Конспект занятия "Какая бывает посуда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формирование умения детей употреблять в речи обобщенные понятия (столовая, кухонная, чайная, столовые приборы).
Задачи: Закрепить знания о различных свойствах посуды (цвет, форма, размер, поверхность, материал). Продолжать развивать умение пользоваться приставочными глаголами и различать их значение (мыть, вытирать, жарить, варить). Воспитывать бережное отношение у детей к посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Какая бывает посуда?"
Цель: Формирование умения детей употреблять в речи обобщенные понятия (столовая, кухонная, чайная, столовые приборы).
Задачи: Закрепить знания о различных свойствах посуды (цвет, форма, размер, поверхность, материал). Продолжать развивать умение пользоваться приставочными глаголами и различать их значение (мыть, вытирать, жарить, варить). Воспитывать бережное отношение у детей к посуде.
Ход занятия:
Входит бабушка Федора и плачет.
Воспитатель: Здравствуйте. А вы кто? И вы, почему плачете?
Федора: Здравствуйте. Я бабушка Федора. У меня горе, вся моя посуда исчезла. Где она я не знаю. Вот только один конверт остался. Помогите мне?
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что в конверте?
Открываем конверт. Чтение письма.
Воспитатель: Федора Егоровна, да от тебя вся посуда убежала.
Федора: А что же мне теперь делать? Помогите мне, пожалуйста, ребята посуду вернуть.
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре? (Ответы детей)
Воспитатель: А какая посуда от тебя убежала?
Федора: Кухонная, столовая, чайная.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это за посуда.
Наборное полотно с картинками посуды.
1. Кухонная (кастрюля большая, кастрюля маленькая, сковорода, чайник).
Воспитатель: Кто назовет эту посуду? Что это?
Дети: Кастрюля.
Воспитатель: Что у нее есть?
Ответы детей (у нее есть крышка, две ручки).
Воспитатель: Какая она?
Ответы детей (Она большая, железная).
Воспитатель: Для чего она нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: Сковорода.
Воспитатель: Что у нее есть?
Ответы детей (У нее есть ручка и сама сковорода).
Воспитатель: Какая она?
Ответы детей: (Сделана и железа, железная).
Воспитатель: Для чего она нужна?
Ответы детей: (На сковороде жарят котлеты и блины).
Воспитатель: Что это?
Ответы детей (Чайник).
Воспитатель: Что у него есть?
Ответы детей (У него есть крышка, ручка и носик).
Воспитатель: Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Ответы детей (В нем кипятят воду).
2. Кто знает, как называется эта посуда?
Столовая (суповая тарелка, мелкая тарелка, супница, хлебница).
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: Тарелка
Воспитатель: Какая она? И для чего нужна?
Ответы детей.
3. Чайная (чашка, блюдце, заварной чайник).
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: Чайник
Воспитатель: Что у него есть?
Ответы детей (У него есть крышка, ручка, носик).
Воспитатель: Какой он? И для чего нужен?
Ответы детей.
4. Столовые приборы (ложка, вилка, нож).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре, назвали ее посуду. Ребята, скажите, из какого материала сделан стакан, чашка, кружка?
Ответы детей. (Стакан – стеклянный. Чашка – фарфоровая. Кружка – железная).
Воспитатель: Вот Федора из чего сделана твоя посуда.
Физкультминутка «Посуда» (в кругу).
- Вот большой пузатый чайник.
Очень важный, как начальник (надули живот, показали руками).
- Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки (присели, одна рука на поясе).
- Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются (руки на поясе, кружатся).
- Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке (потянулись, руки сомкнули над головой).
- Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес (руки перед собой). Повторяем 2 раза.
Воспитатель: Ребята, скажите: «Почему посуда убежала от Федоры?»
Ответы детей.
Потому что она ее не мыла, а надо мыть.
Не чистила – надо чистить.
Не вытирала – надо вытирать.
Не сушила – надо сушить.
Била посуду – как надо сказать – не надо бить
Не расставляла – надо расставлять.
Воспитатель: Видишь, Федора, что надо делать с посудой, ее надо мыть и чистить, и будет она чистая, красивая и не убежит.
Воспитатель: Давайте поможем Федоре, позовем ее посуду.
Посуда вернись, пожалуйста, к Федоре. (Вношу посуду).
А какая посуда к нам пришла? (Показываю посуду).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня столько узнали про посуду, какая она, из какого материала сделана и что в ней делают. Федора, ты запомнила, главное, что нельзя обежать посуду, нужно мыть, вытирать. Поняла?
Федора: Да, ой вы бедные сиротки мои,
Чашки, блюдца, сковородки мои.
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять!
Федора: До свидание, ребята!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519162-1415441191.jpg)
Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"
Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-959373-1538126354.jpg)
Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.
Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-731601-1451902260.jpg)
Конспект занятия: "Какая бывает вода?"
Экологическое воспитание детей. Занятие: "Какая бывает вода?"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-815582-1644144114.jpg)
Конспект занятия Какие бывают транспортные средства
Конспект занятия Какие бывают транспортные средства...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-305388-1382981479.jpg)
Конспект занятия «Какие бывают книги» для старшей группы
Конспект «Какие бывают книги» для старшей группы Цель: Расширить знания детей о книгах и их назначении. Задачи: 1.Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении...