Конспект занятия "Фрукты и овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колесова Ирина Юрьевна

Данное занятие помогает сформировать представление детей об овощах и фруктах, месте и произрастания, способе использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_10_.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №59»

Конспект занятия по экологии

«Фрукты и овощи»

(младшая группа)

                                                                   

                                                                                  Подготовила: воспитатель I

                                                                                  квалификационной категории

                                                                                  Колесова И.Ю.

Оренбург

Цель: сформировать представление об овощах и фруктах, месте и произрастания, способе использования

Задачи:

- закрепить у детей представления об овощах и фруктах

- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

- развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.

- воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

- формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять среди них лишний предмет

Игровой материал: наборы и муляжи овощей и фруктов, корзинки, карточки с изображениями овощей, наглядность с изображением огорода и сада, наглядность с изображением огорода и сада с путаницей, игрушка «Михал Потапыч»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей и фруктов. Чтение потешек, стихотворений. Беседы: «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?»; «Что растёт в земле, на земле, на деревьях?», «Овощи и фрукты для здоровья». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим салат из овощей», «Фруктовый пирог для Мишки».

Воспитатель в переднике с корзинкой овощей входит в группу и читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Читая, воспитатель ставит на стол корзинки (корзинку) с овощами и фруктами.

Воспитатель: Вот, ребята, пока вы умывались после завтрака, я сходила в магазин и купила все необходимое для нашего праздника?

Дети: Для какого праздника? Что купили?

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придёт Михал Потапыч. А он гость важный и покушать любит хорошо и вкусно. Поэтому мы должны приготовить для него угощение. А чтобы приготовить угощение, нужно знать, из чего делаются разные блюда.

Что тут выросло на грядке?

Очень вкусно, но не сладко.

В огороде все лежат -

Приготовим мы салат!

С ними сварим много круп-

Получился вкусный суп!

Лучше плитки шоколада!

Всем нам это кушать надо!

О чем говорится в этих строчках?

Дети: Это овощи!

Воспитатель: Правильно! Теперь скажем, как эти овощи называются!

Дети называют овощи.

Воспитатель: А где овощи растут?

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в магазине я купила не только овощи, но и фрукты. И такая рассеянная, что положила всё в одну корзинку.

А Михал Потапыч очень хочет овощной салат. Давайте вынем из корзинки овощи и сложим их в салатницу.

Дети вынимают овощи, разглядывая их.

Воспитатель: Отлично! Молодцы! Посмотрите, а что осталось в моей корзинке?

Положили мы в корзину

Яблоки и мандарины,

Сливы и бананы тоже.

Как назвать всё вместе сможем?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Правильно! Вы помните, где растут фрукты?

Дети: В саду, на дереве.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, где нарисованы фрукты и овощи. Что перепутал художник(на представленной картинке поменяли местами фрукты и овощи – овощи растут на деревьях, а фрукты – в земле).

Дети называют, что было спутано художником.

Воспитатель: Правильно! Какие вы внимательные! Но художник это сделал, чтобы повеселить вас и проверить вашу наблюдательность. А вот его настоящая картина!

Воспитатель показывает картинку, где фрукты и овощи расположены правильно. Дети и воспитатель еще раз проговаривают название фруктов и овощей, и также место их произрастания.

Воспитатель: Теперь пора подумать о пироге для нашего гостя. Михал Потапычу очень хочется сладенького. Что мы можем взять, чтобы испечь сладкий пирог? Овощи или фрукты?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что:

Овощи и фрукты - это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней и их полезней.

Подружитесь с овощами,

И с фруктами.

Витаминов в них не счесть,

Значит, нужно это есть!

Какие вы все молодцы! Мы с вами разобрали мои покупки! А теперь я отнесу овощи и фрукты нашим поварам. А они приготовят для Михал Потапыча вкусный овощной салат и прекрасный фруктовый пирог! Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Овощи на тарелочке"

Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф...

Конспект образовательной деятельности "Овощи"

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественное творчество...

Конспект занятия "Аппликация" "Овощи лежат на круглом подносе"

ЦЕЛЬ. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами,называя ее (круглый помидор,овальный огурец и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обра...

Конспект фронтального занятия "Овощи"

План-конспект фронтального занятия "Овощи"...

конспект нод "Полезные овощи"

НОД по развитию речи , художественному творчеству, по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект образовательной деятельности " Овощи" для второй младшей группы

Материал предназначен для воспитателей младшей группы, конспект составлен в соответствиии с ФГОС....

Конспект интегрированного занятия "Овощи"

Конспект интегрированного занятия "Овощи"...