Конспект образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»
план-конспект занятия по окружающему миру

Исагалиева Татьяна Алексеевна

Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.

Задачи:

1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;

2. Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний;

3. Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда.

4. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Предшествующая работа: знакомство с трудом медсестры.

Демонстрационный материал: игрушка – мишка, чемоданчик с инструментами врача.

Раздаточный материал: салфетки для работы с пластилином, по кусочку жёлтого пластилина на каждого воспитанника, тарелочки для готовых работ по количеству воспитанников.

Основные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая, двигательная.

Ожидаемый результат: знакомы с профессией врача, используют в речи названия орудий труда врача, знают их назначение, интересуются трудовыми действиями врача, испытывают желание помогать врачу, проявляют сочувствие и сострадание.

Ход ОД

Воспитанники играют в подвижную игру «Надувайся мой шар»:

Надувайся мой шар,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

В группе раздаётся громкий плач.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку)

- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Никогда его не брошу

Потому хороший.

- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (ответы воспитанников)

Воспитатель:

- А вы знаете, где работает врач? (ответы воспитанников)

- Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на поезде. Вы с тётей Гузелей (помощником воспитателя) отвезите мишку в больницу, а я вас здесь подожду.

Логоритмическая игра «Паравоз»

-Чух-чух-чух-чух….

Мчится поезд во весь дух….

Поехали… (Ш-С-Ш-С)

Гудит паравоз (У-ууууу)

Пар пускает….(П-п-п-п)

Остановились… (Ф-ффф)

Воспитатель в это время надевает медицинский халат и колпак, садится за стол и ждёт детей.

Помощник воспитателя вместе с детьми «подъезжают» к столу, на котором сидит воспитатель в халате врача.

Помощник воспитателя:

- Куда мы приехали? (ответы воспитанников)

- Почему вы решили, что это больница? (ответы воспитанников).

Воспитатель в одежде врача:

- Здравствуйте, ребята. Я – врач.

- Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось?

Помощник воспитателя:

- Наш мишка заболел, у него сломана лапка.

Воспитатель:

- Сейчас посмотрим. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.

Открывает чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла,

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

- Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».

(На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов)

- Алиса, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц)

- Денис, повтори, что принесла мне Алиса? (шприц)

- Скажите все вместе – шприц.

- Данил, принеси мне таблетки. Что ты мне принёс? (таблетки)

- Что принёс Данил? (таблетки)

- Ребята, без разрешения мамы, папы, бабушки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.

- Сабина, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник). Скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру).

- Эмилия, принеси мне фонендоскоп. Что ты принесла Эмилия? (фонендоскоп). Ребята, скажите, что принесла Эмилия?

- Лиза, принеси мне бинт. Что ты принесла? (бинт). Алиса, что принесла Сабина? (бинт). Скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку)

- Денис, принеси мне грелку. Что ты принёс Денис (грелку). Ребята, что принёс Денис (грелку). А для чего нужна грелка (ответы воспитанников)

- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить.

(врач осматривает больного мишку)

- У мишки болит лапка, надо положить на лапку холодную грелку. Помоги мне Алиса.

- Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Эмилия, измерить у мишутки температуру.

- А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я и послушаю мишкино дыхание. Помоги мне, Диля, подержи мишку (воспитатель берёт фонендоскоп и слушает мишку, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши. А теперь послушаем спинку, повернись, мишка, на спинку: дыши, не дыши).

- Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

- А сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Денис, подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу)

- Как же мы дальше будем лечить мишку?

Воспитанники рассуждают и называют разные варианты.

- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

(воспитатель сам делает мишке укол и даёт таблетку)

- Мишка, болит ещё лапка? (мишки отрицательно «кивает» головой)

- Мишка здоров, а сейчас чтобы он окреп, можно дать витамины.

(воспитатель достаёт коробочку из-под витаминов и трясёт её).

- Ой, а витаминки кончились. А давайте мы сами слепим для мишки витаминки?

(воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы – подкладные салфетки, кусочки жёлтого пластилина)

Лепка «Витаминчики»

Объяснение. У меня есть одна большая витаминка, я возьму и от большой витаминки отломлю кусочек, положу его на ладошку и скатаю маленький шарик – витаминку. Потом положу ее на тарелочку. Сколько у меня витаминок? (одна) Затем отщипну следующий кусочек, снова положу его на ладошку и скатаю шарик. Вот у меня получилось много витаминок.

А теперь вы садитесь на свои места и начинаем лепить витаминки.

(в процессе лепки воспитатель постоянно напоминает, как лепить, помогает тем, кто не может, говорит о том, что пальчики во время катания витаминки на ладошке дружат)

- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (много)

-Витаминки большие или маленькие? (маленькие)

- Мишка, вот тебе витаминки. Я и вас угощу витаминками за то, что вы мне хорошо помогали. (помощник воспитателя вытирает руки воспитанников влажной салфеткой). Кушайте, не вытаскивайте их из ротика.

Помощник воспитателя: Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.

(воспитатель передаёт помощнику воспитателя мишку и прощается с детьми).

Логоритмическая игра «Паровоз»

-Чух-чух-чух…

Мчится поезд во весь дух…

Поехали (ш-с-ш-с)

Гудит паравоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановились (ф-фффффф)

(В группе их встречает воспитатель)

- Вы уже приехали?

- А куда вы ездили?

- Вылечили мишку?

- Кто лечил мишку?

Вы врача не боитесь, дети,

Он добрее всех на свете,

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

- Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится подвижная игра «Прятки с мишкой».

Воспитанников, сидящих на полу, накрыть покрывалом. Воспитатель берёт в руки мишку и начинает, громко топая, ходить вокруг воспитанников, приговаривая грубым голосом:

Я иду, иду, иду,

Деток я не нахожу,

Ну куда же мне пойти,

Чтобы деток мне найти?

Это что же за гора?

Да шевелится она?

Приподнимает край покрывала и заглядывает внутрь.

- Ага, вот где они! Догоню, догоню, догоню.

Воспитанники разбегаются на скамейку. Игра продолжается 3 раза.

-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vrach.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»

Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.

Задачи:

1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;

2. Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний;

3. Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда.

4. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Предшествующая работа: знакомство с трудом медсестры.

Демонстрационный материал: игрушка – мишка, чемоданчик с инструментами врача.

Раздаточный материал: салфетки для работы с пластилином, по кусочку жёлтого пластилина на каждого воспитанника, тарелочки для готовых работ по количеству воспитанников.

Основные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая, двигательная.

Ожидаемый результат: знакомы с профессией врача, используют в речи названия орудий труда врача, знают их назначение, интересуются трудовыми действиями врача, испытывают желание помогать врачу, проявляют сочувствие и сострадание.

Ход ОД

Воспитанники играют в подвижную игру «Надувайся мой шар»:

Надувайся мой шар,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

В группе раздаётся громкий плач.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку)

- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Никогда его не брошу

Потому хороший.

- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (ответы воспитанников)

Воспитатель:

- А вы знаете, где работает врач? (ответы воспитанников)

- Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на поезде. Вы с тётей Гузелей (помощником воспитателя) отвезите мишку в больницу, а я вас здесь подожду.

Логоритмическая игра «Паравоз»

-Чух-чух-чух-чух….

Мчится поезд во весь дух….

Поехали… (Ш-С-Ш-С)

Гудит паравоз (У-ууууу)

Пар пускает….(П-п-п-п)

Остановились… (Ф-ффф)

Воспитатель в это время надевает медицинский халат и колпак, садится за стол и ждёт детей.

Помощник воспитателя вместе с детьми «подъезжают» к столу, на котором сидит воспитатель в халате врача.

Помощник воспитателя:

- Куда мы приехали? (ответы воспитанников)

- Почему вы решили, что это больница? (ответы воспитанников).

Воспитатель в одежде врача:

- Здравствуйте, ребята. Я – врач.

- Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось?

Помощник воспитателя:

- Наш мишка заболел, у него сломана лапка.

Воспитатель:

- Сейчас посмотрим. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.

Открывает чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла,

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

- Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».

(На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов)

- Алиса, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц)

- Денис, повтори, что принесла мне Алиса? (шприц)

- Скажите все вместе – шприц.

- Данил, принеси мне таблетки. Что ты мне принёс? (таблетки)

- Что принёс Данил? (таблетки)

- Ребята, без разрешения мамы, папы, бабушки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.

- Сабина, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник). Скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру).

- Эмилия, принеси мне фонендоскоп. Что ты принесла Эмилия? (фонендоскоп). Ребята, скажите, что принесла Эмилия?

- Лиза, принеси мне бинт. Что ты принесла? (бинт). Алиса, что принесла Сабина? (бинт). Скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку)

- Денис, принеси мне грелку. Что ты принёс Денис (грелку). Ребята, что принёс Денис (грелку). А для чего нужна грелка (ответы воспитанников)

- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить.

(врач осматривает больного мишку)

- У мишки болит лапка, надо положить на лапку холодную грелку. Помоги мне Алиса.

- Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Эмилия, измерить у мишутки температуру.

- А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я и послушаю мишкино дыхание. Помоги мне, Диля, подержи мишку (воспитатель берёт фонендоскоп и слушает мишку, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши. А теперь послушаем спинку, повернись, мишка, на спинку: дыши, не дыши).

- Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

- А сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Денис, подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу)

- Как же мы дальше будем лечить мишку?

Воспитанники рассуждают и называют разные варианты.

- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

(воспитатель сам делает мишке укол и даёт таблетку)

- Мишка, болит ещё лапка? (мишки отрицательно «кивает» головой)

- Мишка здоров, а сейчас чтобы он окреп, можно дать витамины.

(воспитатель достаёт коробочку из-под витаминов и трясёт её).

- Ой, а витаминки кончились. А давайте мы сами слепим для мишки витаминки?

(воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы – подкладные салфетки, кусочки жёлтого пластилина)

Лепка «Витаминчики»

Объяснение. У меня есть одна большая витаминка, я возьму и от большой витаминки отломлю кусочек, положу его на ладошку и скатаю маленький шарик – витаминку. Потом положу ее на тарелочку. Сколько у меня витаминок? (одна) Затем отщипну следующий кусочек, снова положу его на ладошку и скатаю шарик. Вот у меня получилось много витаминок.

А теперь вы садитесь на свои места и начинаем лепить витаминки.

(в процессе лепки воспитатель постоянно напоминает, как лепить, помогает тем, кто не может, говорит о том, что пальчики во время катания витаминки на ладошке дружат)

- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (много)

-Витаминки большие или маленькие? (маленькие)

- Мишка, вот тебе витаминки. Я и вас угощу витаминками за то, что вы мне хорошо помогали. (помощник воспитателя вытирает руки воспитанников влажной салфеткой). Кушайте, не вытаскивайте их из ротика.

Помощник воспитателя: Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.

(воспитатель передаёт помощнику воспитателя мишку и прощается с детьми).

Логоритмическая игра «Паровоз»

-Чух-чух-чух…

Мчится поезд во весь дух…

Поехали (ш-с-ш-с)

Гудит паравоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановились (ф-фффффф)

(В группе их встречает воспитатель)

- Вы уже приехали?

- А куда вы ездили?

- Вылечили мишку?

- Кто лечил мишку?

Вы врача не боитесь, дети,

Он добрее всех на свете,

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

- Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится подвижная игра «Прятки с мишкой».

Воспитанников, сидящих на полу, накрыть покрывалом. Воспитатель берёт в руки мишку и начинает, громко топая, ходить вокруг воспитанников, приговаривая грубым голосом:

Я иду, иду, иду,

Деток я не нахожу,

Ну куда же мне пойти,

Чтобы деток мне найти?

Это что же за гора?

Да шевелится она?

Приподнимает край покрывала и заглядывает внутрь.

- Ага, вот где они! Догоню, догоню, догоню.

Воспитанники разбегаются на скамейку. Игра продолжается 3 раза.

-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия тема: «Знакомство с профессией врача»

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Профориентационный проект образовательной деятельности по теме «Профессия – врач» для детей старшего дошкольного возраста

В связи с актуализацией вопросов развития профессиональной ориентации в общеобразовательной школе необходимо определить роль и место в этом дошкольного учреждения.  Как правило, профориента...

Конспект образовательной деятельности "Знакомство с профессией Полицейский"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. Знакомство с профессией полицейского....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: «Профессия врача важна и очень людям всем нужна»

Разработка ООД может быть использована воспитателями средней и старшей группы, для закрепления с детьми знаний по ранней проф. ориентации на медицинскую тему. Дети, используя материал лэпбука в игрово...