы разместим наши картинки с облаком, дождиком, речкой и паром на доске в таком порядке, как в сказке. Помогайте мне! (Педагог размещает иллюстрации на доске и помогает детям вспомнить правильную последовательность)

Кто подскажет, как начинается сказка, которую мы прочитали?

 Что же произошло дальше?

 Что же дальше?

Какие вы молодцы! Понравилось воде быть паром, ребята?

А как же вода вернулась обратно на землю из облака?

Дети, вы молодцы! Очень точно запомнили все приключения воды. Давайте посмотрим, что у нас получилось: сначала вода была ручейком, потом стала речкой, потом солнце превратило её в пар, пар стал облаком, пошёл дождь из облака, и вода вернулась на землю. Дети, запомните, такие волшебные превращения воды называют круговоротом воды в природе.

 Ответы детей

Итог занятия

- О чем мы узнали на занятии?

- Чему мы научились сегодня?

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

 Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде.   Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Очищение воды"

Цель: познакомить детей с разными способами очистки воды. Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистк...

Конспект НОД для детей ЗПРТ тема "Свойство воды" старшая группа

ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ  (ЭКСПЕРЕМЕНТЫ) -КОНСПЕКТ ЗАНИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Программное содержание:расширить представлени детей р о природных свойствах воды путём экспериментирования(прозрачность, принимает форму сосудов, может быть как в жидком, таки в твёрдом состоянии); ра...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Волшебница-вода" (старшая группа)

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей....